От Роман (rvb)
К All
Дата 10.09.2003 17:58:11
Рубрики Современность; ВВС;

Из ФИДО небезынтересное

>------------------------ cut here ---------------------------
Существуют вполне конкретные служебные инструкции и положения, что делать с нарушителем воздушного пространства, в том числе и схема управления и принятия решения. Детали, естественно, грифованы, но в общих случаях схема такая (упрощенно):

1. опознание и классификация цели
2. вылет на перехват дежурными силами, одновременно:
- доклад в округ
- перевод дополнительных сил ПВО ("молчащих") в повышенную готовность
- перевод дежурных сил соседей в повышенную готовность
3. доклад в центральный штаб ПВО
4. до получения команды из "центра" округ принимает все меры для
принуждения нарушителя к посадке
5. при переходе цели в другую зону ответственности управление передается соседям и снова п.2
6. решение об уничтожении принимает либо центральный штаб ПВО, либо это может сделать округ самостоятельно в случае явной угрозы (цель классифицированна как военная и не подчиняется командам).

В случае с гражданскими бортами дело обстоит так: при отклонении самолета от трассы на некоторую величину (сейчас уже не вспомню, на сколько именно, но ширина трассы - 10км, в слабонаселенных районах - 20км), команды на исправление курса поступают от РЦ УВД. ПВО при этом ведет борт, но помалкивает, мало ли, может, просто заблудились. Если борт отклоняется дальше, при этом либо не отвечает на команды, либо отсутствует отметка "свой", тогда ПВО отрабатывает вышеописанную схему. Согласования с РЦ УВД при этом не требуется, достаточно уведомления. Ну, и еще в общую копилку. Есть международная аварийная частота 121,5 МГц,
на всех больших самолетах, где более 2-х УКВ радиостанций, эта частота постоянно включена на прослушивание согласно международным правилам. Если не ошибаюсь, на боинге747 именно так.

Геннадий Осипович служил с моим отцом, после дембеля все сослуживцы каждый год собирались в Обнинске. Примерно в начале 90-х был я на такой встрече, общался с Осиповичем. На эту тему он говорил мало, лишь в конце, порядком захмелев, разговорился. В общем то, все то же самое, что говорил в многочисленных интервью, дополнительно выделил бы из его приватного рассказа три момента:

1. Боинг летел с включенными АНО, но с темными иллюминаторами
2. Силуэт самолета видел нечетко - темный силуэт на темном небе. Только по АНО видно, что большой. Силуэты самолетов действительно вообще не изучали.
3. "... я ему свой хвост чуть не в форточку засунул!"
4. Запрашивал бонг на частоте управления РЦ УВД и на 121,5 МГц - тишина.

--
Best regards
Sergey Tonkikh, zigzag@abi.vrn.ru
>------------------------ cut here ---------------------------

S.Y. Roman

Холмовцы:
http://vif2ne.ru/holmovo/forum/

От badger
К Роман (rvb) (10.09.2003 17:58:11)
Дата 11.09.2003 05:47:52

Спасибо, действительно интересно!


>1. Боинг летел с включенными АНО, но с темными иллюминаторами

Теоретически на иллюминаторах есть шторки, но вот что бы все были закрыты...

От Сергей Зыков
К badger (11.09.2003 05:47:52)
Дата 11.09.2003 06:18:53

Re: Спасибо, действительно...


>>1. Боинг летел с включенными АНО, но с темными иллюминаторами
>
>Теоретически на иллюминаторах есть шторки, но вот что бы все были закрыты...

так поглядите ветки недавно ушедшие в архив по 007.
там неоднократно включая свидетельства "жертв" сервиса КАЛ отмечалось внимательное отношение стюардесс за тем чтоб шторки в полете были закрыты. Объяснение этому трудно придумать.
азиаты-с.
а если в салоне никого и небыло так чего свет зря жечь? :с)


От oleg100
К Сергей Зыков (11.09.2003 06:18:53)
Дата 11.09.2003 07:05:08

ночь. все спят. шторки закрыты или все или почти все. свет в пасс салоне

ночью выключен, есть только индивидуальные лампочки.
У меня один ответ - экипаж весь тоже спал, вот и все.
А виноваты конечно американцы - я писал ниже, если б не осаждали наши границы, то и не было бы проблем с заблудщим боингом, никот и не подумал стрелять

Олег