От В. Кашин
К Лейтенант
Дата 25.09.2003 14:26:30
Рубрики Флот;

Пока ни одной и не скоро появится

Добрый день!

Прежде всего, отмечу, что наши ТАКР - не первые списанные иностранные авианесущие корабли, купленные КНР. В 1988 году китайцы купили бывший австралийский авианосец Мельбурн в целях разделки на металлолом. В реале, однако целью была не столько разделка, сколько тщательное изучение конструкции корабля.
Наши ТАКР на металл действительно не разделаны, но будущее их неясно. Китайцы получили только корпуса кораблей, в то время как начинка для этих корпусов, не говоря о палубных самолетах, у них отсутствует. Равным образом, пока что у них нет кораблей, способных войти в состав АУГ вместе с авианосцем, обеспечивая его ПВО и ПЛО (правда, в этом направлении есть большие подвижки - уже спущены на воду первые эсминцы нового поколения, на на части из них будут ставить Рифы - на части Шквалы и усовершенствованные средства ПЛО).
Тема создания авианосцев китайцами активно обсуждается и сама необходимость таких кораблей не вызывает у них сомнения. Но появятся они у КНР, вероятно, ближе к году 2015-2020.
>В свете вот этого например
>
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/0.htm
>Какова вероятность что Китай располагает боеготовыми, частично боеготовыми или доводимыми до частичной боеготовности в короткий срок авианосцами?

>Вроде бы ни один из купленных у нас ТАКР на металл так и не порезан. Нет ли вероятности, что все эти музеи и плавучие казино могут в один прекрасный момент выйти в море с самолетами на палубах?
>Могут ли они быть в готовности сейчас (с учетом что плыть не далеко). Если они не в готовности, то сколько может потребоваться времени и средств для их переоборудования обратно в авианосцы? Есть ли выигрыш по сравнения с вариантом "сделать новые"?



С уважением, Василий Кашин

От Лейтенант
К В. Кашин (25.09.2003 14:26:30)
Дата 25.09.2003 15:34:47

Так почему на метал не разделан ни один, а? (-)


От В. Кашин
К Лейтенант (25.09.2003 15:34:47)
Дата 25.09.2003 16:20:32

Вероятно, потому, что китайцы ждут

Добрый день!
Они рассматривают пока что РАЗНЫЕ варианты создания собственных АУГ. Вполне вероятно, что достройка наших корпусов - один из таких вариантов. Поэтому корпуса имеет смысл сохранить, по крайней мере до тех пор, пока к созданию АУГ они не приступят вплотную. Когда этот момент наступит - зависит от целого ряда факторов - финансовых возможностей, наличия свободных мощностей на судостроительных предприятиях, выбора типа палубного самолета, ввода в строй эсминцев и фрегатов нового поколения и т.д.
В любом случае, закупка этих корпусов - беспроигрышный вариант, даже если их пустят на металл. Их изучение дает ценные данные относительно конструкции авианосцев (тем более, что "Мельбурн", который китайцы изучили в 80-е был очень старым кораблем, чтобы на основе полученных тогда данных проектировать что-то свое). Может быть в этот момент в китайских КБ проектируют авианосей, который будет копией Варяга? И корабль им нужен как действующая модель, на которой можно отрабатывать отдельные узлы, размещение каких-то механизмов и т.д.?

С уважением, Василий Кашин

От Андрей Сергеев
К В. Кашин (25.09.2003 16:20:32)
Дата 25.09.2003 16:26:05

Насчет копий "Варяга"

Приветствую, уважаемый В. Кашин!

Тут на форуме кто-то размещал ссылку на фотографию китайской модели чего-то подобного.

С уважением, А.Сергеев

От Лейтенант
К В. Кашин (25.09.2003 16:20:32)
Дата 25.09.2003 16:25:57

А в случае достройки

Насколько проще и дешевле достраивать, чем делать "с нуля"?

От Гриша
К Лейтенант (25.09.2003 16:25:57)
Дата 25.09.2003 18:04:22

Непредсказуемо - может быть дешевле, а может и дороже (-)