Что в Японии были АРМЕЙКИЕ малые ПЛ, в 200-300 тонн как раз.
А если вам Малютка уникальна что транспортабельна по Ж/Д так НЕМЕЦКИЕ типа II ПЕРЕВОЗИЛИСЬ АВТОТРАНСПОРТОМ вообще.
А до нее в ПМВ были немецкие железнодорожнотранспортабельные UB и UС с нехилой эфективностью
И малая финская "Зауко" которая построена одновременно с малютками и КУДА эффективнее. Кроме торпеда так еще и минопостановщик, что Малюткам и не снилось.
В общем не ищите в Малютке уникальности. Их там нет. Одна польза от 6й серии - показала КАК НЕЛЬЗЯ лодки проектировать. А от 6й бис Польза - УЧЕБНЫЕ лодки хорошие получились.
Так что польза от первывх Малюток была. Правда небольшая.
>А если вам Малютка уникальна что транспортабельна по Ж/Д так НЕМЕЦКИЕ типа II ПЕРЕВОЗИЛИСЬ АВТОТРАНСПОРТОМ вообще.
Ну это ВААЩЕ уникальная история. Но ИМХО, "сухопутный переезд у них" был не очель большим, гораздо интереснее то, что они часть пути, транспортировались по воде "лежа на боку".
>А до нее в ПМВ были немецкие железнодорожнотранспортабельные UB и UС с нехилой эфективностью
>И малая финская "Зауко" которая построена одновременно с малютками и КУДА эффективнее. Кроме торпеда так еще и минопостановщик, что Малюткам и не снилось.
>В общем не ищите в Малютке уникальности. Их там нет. Одна польза от 6й серии - показала КАК НЕЛЬЗЯ лодки проектировать. А от 6й бис Польза - УЧЕБНЫЕ лодки хорошие получились.
>Так что польза от первывх Малюток была. Правда небольшая.