От FVL1~01
К den~
Дата 24.01.2001 11:14:40
Рубрики Армия; ВВС; Локальные конфликты;

Хороший гонщик - американский гонщик....

И снова здравствуйте
>враг мира и социализма полковник Чарльз Дж. Тэшнер в статье "Истребители-бомбардировщики в Корее" сначала пишет :
>"Большая живучесть реактивных самолетов частично обусловлена возросшими скоростями полета. Современные самолеты имеют толстую жесткую обшивку, воспринимающую значительную часть нагрузки и требующую меньшее кол-во внутренних силовых элементов. Такое распределение нагрузки на значительно большую площадь существенно уменьшает опастность от повреждений, полученных при попадании крупнокалиберного снаряда.
Если снаряд разорвался на силовой обшивке она набольшей скорости задирается лохмами и самолету от етого только хуже. Таким образом Илья Муромец 1916 года значительно живучее Сейбра ибо снаряд 37мм может прошить полотно и не разорваться а Сейбру кирдык/тяжелое повреждение. Повышение живучести екоторое есть, оно связано , в основном, с возрастанием размеров ероплана.
>Другим важным фактором повышающим безопастность является относительная простота реактивного двигателя что обуславливает меньший размер жизненно важной площади самолета, поражение которой может вызвать выход самолета из строя."
Чушь, сами Амеры признавали что один Уосп майор Скайрейдера (поршневой)) значительно живучее чем один двигун Шутинг Стара (реактивный) при обстрел например с земли, Автор наверноее имел в виду хрупкий и деликатный Паккард на Мустанге. но и он меньше чем реактивный мотор
>в следующем абзаце:" В свете воздушных боев с северокорейскими реактивными истребителями это уменьшение жизненно важнной площади самолета создавало меньшую площадь цели для трех 20-мм пушек
>установленных на истребители русской постройки. Хотя эти 3 пушки и обладали большей скорострельностью чем американские того же калибра однако они серьезно уступали в этом отношении шести 12,6мм пулеметам истребителей Ф-84 и Ф-86
>что является важным фактором поражения от огня ведущегося в течении долей секунды в воздушных боях реактивных самолетов"
Ой мама, то то они в ходе войны вместо 6*12,7 браунинг стали лепить 4*20 испано , а то и форд (большой мощнрсти, снарчяд 128грамм, у советской 23-снаряд 200г.) на Сейбре.

>Во-вторых получается что обшивка позволяющая выходить из под огня 20-к пасует под огнем мелкого калибра?
Ну в общем да 20 дырок от 12,7 хуже одной от 23, но "в условиях скоротечного воздушного боя, максимум это пожалуй 5-6 попаданий от пулемета, и тут как повезет. 37 мм выводило из строя при любом попадании с разрывом сныряда, 23мм советская и 20мм амерская наносили серьезное повреждение. 12,7мм пуля как повезет, недаром после Кореи одно время амеры вообще 70мм НУРСЫ делали главным калибром самолетов
С уважением ФВЛ

От den~
К FVL1~01 (24.01.2001 11:14:40)
Дата 25.01.2001 00:02:42

Живучесть

>Если снаряд разорвался на силовой обшивке она набольшей скорости задирается лохмами и самолету от етого только хуже. Таким образом Илья Муромец 1916 года значительно живучее Сейбра ибо снаряд 37мм может прошить полотно и не разорваться а Сейбру кирдык/тяжелое повреждение. Повышение живучести екоторое есть, оно связано , в основном, с возрастанием размеров ероплана.

>Ну в общем да 20 дырок от 12,7 хуже одной от 23, но "в условиях скоротечного воздушного боя, максимум это пожалуй 5-6 попаданий от пулемета, и тут как повезет. 37 мм выводило из строя при любом попадании с разрывом сныряда, 23мм советская и 20мм амерская наносили серьезное повреждение. 12,7мм пуля как повезет, недаром после Кореи одно время амеры вообще 70мм НУРСЫ делали главным калибром самолетов
>С уважением ФВЛ

тицирую - "О живучести истребителей Ф-86 на больших высотах и скоростях свидетельствует такой факт. Один истребитель получил прямое попадание снаряда 37-мм пушки в воздушном бою у маньчжурской границы. Снаряд попал в левую консоль крыла у самого фюзеляжа. Осколки пробили крыло и разбили фонарь кабины. Несмотря на это летчик благополучно посадил самолет на своей базе."
- и вообще не на что не смотря :)
следует отметить что других случаев возвращения после попадания 37-мм -го не приведено.

От FVL1~01
К den~ (25.01.2001 00:02:42)
Дата 25.01.2001 10:17:29

Ну не скажите, всяко было...

И снова здравствуйте
>тицирую - "О живучести истребителей Ф-86 на больших высотах и скоростях свидетельствует такой факт. Один истребитель получил прямое попадание снаряда 37-мм пушки в воздушном бою у маньчжурской границы. Снаряд попал в левую консоль крыла у самого фюзеляжа. Осколки пробили крыло и разбили фонарь кабины. Несмотря на это летчик благополучно посадил самолет на своей базе."
>- и вообще не на что не смотря :)
>следует отметить что других случаев возвращения после попадания 37-мм -го не приведено.
Ну почему Сейбр прочный ероплан.
Есть еще один случай посадки с попавшим в сопло 37мм снрядом, повредило оперение, но так как дело было над своими (атаковали корейцы...) аппарат благополучно сел, летчик был очень горд, фото обошло все журналы.
Кроме этого был факт посадки Метеора с наполовине отстреленым правым двигателем, то же 37 мм снаряд, самолет дотянул на левом 150 км до своих и сел.
С уважением ФВЛ

От Роман Алымов
К FVL1~01 (25.01.2001 10:17:29)
Дата 25.01.2001 11:00:44

Было и не такое (+)

Читал в мемуарах случай, когда лётчик Пе-2 дотянул до своих после "ранения" в грудь 20мм снарядом, и умер уже на земле.
А один человек жил двое суток после того как накрыл собой гранату. Много чего на войне бывает.

От Sokrat
К den~ (25.01.2001 00:02:42)
Дата 25.01.2001 07:14:35

Re: Живучесть

>тицирую - "О живучести истребителей Ф-86

Чудеса иногда случаются. Это - как раз такой случай.