От Constantin
К EVGEN
Дата 17.09.2003 11:12:25
Рубрики WWII;

специально посмотрел поподробней.

>Вопрос знатокам!
>Предпринимались ли союзниками меры по "перетаскиванию" Швеции на свою сторону или хотя бы по прекращению шведской торговли с Германией?

В 44 году Швеция фактически свернула поставки руды в германию. (кстати максимум шведские поставки обеспечивали до 25 % потребности германии в руде) Примерно к этому времени прижали перевозки немцев ("отпускников") по шведской территории. Также готовила норвежские полицейские силы. Представляла интересы СССР в странах гитлеровского блока :)).
Была торговая линия из Гетеборга на запад - признана и немцами и союзниками. Нефть в швецию ввозили по ней что вывозили нужно смотреть (не удивлюсь если какие-нибудь подшипники :)) ).
В 45 была готова провести операцию по интернированию немецких войск в Норвегии. Опять же если в начале войны шведы кредитовали немцев то к концу - англичан.
Вот и все собственно - пока Гитлер был силен - вынужднены были его не злить, стал слабеть начали ориентироваться на союзников. Нейтралитет он ведь почти всегда в чью-то пользу. А вы все какие-то демонстрации силы предлагаете - англии вон шведские бабки были нужны - тут нужно жить дружно а не толбоями кидаться :)).

От EVGEN
К Constantin (17.09.2003 11:12:25)
Дата 17.09.2003 14:24:13

Re: специально посмотрел...

>В 44 году Швеция фактически свернула поставки руды в германию. (кстати максимум шведские поставки обеспечивали до 25 % потребности германии в руде)

http://history.tuad.nsk.ru/Author/Engl/S/ShirerW/vzlet/glava20

Само существование Германии зависело от импорта железной руды из Швеции . В первый военный год немцы рассчитывали на 11 миллионов тонн шведской руды из годового потребления 15 миллионов.

http://www.russwed.ru/page

Швеция в годы Второй мировой войны

В связи с началом войны 1 сентября 1939 г. Швеция заявила о своем нейтралитете. ...

В течение 1940-1943 гг. шведы были вынуждены согласиться на транспортировку через свою территорию немецких солдат и вооружений. Германия использовала также для транзита воздушное пространство и территориальные воды Швеции.
Немецкий транзит был прекращен только в августе 1943 г...
Но дипломатические отношения с Германией Швеция сохраняла до 7 мая 1945 г.
Избежав участи Дании и Норвегии, Швеция превратилась фактически в поставщика сырья, продовольствия и продукции машиностроения для Германии, одновременно попав в зависимость от импорта оттуда угля и кокса. Огромный спрос предъявлялся на шведскую железную руду. Германия стала главным внешнеторговым партнёром Швеции, промышленность которой работала с повышенной нагрузкой, расширяя и обновляя производственные мощности.

http://eroplan.boom.ru/bibl/raf_wwII/pt1/raf1_3.htm

Союзники уже давно стремились лишить Германию возможности получать высококачественную железную руду из Швеции. Количество железной руды, завозившейся в Германию из Швеции и Норвегии в первые месяцы войны, составляло две трети от общего количества, необходимого для Германии.

http://evduluman.narod.ru/Kravchuk.htm

из добытых в Швеции в 1943 году 10,8 млн тонн железной руды в Германию было отправлено 10,3 млн тонн

С уважением, EVGEN!

От Constantin
К EVGEN (17.09.2003 14:24:13)
Дата 17.09.2003 14:34:46

Re: специально посмотрел...



>из добытых в Швеции в 1943 году 10,8 млн тонн железной руды в Германию было отправлено 10,3 млн тонн

Позвольте не поверить в сию цифру - она говорит что швеция сама не производила сталь вообще. Это не правда
или добыто было больше или отправлено меньше.
Кстати Германия с оккупированными странами в этот момент производила порядка 30-35 млн.т стали - и если цифра 10,3 верна то это как раз не более 25% потребления руды - в 10 млн т руды не более 7-7,5 млн т железа.



>С уважением, EVGEN!

От EVGEN
К Constantin (17.09.2003 14:34:46)
Дата 17.09.2003 15:58:59

Re: специально посмотрел...

>Позвольте не поверить в сию цифру - она говорит что швеция сама не производила сталь вообще. Это не правда

Предъявите, пожалуйста, цифру, которой Вы верите (со ссылкой).

>...в 10 млн т руды не более 7-7,5 млн т железа.

В 1943 в СССР выплавляли менее 9 млн.т.


>>С уважением, EVGEN!
С уважением, EVGEN!

От Constantin
К EVGEN (17.09.2003 15:58:59)
Дата 17.09.2003 17:02:39

Re: специально посмотрел...


>>...в 10 млн т руды не более 7-7,5 млн т железа.
>
>В 1943 в СССР выплавляли менее 9 млн.т.

Я честно не понимаю полета вашей мысли - это из разряда "В огороде бузина а в Киеве дядька".
При чем тут СССР? да СССР выплавлял порядка 8,5 млн. т стали и что? (Для вас это открытие?) И при этом произвел вдвое больше танков чем Германия. Речь шла о влиянии поставок шведской руды на объем производства стали в германии. Элементарный расчет показывает до 25 %. Эта же цифра есть в советских изданиях по истории Швеции например откуда я ее и привел изначально. Процент большой но преувеличивать его нет надобности. Как вы понимаете криворожские месторождения оказались у немцев в 41 году - сколько руды они вывезли оттуда? Сколько металла вывезли из Николаева например?

От EVGEN
К Constantin (17.09.2003 17:02:39)
Дата 17.09.2003 17:22:01

Re: специально посмотрел...


>>>...в 10 млн т руды не более 7-7,5 млн т железа.
>>
>>В 1943 в СССР выплавляли менее 9 млн.т.
>
>Я честно не понимаю полета вашей мысли

Это плохо. Цифра приведена для сравнения объема стали, выплавленной из шведской руды, и объема стали, выплавленной СССР. Цифры сопоставимы.

> И при этом произвел вдвое больше танков чем Германия.

Ну и что? Или Германия из стали делала только танки ( в два раза меньше СССР)и ночные горшки.

>Как вы понимаете криворожские месторождения оказались у немцев в 41 году - сколько руды они вывезли оттуда?
Сколько металла вывезли из Николаева например?

А Вы не путайте захваченное и купленное.

С уважением, EVGEN!

От Constantin
К EVGEN (17.09.2003 17:22:01)
Дата 17.09.2003 17:33:33

Re: специально посмотрел...

>Это плохо. Цифра приведена для сравнения объема стали, выплавленной из шведской руды, и объема стали, выплавленной СССР. Цифры сопоставимы.

И что из того? Вы не знали этого?


>> И при этом произвел вдвое больше танков чем Германия.
>
>Ну и что? Или Германия из стали делала только танки ( в два раза меньше СССР)и ночные горшки.

СССР также превзошел Германию во всех прочих сухопутных вооружениях. Зато Германия построила 1500 подводных лодок.
За что Германии спасибо - для нас это таки лучше чем лишняя 1000 тигров.


>А Вы не путайте захваченное и купленное.

Да я то не путаю. Это вы в Швецию уперлись. Свет на ней клином сошелся. Прикинте участие щведов в войне скажем в 40 году против немцев - раздавили бы ее и не поперхнулись
и была бы железная руда захвачена. А в 44 (когда она реально что-то могла) ее участие уже было как таковое не нужно.

От EVGEN
К Constantin (17.09.2003 17:33:33)
Дата 18.09.2003 10:28:47

Re: специально посмотрел...

>Да я то не путаю. Это вы в Швецию уперлись. Свет на ней клином сошелся.

Здесь вообще трудно что либо возражать. Если для человека гипотетическая возможность сокращения Германией в разгар войны выплавки стали на 25% (да пусть хоть на 10 или там 5) ничего не значит...

С уважением, EVGEN!

От Constantin
К EVGEN (18.09.2003 10:28:47)
Дата 18.09.2003 11:19:51

Re: специально посмотрел...

>
>Здесь вообще трудно что либо возражать. Если для человека гипотетическая возможность сокращения Германией в разгар войны выплавки стали на 25% (да пусть хоть на 10 или там 5) ничего не значит...

именно что гипотетическая. Прекрати шведы им поставки году в 40-41 - накрыли бы они швецию и оккупировали и все дела. то же самое и в 42-43 - планы оккупации Швеции были до 43 года, это потом немцы старались удержать нейтралитет Швеции - (и учтите накрылись бы поставки тех же подшипников союзникам и ВСЯ шведская экономика заработала бы на Германию), а в 44 поставки и так прекратились. Вы уж если гипотетически за одну сторону мыслите помыслите и за другую и все последствия сведите к единому знаменателю.

От Андрей Сергеев
К Constantin (17.09.2003 11:12:25)
Дата 17.09.2003 11:20:05

Они самые

Приветствую, уважаемый Constantin!

>Была торговая линия из Гетеборга на запад - признана и немцами и союзниками. Нефть в швецию ввозили по ней что вывозили нужно смотреть (не удивлюсь если какие-нибудь подшипники :)) ).

Кстати, товар жизненной необходимости.

С уважением, А.Сергеев

От FVL1~01
К Андрей Сергеев (17.09.2003 11:20:05)
Дата 17.09.2003 18:15:35

ьез шведских подшипников у немцев нет гироскопов

И снова здравствуйте
равно как у англичан и у СССР :-) Все эти страны не делали своих подшипников для гироскопической техники.

Правда это деликатные детали. Их даже катерами возить не надо. 17000 штук закупленые СССР вошли в два чемодана и вывезены самолетом с диппочтой.

С уважением ФВЛ

От Глеб Бараев
К FVL1~01 (17.09.2003 18:15:35)
Дата 17.09.2003 19:24:15

Re: ьез шведских...

>Правда это деликатные детали. Их даже катерами возить не надо. 17000 штук закупленые СССР вошли в два чемодана и вывезены самолетом с диппочтой.

Это те, что Валленберги из-под полы продали?

С уважением, Глеб Бараев
http://rkka.ru

От FVL1~01
К Глеб Бараев (17.09.2003 19:24:15)
Дата 17.09.2003 19:58:02

нет конечно

И снова здравствуйте
>>Правда это деликатные детали. Их даже катерами возить не надо. 17000 штук закупленые СССР вошли в два чемодана и вывезены самолетом с диппочтой.
>
>Это те, что Валленберги из-под полы продали?


Эти спокойно купли в 1942. Торговая миссия, которую везли через Иран и Южную африку с кучей приключений


Шведы спокойно продавали ВСЕ что угодно КОМУ угодно. Условие одно - самовывоз.

С уважением ФВЛ

От EVGEN
К FVL1~01 (17.09.2003 19:58:02)
Дата 18.09.2003 10:19:57

Re: нет конечно

>Шведы спокойно продавали ВСЕ что угодно КОМУ угодно. Условие одно - самовывоз.

А руда?

С уважением, EVGEN!

От Unicorn
К Андрей Сергеев (17.09.2003 11:20:05)
Дата 17.09.2003 11:37:40

Re: Они самые

>Приветствую, уважаемый Constantin!

>>Была торговая линия из Гетеборга на запад - признана и немцами и союзниками. Нефть в швецию ввозили по ней что вывозили нужно смотреть (не удивлюсь если какие-нибудь подшипники :)) ).
>
>Кстати, товар жизненной необходимости.

Действительно. Груз нескольких судов, интернированных в шведских портах после начала боевых действий вывезли специально построенными быстроходными катерами - была статья в "Моделисте" в "катерной серии".

Unicorn

От Exeter
К Unicorn (17.09.2003 11:37:40)
Дата 17.09.2003 19:02:01

Не только - эти суда и сами прорыались в Англию. Было несколько операций (-)


От FVL1~01
К Exeter (17.09.2003 19:02:01)
Дата 17.09.2003 19:59:02

Если склероз не изменяет - шесть

И снова здравствуйте
а вот груз седьмого транспорта, поломавшегося, пришлось вывозить катерами.

С уважением ФВЛ