> >"поэтому на Т-60 часто устанавливались другие модели двигателей ГАЗ
> >мощностью 70, 50 и даже 40 л. с."
>
> >Это какие? Неужто от полуторки? ...
>
> Саша! Как это не покажется странным, факт установки на Т-60 движков от
"полуторки", имел место. Сомневаюсь, что об этом знают иные авторы, но в
1942 г. завод ВИМ изготовил "три учебных танка Т-60 с мотором от ГАЗ-ММ и
вооружением из одного пулемета". Танки сданы учебному танковому полку в мае
1942 г.
Во первых впихнуть можно всё что угодно. Пример Т-30 Кубинский. Товарищ же
говорит о якобы имевшей место унификации Т-60 по разным моторам, которой не
было. И как там штучно изголились на заводе, выпускавшем сельхозтехнику, в
данном вопросе не важно.
Во вторых под двигателем ГАЗ-ММ в данном примере может скрываться двигатель
ГАЗ-11, ставившийся на М-ки, т.е. автомобильный предок ГАЗ-202, который
ничем по посадочным местам и габаритам и 99% деталей от оного ГАЗ-202 не
отличался. Различие всего лишь в распредвале, ГБЦ и жиклерах карбюратора.
>> Саша! Как это не покажется странным, факт установки на Т-60 движков от
>"полуторки", имел место. Сомневаюсь, что об этом знают иные авторы, но в
>1942 г. завод ВИМ изготовил "три учебных танка Т-60 с мотором от ГАЗ-ММ и
>вооружением из одного пулемета". Танки сданы учебному танковому полку в мае
>1942 г.
>Во первых впихнуть можно всё что угодно. Пример Т-30 Кубинский.
Тут маленькая ремарка. В Кубинке не Т-30, а Т-60, как бы это ни казалось невероятным.
>Товарищ же говорит о якобы имевшей место унификации Т-60 по разным моторам, которой не было. И как там штучно изголились на заводе, выпускавшем сельхозтехнику, в данном вопросе не важно.
>Во вторых под двигателем ГАЗ-ММ в данном примере может скрываться двигатель
>ГАЗ-11, ставившийся на М-ки, т.е. автомобильный предок ГАЗ-202, который
>ничем по посадочным местам и габаритам и 99% деталей от оного ГАЗ-202 не
>отличался. Различие всего лишь в распредвале, ГБЦ и жиклерах карбюратора.
Да нет. Там говорится именно о серийном автомобильном моторе ГАЗ-ММ, приспособленном для питания генератроным газом.
Установка другого двигателя требует модификации/изготовления новой моторной
рамы. И это не так просто как кажется, т.к. нужно обеспечить соосность
главной передачи и двигателя с КПП. Также требуется модификация привода
вентилятора, т.к. при установке более короткого двигателя вентилятор
окажется не у радиатора.
Про переделку тяг газа, системы охлаждения, воздушного фильтра и т.д. и т.п
молчу.
Поставить же двигатель ГАЗ-11 могли легко, правда не просто так, а вместо,
т.к. нужно всё таки иметь ряд узлов и деталей обвески, которых на автомобиле
нет. Только вот двигатель ГАЗ-11 по перечисленным автором "мощностям" в
список явно не попадает.