От Нумер
К All
Дата 26.09.2003 22:05:42
Рубрики WWII; ВВС;

О элитарности гешвандеров. Хазанов пишет.

"возглавил одно из трех элитарных (в начале второй мировой войны в составе Люфтваффе имелось три элитарных истребительных эскадры; JG2, JG26 и JG51, Позже уже в ходе боев в на территории СССР к ним были причислены JG52 и JG54. Элитарность заключалась в несколько лучшем снабжении по сравнению С "обычными" соединениями и преимущественном праве получения новой техники) истребительных соединений - JG2 "Рихтгофен", "

Но меня уверяли, что всё это туфта. Я поверил, но тут выяснил что это писал Хазанов, а о нём у меня и по книгам и отзывам создалось хорошее впечатление. Кстати, можно ли в инете пояитать его книгу о битве под МОсквой в волздухе(искал, но не нашёл)?

От FVL1~01
К Нумер (26.09.2003 22:05:42)
Дата 29.09.2003 17:07:28

с поставками новой техники у немаков полный алес :-)

И снова здравствуйте
Но традиция передавать новые машины в части имевшие БОЛЬШИЕ успехи соблюдалась. Хотя были и исключения - в бомбовых гешвадерах например была практика ФИЗИЧЕСКИ новые самолеты передавать в первую очередь МОЛОДЫМ пилотам.

Если взять у того же Хазанова приводимую им статичтику потерь Хе-111 под Москвой это видно.

С уважением ФВЛ

От Андрей Диков
К Нумер (26.09.2003 22:05:42)
Дата 26.09.2003 23:36:08

В данном случае элитарность - красное словцо (-)


От С.Алексеев
К Андрей Диков (26.09.2003 23:36:08)
Дата 27.09.2003 00:03:17

"элитарность" - слово слишком расплывчатое,

и понимать его можно как угодно. Хазанов (и все остальные, пишущие про немцев, хоть первой, хоть второй войны) использует его как синоним "крутизны".

От Нумер
К С.Алексеев (27.09.2003 00:03:17)
Дата 27.09.2003 08:41:16

Re: "элитарность" -...

>и понимать его можно как угодно. Хазанов (и все остальные, пишущие про немцев, хоть первой, хоть второй войны) использует его как синоним "крутизны".

Ну ведь он говорит о некоторых привелениях. Были ли они. Вот например, кто когда технику получал?

От С.Алексеев
К Нумер (27.09.2003 08:41:16)
Дата 27.09.2003 09:34:52

Re: "элитарность" -...

>Ну ведь он говорит о некоторых привелениях. Были ли они. Вот например, кто когда технику получал?

Ну технику в первую очередь получали JG2 и JG26, державшие весь западный фронт. Но в данном случае это скорее необходимость, чем элитарность.

Для остальных эскадр - это уже "как фишка ляжет".

От Нумер
К С.Алексеев (27.09.2003 09:34:52)
Дата 27.09.2003 11:38:13

Re: "элитарность" -...

>>Ну ведь он говорит о некоторых привелениях. Были ли они. Вот например, кто когда технику получал?
>
>Ну технику в первую очередь получали JG2 и JG26, державшие весь западный фронт. Но в данном случае это скорее необходимость, чем элитарность.

Ну а чем такое обосновано? Вообще я слышал не очень восторженные отзывы о ВВС РККА и более лестную оценку ВВС союзников, но вопрос, чем она взвана: либо реальной силой союзников либо боязнью их либо пропагандой времён холодной войны

От С.Алексеев
К Нумер (27.09.2003 11:38:13)
Дата 27.09.2003 12:21:33

Re: "элитарность" -...

>>Ну технику в первую очередь получали JG2 и JG26, державшие весь западный фронт. Но в данном случае это скорее необходимость, чем элитарность.
>
>Ну а чем такое обосновано?

Необходимость противодействия более многочисленному противнику, располагающему равноценными самолетами (время "файтер свипов").
На востоке немцы также были в меньшинстве, но по качеству их самолеты превосходили советские по крайней меде до середины войны.
А там началось американское "воздушное наступление на Германию"...

>Вообще я слышал не очень восторженные отзывы о ВВС РККА и более лестную оценку ВВС союзников, но вопрос, чем она взвана: либо реальной силой союзников либо боязнью их либо пропагандой времён холодной войны

Отзывы есть разные, в том числе и такие, что советские летчики ничем не уступают (а то и превосходят) англичан. А вообще качественные оценки слишком сильно зависят от обстоятельств.

Например, пилот после долгой и успешной службы на одном фронте переводится на другой. Из-за иных техники и тактики противника он имеет довольно большие шансы быть сбитым в первых же вылетах. Если так и происходит, то возникает убежденность, что эти гораздо "круче" тех.

Более или менее достоверно может быть только мнение пилота, одинакого активно и успешно воевавшего на разных фронтах. Но полной достоверности и тогда ждать не стоит. В общем, "человеческий фактор в действии".