От Сергей Зыков
К All
Дата 29.09.2003 04:58:40
Рубрики Древняя история; Современность; Байки;

роль лошади "в доме который построил Джек" или - лошадиная задница всему голова!

уперто с
http://www.livejournal.com/users/kspshnik/63443.html

---------------------------------------------
По бокам космического корабля "Кеннеди" расположены 2 двигателя 5 футов шириной. Конструкторы корабля хотели бы сделать эти двигатели еще шире, но не могли. ПОЧЕМУ?
Дело в том, что различные части корабля нужно было перевезти по железной дороге на место сборки. Эта линия железной дороги проходит через довольно узкий туннель в горе. Расстояние между рельсами стандартное: 4 фута 8.5 дюйма. Поэтому конструкторы могли сделать двигатели шириной только 5 футов, иначе их было бы невозможно провезти по этой дороге.
Возникает вопрос: почему стандартное расстояние между рельсами: 4 фута 8.5 дюйма? Откуда взялась эта цифра?
Оказывается, железную дорогу в Штатах, как и в Англии, проектировали по принципу трамвайных путей, а стандартное расстояние между рельсами трамвайной дороги.... угадайте!!! Правильно, 4 фута 8.5 дюйма. HО ПОЧЕМУ?????
Потому что первые трамваи в Англии производились на том же заводе, на котором делали конки. А длина оси конки составляла 4 фута 8.5 дюйма!!!!!
Почему же длина оси конки 4 фута 8.5 дюйма???????
Потому что конки делали с таким расчетом, чтобы их колеса попадали в колеи на английских дорогах (таким образом колеса меньше изнашиваются).
А расстояние между колеями по всей Англии ЧЕТЫРЕ ФУТА ВОСЕМЬ С ПОЛОВИHОЙ ДЮЙМОВ!!!!!!!
Почему же так получилось? Потому что первые дороги в Великобритании прокладывали римляне, а точнее, их боевые колесницы. И длина оси стандартной римской колесницы равняется..... совершенно верно, 4 футам 8.5 дюймам!
Hу вот мы и докопались до того, откуда взялся этот размер! Одно непонятно:
ни в одной известной системе мер эта длина (4 фута 8.5 дюйма) не является числом целым! Почему же римлянам вздумалось делать оси своих колесниц именно такой длины???
А вот почему: в такую колесницу обычно запрягали двух лошадей. А 4 фута 8.5 дюйма - это был как раз размер двух лошадиных задниц! Делать ось колесницы длиннее было бы неудобно, так как это бы нарушало равновесие.
Следовательно, вот и ответ на самый первый вопрос: даже теперь, когда человек вышел в космос, его наивысшие технические достижения напрямую зависят от РАЗМЕРА ЛОШАДИHОЙ ЗАДHИЦЫ ДВЕ ТЫСЯЧИ ЛЕТ HАЗАД!!!!
---------------------------------------------

От В. Кашин
К Сергей Зыков (29.09.2003 04:58:40)
Дата 29.09.2003 16:46:58

У римлян не было боевых колесниц. Но были почтовые повозки

Добрый день!

типа дилижансов и развитая служба связи.
С уважением, Василий Кашин

От SerB
К В. Кашин (29.09.2003 16:46:58)
Дата 29.09.2003 17:26:42

Из всего уможно сделать военную историю (+)

Приветствия!

... особенно если забыть, что максимальный габарит жд грузов все-таки не 1.5 м (5 футов), а таки ок. 4 м :-))))

Удачи - SerB

От И. Кошкин
К Сергей Зыков (29.09.2003 04:58:40)
Дата 29.09.2003 15:44:49

У римлян в Британии не было боевых колечниц. Разве что трофейные. (-)


От Константин Дегтярев
К И. Кошкин (29.09.2003 15:44:49)
Дата 29.09.2003 16:29:07

И вообще нигде не было, кроме триумфов и ипподромов :-))

Что есть "стандартная колесница" - тоже непонятно. Ну как Вы сами понимаете, это "просто статья в журнале"; причем нечто в этом роде мне попадалось в "Русской старине" за "не-помню-какой-год" позапрошлого века

Константин Дегтярев,
http://fershal.narod.ru

От Бульдог
К Сергей Зыков (29.09.2003 04:58:40)
Дата 29.09.2003 09:49:03

кстати (офф)

длина метрополитеновского вагона определятся габаритом, через который его первозять в Мытищах :)