От Мелхиседек
К Глеб Бараев
Дата 04.09.2003 10:24:45
Рубрики 11-19 век; Флот; Фортификация;

Re: Вопрос по...

>>1. Насколько правда то, что русские войска могли еще держаться на Южном берегу.
>
>Южная часть Севастополя с севера на юг разрезается Южной бухтой, разделяющей город на две части: западную (Городская сторона) и восточную (Корабельная сторона). Малахов курган являлся ключем к Корабельной стороне. Т.е. теоретически можно было еще какое-то время держаться на Городской стороне.

можно отойти к месту, где сейчас госпиталь им. Пирогова

>>2. Каково было состояние войск - численность, вооружение и запасы?
>
>Подвоз через Северную сторону был по-прежнему возможен, так что восполнять убыль в войсках, вооружении и запасах было возможно. Правда, с захватом Корабельной стороны союзники могли соорудить на Малаховом кургане или на Павловском мыске батарею и обстреливать наплавной мост между Городской и Северной сторонами.

это не помешало бы перевозкам между бухтами в районе Радиогорки и Артиллерийской бухтами, наплавной мост можно было отбуксировать ближе к выходу из бухты

>>3. Давно хочу понять - насколько сильны были укрепления Северной стороны и что бы произошло, реши союзники обложить и ее?
>
>Для обложения Северной стороны союзникам следовало бы сначала сменить базу, поскольку имевшаяся база в Балаклаве находилась бы слишком далеко от поля сражения, а гужевого транспорта в нужном количестве в распоряжении союзинкоав не было. К северу от Севастополя до самой Евпатории нет бухт, годных для якорной стоянки флота, да и Евпатория тоже мало подходит.

В устье Качи уже была стоянка, но тут возникала проблема со снабжением. Т.к. из за рельефа действия коммуникации Балаклава-Севастополь и Камыш-Севастполь легко прикрываются, а там степь.

> Т.о. у союзинков была бы единственная возможность для перебазирования: для флота - в бухты Городской стороны, с последующим складированиеми военных запасов в районе Инкермана.

Они простреливаются с Северной, ничего ближе Стрелецкой не получается. На Инкерман придётся ехать чуть ле через Сапун-Гору.
Наиболее оптимальным вариантом выглядит постройка ж/д в долину Черной речки чуть ли не до Инкермана, хотя если вспомнить как строилась дорога до Севастополя, то проблем много.

>До зимы, которая хоть и крымская, но союзникам как время для ведения военных действий не нравилась, оставалось 2-2.5 месяца. Могли и не успеть. Тогда бы военный действия возобновились лишь в марте. Т.е. у России был шанс выиграть время и попытаться разумно его использовать.

Штормы зимы 1855-56 были мощней штормов зимы 1854-55.

От Глеб Бараев
К Мелхиседек (04.09.2003 10:24:45)
Дата 04.09.2003 17:57:27

Re: Вопрос по...

>это не помешало бы перевозкам между бухтами в районе Радиогорки и Артиллерийской бухтами, наплавной мост можно было отбуксировать ближе к выходу из бухты

тут надо смотреть дальнобойность имевшейся у союзников артиллерии.

>В устье Качи уже была стоянка, но тут возникала проблема со снабжением. Т.к. из за рельефа действия коммуникации Балаклава-Севастополь и Камыш-Севастполь легко прикрываются, а там степь.

устье Качи не вместило бы нужного количества кораблей.

>> Т.о. у союзинков была бы единственная возможность для перебазирования: для флота - в бухты Городской стороны, с последующим складированиеми военных запасов в районе Инкермана.
>
>Они простреливаются с Северной, ничего ближе Стрелецкой не получается. На Инкерман придётся ехать чуть ле через Сапун-Гору.

ВЫ слишком буквально поняли "в районе Инкермана". Имеется в виду территория к востоку от Севастопольской бухты. Учитывая сложный рельеф местности, выбрать непростреливаемую с Северной стороны территорию представляется возможным. Дорога же на Инкерман от Балаклавы действительно проходила (и проходит) между Сапун-горой и Федюхиными Высотами. Для перемещения же вдоль южного берега Севастопольской бухты, но не по берегу, дороги нет и до сих пор, т.е. союзникам такой путь пришлось бы прокладывать заново.

>Наиболее оптимальным вариантом выглядит постройка ж/д в долину Черной речки чуть ли не до Инкермана, хотя если вспомнить как строилась дорога до Севастополя, то проблем много.

действительно, проблем много, потребовалось бы полгода как минимум.

>Штормы зимы 1855-56 были мощней штормов зимы 1854-55.

И это тоже существенный фактор.

С уважением, Глеб Бараев
http://rkka.ru

От Мелхиседек
К Глеб Бараев (04.09.2003 17:57:27)
Дата 04.09.2003 18:35:59

Re: Вопрос по...

>>это не помешало бы перевозкам между бухтами в районе Радиогорки и Артиллерийской бухтами, наплавной мост можно было отбуксировать ближе к выходу из бухты
>
>тут надо смотреть дальнобойность имевшейся у союзников артиллерии.

Смотрел план Севастополя и померял линейкой, минимальная дистанция артогня 2500-2800 метров выходит при наличии возможности визуального контакта с целью. Достать можно, и даже попасть, но не очень то и попадали и до этого.

>>В устье Качи уже была стоянка, но тут возникала проблема со снабжением. Т.к. из за рельефа действия коммуникации Балаклава-Севастополь и Камыш-Севастполь легко прикрываются, а там степь.
>
>устье Качи не вместило бы нужного количества кораблей.

Это уже другой вопрос.

>>> Т.о. у союзинков была бы единственная возможность для перебазирования: для флота - в бухты Городской стороны, с последующим складированиеми военных запасов в районе Инкермана.
>>
>>Они простреливаются с Северной, ничего ближе Стрелецкой не получается. На Инкерман придётся ехать чуть ле через Сапун-Гору.
>
>ВЫ слишком буквально поняли "в районе Инкермана". Имеется в виду территория к востоку от Севастопольской бухты. Учитывая сложный рельеф местности, выбрать непростреливаемую с Северной стороны территорию представляется возможным. Дорога же на Инкерман от Балаклавы действительно проходила (и проходит) между Сапун-горой и Федюхиными Высотами. Для перемещения же вдоль южного берега Севастопольской бухты, но не по берегу, дороги нет и до сих пор, т.е. союзникам такой путь пришлось бы прокладывать заново.

Там придётся брать гору, в которой Климентовский монастырь, а это нетривиальная задача. Иначе дорога простреливается даже из крепостных штуцеров.
По южному берегу бухты проходит железная дорога.



От Глеб Бараев
К Мелхиседек (04.09.2003 18:35:59)
Дата 04.09.2003 18:49:27

Re: Вопрос по...

>Смотрел план Севастополя и померял линейкой, минимальная дистанция артогня 2500-2800 метров выходит при наличии возможности визуального контакта с целью. Достать можно, и даже попасть, но не очень то и попадали и до этого.

т.е. вопрос в увеличении вероятности попадания за счет увеличения количества выстрелов - вполне решаемая задача.

>>>В устье Качи уже была стоянка, но тут возникала проблема со снабжением. Т.к. из за рельефа действия коммуникации Балаклава-Севастополь и Камыш-Севастполь легко прикрываются, а там степь.
>>
>>устье Качи не вместило бы нужного количества кораблей.
>
>Это уже другой вопрос.

так без решения этого вопроса создание базы в том районе невозможно.

>Там придётся брать гору, в которой Климентовский монастырь, а это нетривиальная задача.

Это Суздальская гора. Там тоннель нужен. Т.е. задача действительно нетривиальная и требующая времени.

С уважением, Глеб Бараев
http://rkka.ru

От Мелхиседек
К Глеб Бараев (04.09.2003 18:49:27)
Дата 04.09.2003 19:25:25

Re: Вопрос по...

>>Смотрел план Севастополя и померял линейкой, минимальная дистанция артогня 2500-2800 метров выходит при наличии возможности визуального контакта с целью. Достать можно, и даже попасть, но не очень то и попадали и до этого.
>
>т.е. вопрос в увеличении вероятности попадания за счет увеличения количества выстрелов - вполне решаемая задача.

Тут вопрос сложный, врема огневого контакта незначительно, после пары залпов ничего не видно, цель подвижная. Пока будет вестись огонь, перевозочное средство либо выйдет за дальность огня, либо при подходе к Артиллерийской бухте будет потерян визуальный контакт. Кроме того остаются ночные перевозки.