>>мелководье мелководьем, но если в океан приходится проталкиваться мимо Британии через Ла-Манш, то это большой недостаток.
>
>войны на море были проиграны из за слабого вооружния кораблей, вызванного малой осакой
а так же торгашеского характера нации, отсутствия централизованного строительства и управления флотом и прочего такого...
во всяком случае, необходимость проталкиваться мимо Британии вызывала в войнах конец голландский морской торговли и все вызванные этим радости жизни.
почему-то англичане вполне успешно боролись с крупными и построенными на научной основе французскими судами и, наловив оных, плавали и похваливали :)
>>>мелководье мелководьем, но если в океан приходится проталкиваться мимо Британии через Ла-Манш, то это большой недостаток.
>>
>>войны на море были проиграны из за слабого вооружния кораблей, вызванного малой осакой
>
>а так же торгашеского характера нации, отсутствия централизованного строительства и управления флотом и прочего такого...
и э
то сказалось
>во всяком случае, необходимость проталкиваться мимо Британии вызывала в войнах конец голландский морской торговли и все вызванные этим радости жизни.
По голландской морской торговле больше всего ударил Навигационный акт. С Индией и Китаем голландия торговала несмотря на Англию и была основной перевалочной базой товаров из тех краёв.
>почему-то англичане вполне успешно боролись с крупными и построенными на научной основе французскими судами и, наловив оных, плавали и похваливали :)
ну дык английские корабли были хуже французких или испанских, которые строились по науке