От И. Кошкин
К All
Дата 22.01.2001 14:04:36
Рубрики WWII; ВВС;

Перенос из архива для Максима Гераськина

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

>А зачем поставили стрелка сзади, если он ничего не решал?
>Или, поставим вопрос следующим образом, какая польза была от стрелка?

Стрелок решал, много решал, по-крайней мере атака сзади со снижением стала для мессера и в менишей степени для Фокке-Вулифа делом не безнаказанным. Теперь уже нельзя было перестраиваясь парами оттачивать меткость на одиноком Иле и увеличивать личный счет вшестером отстреливая ему хвост. Атака теперь производилась после подавления стрелка. С учетом того, что тот сидел ничем не прикрытый, как правило это удавалось сделать. Хотя многие стрелки имели на своем счету сбитых, но в общем, потери были - семь-восемь стрелков на одного пилота. Фраза "Ты у меня пятый" из "Стариков..." может быть также применена и к стрелкам. Кстати, в стрелки нередко попадали люди и из пехоты и из оружейников и техников. Емельянинов в своих мемуарах (я понимаю, что всех уже им задолбал, но очень уж хорошие воспоминания), писал, что у них в полку многие девушки-оружейницы просились перевести их в стрелки, но просьбы, видимо, удовлетворены не были (Емельянинов не пишет об оружейницах, ставших стрелками). Видимо командование жалело девчонок. Единственная девушка стрелок через полгода после ее описания поминается как погибшая.
Так что назнчение стрелка было: отбить самые наглые атаки, а потом после построения в оборонительный круг вносить посильную лепту в оборону. Ил-2 - не есть "боевая единицы сама в себе" и без прикрытия в случае встречи с опытными истребителями, как правило, погибал, как это описывал Каманин.

С уважением,
И. Кошкин

От Константин Федченко
К И. Кошкин (22.01.2001 14:04:36)
Дата 22.01.2001 23:37:34

А вот что говорит статистика - из ст . Алексеенко

Живучесть самолетов

Возвращаясь к основной теме, считаем целесообразным привести весьма важный, на наш взгляд, всеобъемлющий показатель. Это боевая живучесть советских самолетов, которая определяется количеством боевых самолето-вылетов, приходящихся на боевую потерю одного самолета. Приведем таблицу 10.

Таблица 10


Динамика роста боевой живучести самолетов ВВС КА по периодам войны

Род авиации /22.06.41-1.07.42/8.42-5.43/11.44/1-4.45/ Рост 45 к 1 периоду (раз)

Истребители 28 / 69 / 127 / 194 / 6,92
Штурмовики 13 / 26 / 85 / 90 / 6,92
Бомбардировщики 14 / 48 / 125 / 133 / 9,5

Значительный рост боевой живучести наших самолетов за время войны является следствием многих факторов и прежде всего: все возрастающих поставок заводами НКАП советским ВВС боевых самолетов с непрерывным повышением их боевых качеств и в первую очередь самолетов-истребителей; непрерывного совершенствования летного состава и его высокого морально-боевого духа; овладение командным составом оперативным искусством по управлению боевыми действиями советской авиации и совершенствования новыми способами воздушных боев с умелым использованием всех имеющихся радиотехнических средств. И в последнем счете - безраздельным завоеванием советской авиацией стратегического господства в воздухе.

С уважением

От И. Кошкин
К Константин Федченко (22.01.2001 23:37:34)
Дата 23.01.2001 00:56:51

О! И что мы тут видим? А видим мы интереснейшие вещи(+)

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>Живучесть самолетов

>Возвращаясь к основной теме, считаем целесообразным привести весьма важный, на наш взгляд, всеобъемлющий показатель. Это боевая живучесть советских самолетов, которая определяется количеством боевых самолето-вылетов, приходящихся на боевую потерю одного самолета. Приведем таблицу 10.

>Таблица 10


>Динамика роста боевой живучести самолетов ВВС КА по периодам войны

>Род авиации /22.06.41-1.07.42/8.42-5.43/11.44/1-4.45/ Рост 45 к 1 периоду (раз)

>Истребители 28 / 69 / 127 / 194 / 6,92
>Штурмовики 13 / 26 / 85 / 90 / 6,92
>Бомбардировщики 14 / 48 / 125 / 133 / 9,5

>Значительный рост боевой живучести наших самолетов за время войны является следствием многих факторов и прежде всего: все возрастающих поставок заводами НКАП советским ВВС боевых самолетов с непрерывным повышением их боевых качеств и в первую очередь самолетов-истребителей; непрерывного совершенствования летного состава и его высокого морально-боевого духа; овладение командным составом оперативным искусством по управлению боевыми действиями советской авиации и совершенствования новыми способами воздушных боев с умелым использованием всех имеющихся радиотехнических средств. И в последнем счете - безраздельным завоеванием советской авиацией стратегического господства в воздухе.

>С уважением

С 44 по 45 год живучесть бомбардировщиков и иштурмовиков выросла незначительно, по сравнению с истребителями. Т. е. уже в 44 гг из-за завоевания превосходства в воздухе и обеспечения каждого вылета истребительным прикрытием эти самолеты погибали, главным образом, только от зенитного огня, сила которого оставалась величино й более менее постоянной. Истребители продолжали гибнуть в 44, а в 45, в связи с тем, что немецкая авиация уже почти не летала, а штурмовать и бомбить им почти не приходилось, поиерт практически не несли. При этом обращает внимание огромный скачок в живучести бомбардировщиков и штурмовиков с 42-43 на 44 гг (для истребителей он гораздо ментше). Со второй половины 43-го они уже не ходили без прикрытия, отсюда резкое, в три раза, уменьшение потерь. ВВедение стрелка на штурмовиках уменьшило количесивр потерь только в 2 раза.

Естественно, это все очень приблизительно, поскольку не учитывает степень подготовленности летного состава отгода к году, но тенденция видна.

С уважением,
И. Кошкин

От Максим Гераськин
К И. Кошкин (22.01.2001 14:04:36)
Дата 22.01.2001 14:10:49

Re: Перенос из...

>Стрелок решал, много решал, по-крайней мере атака сзади со снижением стала для мессера и в менишей степени для Фокке-Вулифа делом не безнаказанным.
..
>Атака теперь производилась после подавления стрелка

В этот контекст как-то плохо вписывается "они просто подходили к Илу и ели его".

С уважением, Максим Гераськин
http://www.geocities.com/geraskyn/Suvorov

От И. Кошкин
К Максим Гераськин (22.01.2001 14:10:49)
Дата 22.01.2001 16:18:21

Продолжаем

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>>Стрелок решал, много решал, по-крайней мере атака сзади со снижением стала для мессера и в менишей степени для Фокке-Вулифа делом не безнаказанным.
>..
>>Атака теперь производилась после подавления стрелка
>
>В этот контекст как-то плохо вписывается "они просто подходили к Илу и ели его".

>С уважением, Максим Гераськин
http://www.geocities.com/geraskyn/Suvorov

Максим, Вы помните, что "просто ели" относилось к одноместным машинам. Впрочем, ФВ-190 с двумя МГ-151 и двумя МГ-ФФ Мог подхрдить и есть и Ил со стрелком. Как Вы вероятно знаете, одно из первых применений ФВ-190 на Восточном Фронте в феврале 1942 отметилось полным уничтожением 2 групп Пе-2 из 8 и 9 самолетов, причем так, ято те даже не успели сообщить об атаке. Пропали и все.

Кстати, опять вс происходит по старому сценарию - я пытаюсь как-тообосновать свою точку зрения, а Вы изволите реять в зазвездных высях и оттуда отпускать лаконичные замечания, нимало не заботясь обоснованием свой позиции. Нехорошо-с :-)))

С уважением,
И. Кошкин

От Максим Гераськин
К И. Кошкин (22.01.2001 16:18:21)
Дата 23.01.2001 09:48:10

Re: Продолжаем

>Максим, Вы помните, что "просто ели" относилось к одноместным машинам.

Вот как...Не помню, освежите, пожалуйста, из чего это следует. Или мемуары Емельянинова относятся только к периоду, когда Илы были одноместными?

>Впрочем, ФВ-190 с двумя МГ-151 и двумя МГ-ФФ Мог подхрдить и есть и Ил со стрелком

Вполне вероятно. Но речь то про "мессеров".

С уважением, Максим Гераськин
http://www.geocities.com/geraskyn/Suvorov

От И. Кошкин
К Максим Гераськин (23.01.2001 09:48:10)
Дата 23.01.2001 16:26:08

Re: Продолжаем

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>>Максим, Вы помните, что "просто ели" относилось к одноместным машинам.
>
>Вот как...Не помню, освежите, пожалуйста, из чего это следует. Или мемуары Емельянинова относятся только к периоду, когда Илы были одноместными?

То, что я цитировал (про атаку моста и три сбития) - да. Лето 42-го, бои на Дону и Кавказе. Мемуары Каманина, в которых описываютс огромные потери полков его корпуса на Дуге - к 43-му.

>>Впрочем, ФВ-190 с двумя МГ-151 и двумя МГ-ФФ Мог подхрдить и есть и Ил со стрелком
>
>Вполне вероятно. Но речь то про "мессеров".

Как я уже выше отметил, на одноместные Илы хватало мессеров. Впрочем, Г6 имел весьма мощерк вррпжение - до 3 МГ-151. Тоже вполне достаточно. Он не имел бронирования спереди, за исключением лобового бронестекла, что в отличии от ФВ-190 делало атку на УБТ делом непростым. А вот ФВ-190, успешно расправлялвшийся с "крепостями", одного пулемета мог не бояться. И вообще, Максим, я не собираюсь Вам что-то доказывать. Вы можете ковырять мои постинги сколько угодно, пытаясь найти несоответствия. Т. к. Вы не владете фактическим материалом даже в той малой степени, что я, это всегда будет похоже только на одно - на защиту творений Неупоминаемого в стиле: "Покжите, где на чертежах написано, что А-20 - не автострадный танк" :-)

>С уважением, Максим Гераськин
http://www.geocities.com/geraskyn/Suvorov

С уважением,
И. Кошкин

От Максим Гераськин
К И. Кошкин (23.01.2001 16:26:08)
Дата 24.01.2001 00:06:11

Re: Продолжаем

Тэк-с, уважаемые, что тут у нас... посмотрим, посмотрим, ага

>Т. к. Вы не владете фактическим материалом даже в той малой степени, что я

Ну что же, позвольте засвидетельствовать Вам мое глубочайшее почтение.

С уважением, Максим Гераськин
http://www.geocities.com/geraskyn/Suvorov