От Sokrat
К Исаев Алексей
Дата 18.01.2001 13:33:08
Рубрики Современность; ВВС;

Re: Остальные факторы

>>2) Экзоскелетон на самолетах/вертолетах поля боя использовать практически невозможно, ибо экзоскелет потребует дополнительного пространства в кабине,
>Не больше чем бронежилет, бронесапоги и бронешлем.

Да Вы что?! А как же @ху№тельной мощности привода, движок с запасом топлива, оружие (или и "сука" сойдет?) с боеприпасами?

>>усиленного КК (что так же влечет увеличение веса и объема),
>Экзоскелетон, как жесткая конструкция может заменить некоторые элементы КК. Я бы даже сказал больше, не будет КК как такового, а будет экзоскелетон с приспособлением для катапультированием и парашютом.

Не суть важно, ускорители, парашюты, etc - все останется (и приумножится - вес-то раза в 2 возрастет).

>>влияние психологического состояния пилота (только что сбили, как-никак) на возможность ведения им боя против превосходящего числа противников,
>То же самое при текущем состоянии дел. Только что сбитый оказывается с ксюшей против аборигенов, наслушавшись до вылета рассказаов про художества Хаттаба.

Ага, специальный самолет для Чечни конструируем?

>А так состояние шока скорее у аборигенов от паукообразного чудища, поливающего огнем направо и налево.

Цитирую некоего А.Исаева: "Не больше чем бронежилет, бронесапоги и бронешлем." Противоречить себе в одном сообщении - это уже слишком... Продумайте сначала предмет спора, потом можно будет продолжить.

>Как экзоскелетон в нерабочем положении может мешать пилоту? Он же не ходулями будет на педали жать(ходули сложены), а ногами, не щупальцами рычаги управления двигать а руками.

А ходули, щупальцы в багажник сложим? До#уя ведь места-то, девать некуда... Алексей, залезте как-нибудь в кабину современного истребителя, оцените пространство.

От Исаев Алексей
К Sokrat (18.01.2001 13:33:08)
Дата 18.01.2001 16:33:10

Re: Остальные факторы

Доброе время суток,
>Да Вы что?! А как же @ху№тельной мощности привода, движок с запасом топлива, оружие (или и "сука" сойдет?) с боеприпасами?

Прогресс это вам не бляха-муха. Оружие можно оставить стандартное или перспективное. Боеприпасы тоже стандартный комплект(можно усилить). Я не собираюсь использовать возможности экзоскелетона по максимуму и дать пилоту 12.7 мм пулемет. Скромнее надо быть. Современные материалы(алюминиевые сплавы, титан), высококалорийное топливо.

>Не суть важно, ускорители, парашюты, etc - все останется (и приумножится - вес-то раза в 2 возрастет).

Что-то можно выиграть за счет большей прочности экзоскелетона, механическое наращивание мощности патрона.

>>>влияние психологического состояния пилота (только что сбили, как-никак) на возможность ведения им боя против превосходящего числа противников,
>>То же самое при текущем состоянии дел. Только что сбитый оказывается с ксюшей против аборигенов, наслушавшись до вылета рассказаов про художества Хаттаба.
>Ага, специальный самолет для Чечни конструируем?

Нет. Выживание современной авиации(кадров авиации) в типовой операции будущего - сверхдержава против папуасов.

>>А так состояние шока скорее у аборигенов от паукообразного чудища, поливающего огнем направо и налево.
>Цитирую некоего А.Исаева: "Не больше чем бронежилет, бронесапоги и бронешлем." Противоречить себе в одном сообщении - это уже слишком... Продумайте сначала предмет спора, потом можно будет продолжить.

Алюминиево-титановая конструкция ходуль плюс силовая установка(которая еще и защита спины) не так уж много будет весить, см. Спрингволкера.

>>Как экзоскелетон в нерабочем положении может мешать пилоту? Он же не ходулями будет на педали жать(ходули сложены), а ногами, не щупальцами рычаги управления двигать а руками.
>А ходули, щупальцы в багажник сложим? До#уя ведь места-то, девать некуда... Алексей, залезте как-нибудь в кабину современного истребителя, оцените пространство.

Ходули это трубки, их можно сложить. Щупальцы это как добавки под руками, трубки параллельно локтю и плечу. Я же говорю - выкидываем катапультное кресло, пилот садится в эзоскелетон и вместе с ним катапультируется. Т.е. пилот садится в контрукцию, похожую на кресло. Надевает специальный шлем, содиняет его с креслом, пристегивается. При катапультировании ставит ноги на педали кресла(как в реале и см. педали спрингволкера). Ходули под сиденьем. После катапультирования пилот садится на парашюте в экзоскелетоне-кресле. При опускании раскладываются ходули и сбрасывается катапультный механизм. Заранее надо одевать грудную часть броника и краги-щупальца.

С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/

От Sokrat
К Исаев Алексей (18.01.2001 16:33:10)
Дата 19.01.2001 05:36:41

Re: Остальные факторы

>>Да Вы что?! А как же @ху№тельной мощности привода, движок с запасом топлива, оружие (или и "сука" сойдет?) с боеприпасами?
>Прогресс это вам не бляха-муха. Оружие можно оставить стандартное или перспективное. Боеприпасы тоже стандартный комплект(можно усилить). Я не собираюсь использовать возможности экзоскелетона по максимуму и дать пилоту 12.7 мм пулемет.

Т.е. оставляем ему АКСУ с тремя рожками. Так и запишем.

>>>А так состояние шока скорее у аборигенов от паукообразного чудища, поливающего огнем направо и налево.
>>Цитирую некоего А.Исаева: "Не больше чем бронежилет, бронесапоги и бронешлем." Противоречить себе в одном сообщении - это уже слишком... Продумайте сначала предмет спора, потом можно будет продолжить.
>Алюминиево-титановая конструкция ходуль плюс силовая установка(которая еще и защита спины) не так уж много будет весить, см. Спрингволкера.

Спрингволкер имеет силовую установку? Спрингволкер обеспечивает защиту хотябы от осколков? Спрингволкер позволяет бегать по пересеченной местности? Спрингволкер имеет вооружение? ТАК ПРИ ЧЕМ ТУТ СПРИНГВАЛКЕР? Давайте не будем при описании танка говорить "посмотрите на велосипед".

От Исаев Алексей
К Sokrat (19.01.2001 05:36:41)
Дата 19.01.2001 10:39:08

Re: Остальные факторы

Доброе время суток,
>Т.е. оставляем ему АКСУ с тремя рожками. Так и запишем.

Угу. Можнов принципе нормальный АК-74М дать. Но если габариты не позволяют, то пусть "ксюшей" с наворотами воюет, одиночными. Если представитель НАТО то Хеклер-Кох МП-5.

>Спрингволкер имеет силовую установку? Спрингволкер обеспечивает защиту хотябы от осколков? Спрингволкер позволяет бегать по пересеченной местности? Спрингволкер имеет вооружение? ТАК ПРИ ЧЕМ ТУТ СПРИНГВАЛКЕР? Давайте не будем при описании танка говорить "посмотрите на велосипед".

А я не предлагаю танк. Это говоря о человеке в бронике на мотоцикле можно говорить - посмотрите на велосипед. Боец в экзоскелетоне и в Спрингволкере отличаются как мотоциклист в бронике и с оружием от велосипедиста.

С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/

От NV
К Исаев Алексей (18.01.2001 16:33:10)
Дата 18.01.2001 18:50:52

О прогрессе

>Доброе время суток,
>>Да Вы что?! А как же @ху№тельной мощности привода, движок с запасом топлива, оружие (или и "сука" сойдет?) с боеприпасами?
>
>Прогресс это вам не бляха-муха. Оружие можно оставить стандартное или перспективное. Боеприпасы тоже стандартный комплект(можно усилить).

Не можно, а нужно, иначе незачем огород городить. Весит это будет немало. Места займет также порядочно.

Я не собираюсь использовать возможности экзоскелетона по максимуму и дать пилоту 12.7 мм пулемет. Скромнее надо быть. Современные материалы(алюминиевые сплавы, титан), высококалорийное топливо.

Этим современным материалам уже очень много лет, и их возможности и так используются по полной программе. Прогресса в материалах (я не имею в виду 5-10% улучшение характеристик, а качественное улучшение) не видно уже много лет, и это одна из причин застоя авиастроения (прогресс в области электроники не затрагиваем - это отдельная тема). Высокоэнергетические топлива - ничего нового с 50-х годов. Нет у углеводородных топлив резервов по энергетике. А прочее (всякие бороводородные штучки) так и осталось экзотикой.

>>Не суть важно, ускорители, парашюты, etc - все останется (и приумножится - вес-то раза в 2 возрастет).
>
>Что-то можно выиграть за счет большей прочности экзоскелетона, механическое наращивание мощности патрона.

Нам бы механическую прочность летчика увеличить... Рады бы увеличить перегрузку при катапультировании, да некуда (травма позвоночника вплоть до компрессионного перелома позвонков - обычное дело), да нельзя, нет у человека стального скелета внутри, и внутренних органов из высокопрочного каучука нет. Уменьшить перегрузку тоже нельзя - можно хвост самолета зацепить или еще что-нибудь.

>>>>влияние психологического состояния пилота (только что сбили, как-никак) на возможность ведения им боя против превосходящего числа противников,
>>>То же самое при текущем состоянии дел. Только что сбитый оказывается с ксюшей против аборигенов, наслушавшись до вылета рассказаов про художества Хаттаба.
>>Ага, специальный самолет для Чечни конструируем?
>
>Нет. Выживание современной авиации(кадров авиации) в типовой операции будущего - сверхдержава против папуасов.

>>>А так состояние шока скорее у аборигенов от паукообразного чудища, поливающего огнем направо и налево.

Это из области кино. А так могут и из гранатомета пальнуть.

>>Цитирую некоего А.Исаева: "Не больше чем бронежилет, бронесапоги и бронешлем." Противоречить себе в одном сообщении - это уже слишком... Продумайте сначала предмет спора, потом можно будет продолжить.
>
>Алюминиево-титановая конструкция ходуль плюс силовая установка(которая еще и защита спины) не так уж много будет весить, см. Спрингволкера.

Двигатель, топливные баки сами требуют серьезной защиты - огнеопасно как-никак

>>>Как экзоскелетон в нерабочем положении может мешать пилоту? Он же не ходулями будет на педали жать(ходули сложены), а ногами, не щупальцами рычаги управления двигать а руками.
>>А ходули, щупальцы в багажник сложим? До#уя ведь места-то, девать некуда... Алексей, залезте как-нибудь в кабину современного истребителя, оцените пространство.

Там весьма тесно. С моим ростом (188) помещаюсь с трудом

>
>Ходули это трубки, их можно сложить. Щупальцы это как добавки под руками, трубки параллельно локтю и плечу. Я же говорю - выкидываем катапультное кресло, пилот садится в эзоскелетон и вместе с ним катапультируется. Т.е. пилот садится в контрукцию, похожую на кресло. Надевает специальный шлем, содиняет его с креслом, пристегивается. При катапультировании ставит ноги на педали кресла(как в реале и см. педали спрингволкера). Ходули под сиденьем. После катапультирования пилот садится на парашюте в экзоскелетоне-кресле. При опускании раскладываются ходули и сбрасывается катапультный механизм. Заранее надо одевать грудную часть броника и краги-щупальца.

>С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/

В общем, я бы сказал, что идея красивая, но мы в ее реализации ограничены в материалах, но больше - существующим положением дел в области энергетических установок - малогабаритных, с высокой удельной мощностью и с высоким к.п.д. В общем, те же факторы, с какими в своем дальнейшем прогрессе столкнулись современные средства передвижения (авиация, автомобили, ракеты).
Будем надеяться на прогресс в области топливных элементов. Чем они принципиально хороши, так это отсутствием механики (надежность и вес) и радикальным повышением к.п.д. (прямое преобразование химической энергии в электрическую). Тут и топливо поэкономим.
Глядишь, и доведут их до ума гиганты мирового автостроения, и пойдет прогресс...
А вот что было бы действительно здорово, так это искусственные мышцы "на бензине", то есть какие-то движители с прямым преобразованием химической энергии в механическую без всяких цилиндров, поршней, коленвалов и прочего сгорания горючей смеси в цилиндрах. Интересно, что по этому поводу скажут биохимики.

А пока экзоскелеты годятся только на выставки и как средство для вытягивания денег на НИОКР. Но через 10 лет ситуация может и измениться. Если же не будет прогресса в области силовых установок, то судьба экзоскелетов будет как у электромобилей - нет прогресса в аккумулляторах (все новые аккумулляторы или дорогие слишком или недолговечные или еще что-нибудь с ними не так) - так и привязаны своими свинцовыми аккумулляторами к розеткам (в смысле малого запаса хода, ограничивающего область применения). Хотя на выставках новые образцы появляются регулярно.

Виталий