От Sokrat
К Исаев Алексей
Дата 18.01.2001 13:15:02
Рубрики Современность; ВВС;

Re: Чтобы не...

>Не-а. Броня кабины высотнику нахрен не нужна, а вот экзоскелетон был бы полезен.

Блин, так превратился самолет в "огненный шар", как Вы писали, или нет? И убивает пилота осколками или не всегда? Вы уж определитесь, на каких позициях стоите, не надо "колебаться вместе с генеральной линией партии".

>>А что, пилотов сейчас так готовят где-то?
>Вот именно.

Что значит "вот именно"? Готовят или нет?

>А экзоскелетон позволит пилоту действовать с возможностями спецназовца.

После соответствующей подготовки.

>>Но требует навыков движения, пилотирования, ведения боя в экзоскелетоне. Те же яйца, вид сбоку.
>Вы что-то не понимаете. Экзоскелетон действует автоматически. Т.е. человек двигает рукой или ногой, а экзоскелетон повторяет это движения своими металлическими честями.

Замечательно, пусть так.

>Навыки не сложнее чем езда на велосипеде и для человека, пилотирующего современный истребитель в освоении несложные.

Угу. А навыки обнаружения противника (засад), меткой стрельбы, etc появятся сами?

От Исаев Алексей
К Sokrat (18.01.2001 13:15:02)
Дата 18.01.2001 16:04:33

Re: Чтобы не...

Доброе время суток,
>>Не-а. Броня кабины высотнику нахрен не нужна, а вот экзоскелетон был бы полезен.
>Блин, так превратился самолет в "огненный шар", как Вы писали, или нет? И убивает пилота осколками или не всегда? Вы уж определитесь, на каких позициях стоите, не надо "колебаться вместе с генеральной линией партии".

Нужно уметь видеть лес за деревьями.
Какие колебания? Я хоть раз сказал, что пилоту высотного самолета нужна броня. Еще раз и по пунктам:
1.Высотные самолеты редко подвергаются действию ПЗРК и МЗА и риск потерять такой девайс от случайного попадания маломощной БЧ или пули 12.7 мм, одного-двух попаданий 23 мм снарядов невелик.
2.БЧ ракет воздух-воздух, ЗРК полкового и дивизионного уровня достаточно мощные. Их попадание если пилоту не повезет превращает весь самолет в огненный шар или потоком осколков убивает пилота сквозь колпак кабины. Если повезет, то пилот выживет и без брони.
На основании 1 и 2 предпочитают не бронировать кабину пилота самолета класса Ф-16 или МиГ-23 исходя из статистических соображений. Как писали в отчете по воздействию ПЗРК на вертолет Ми-8 в Афганистане: "Поскольку попадание ракеты в вертолет в любом случае вызывает гибель машины и экипажа, описание конкретных повреждений не представляет практического интереса."

>>>А что, пилотов сейчас так готовят где-то?
>>Вот именно.
>Что значит "вот именно"? Готовят или нет?

Есть сведения что готовят? У меня нет.

>>А экзоскелетон позволит пилоту действовать с возможностями спецназовца.
>После соответствующей подготовки.

Которая много легче, чем ежедневные тренировки по бегу по полосе препятствий. Экзоскелетон упрощает жизнь.

>>Навыки не сложнее чем езда на велосипеде и для человека, пилотирующего современный истребитель в освоении несложные.
>Угу. А навыки обнаружения противника (засад), меткой стрельбы, etc появятся сами?

Если нет ограничений по массе, то в шлем можно встроить тепловизор(преимущество в обнаружении), а в СУО оружия лазерный дальномер и прицельную марку. Т.е. пилот смотрит на папуаса и вертит оружием от пуза. На изображении местности на экране шлема пилота перемещается синхронно со с положением ствола автомата красная точка. Если цель далеко(более 100 м), то лазерный дальномер замеряет дальность и ставит в прицеле над красной точкой рекомендуемую точку наводки. То же с нашлемным датчиком ветра. Нашему пузатому вертолетчику остается только совместить красную точку с духом(или рекомендуемой СУО точкой наводки) и нажать на спуск.

С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/

От Sokrat
К Исаев Алексей (18.01.2001 16:04:33)
Дата 18.01.2001 16:19:23

Re: Чтобы не...

>Нужно уметь видеть лес за деревьями.

Угу, деревьев-то Вы не видите, это заметно ;)

>2.БЧ ракет воздух-воздух, ЗРК полкового и дивизионного уровня достаточно мощные. Их попадание если пилоту не повезет превращает весь самолет в огненный шар или потоком осколков убивает пилота сквозь колпак кабины. Если повезет, то пилот выживет и без брони.

Принято. Замените "брони" на "экзоскелетон" и получите точно такой же результат. Так и нахрена козе баян?

>>Что значит "вот именно"? Готовят или нет?
>Есть сведения что готовят? У меня нет.

И у меня нет. Если не готовят пилота, то почему будут готовить пилота и экзоскелетон?

>>>А экзоскелетон позволит пилоту действовать с возможностями спецназовца.
>>После соответствующей подготовки.
>Которая много легче, чем ежедневные тренировки по бегу по полосе препятствий.

Фигня. Ничем не легче. Пилот должен отлично владеть экзоскелетоном, иначе все безсмысленно.

>>Угу. А навыки обнаружения противника (засад), меткой стрельбы, etc появятся сами?
>Если нет ограничений по массе, то в шлем можно встроить тепловизор(преимущество в обнаружении), а в СУО оружия лазерный дальномер и прицельную марку.

Гы-гы-гы ;)) И это в девайс, который с хорошей вероятностью никогда не используют? Вы бредите, Алексей.

От Исаев Алексей
К Sokrat (18.01.2001 16:19:23)
Дата 18.01.2001 16:42:46

Re: Чтобы не...

Доброе время суток,
>>Нужно уметь видеть лес за деревьями.
>Угу, деревьев-то Вы не видите, это заметно ;)

Я до них не опускаюсь, считая что базовые знанич у собеседника есть. :-)

>>2.БЧ ракет воздух-воздух, ЗРК полкового и дивизионного уровня достаточно мощные. Их попадание если пилоту не повезет превращает весь самолет в огненный шар или потоком осколков убивает пилота сквозь колпак кабины. Если повезет, то пилот выживет и без брони.
>Принято. Замените "брони" на "экзоскелетон" и получите точно такой же результат. Так и нахрена козе баян?

Замените "экзоскелетон" на "парашют". Что получилось? Экзоскелетон это продолжение катапультного кресла и парашюта. И аналог брони на самолетах ground attack.

>И у меня нет. Если не готовят пилота, то почему будут готовить пилота и экзоскелетон?

В том и суть, что готовить надо минимально. Все что надо на заводе сделают.

>Фигня. Ничем не легче. Пилот должен отлично владеть экзоскелетоном, иначе все безсмысленно.

Что значит владеть? Он руками и ногами владеет? Он просто двигатся как при ходьбе от столовой до аэродрома, а экзоскелетон превращает его движения в движения ходуль, уменьшая утомляемость и увеличивая скорость.

>>>Угу. А навыки обнаружения противника (засад), меткой стрельбы, etc появятся сами?
>>Если нет ограничений по массе, то в шлем можно встроить тепловизор(преимущество в обнаружении), а в СУО оружия лазерный дальномер и прицельную марку.
>Гы-гы-гы ;)) И это в девайс, который с хорошей вероятностью никогда не используют? Вы бредите, Алексей.

Гы. :-) Между прочим я перечислил компоненты, каждый из которых уже есть. Причем в серийном варианте. :-))
Так что следить надо за новинками в области вооружений.


С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/

От Sokrat
К Исаев Алексей (18.01.2001 16:42:46)
Дата 19.01.2001 05:42:46

Re: Чтобы не...

>>>Нужно уметь видеть лес за деревьями.
>>Угу, деревьев-то Вы не видите, это заметно ;)
>Я до них не опускаюсь, считая что базовые знанич у собеседника есть. :-)

Это называется "витать в облаках".

>Замените "экзоскелетон" на "парашют". Что получилось? Экзоскелетон это продолжение катапультного кресла и парашюта.

Распишите вероятности использования и эффективность того и другого.

>И аналог брони на самолетах ground attack.

Не аналог, нинкак, броня играет СОВСЕМ ДРУГУЮ РОЛЬ.

>>И у меня нет. Если не готовят пилота, то почему будут готовить пилота и экзоскелетон?
>В том и суть, что готовить надо минимально. Все что надо на заводе сделают.

Чушь. Даже ходить в экзе надо будет учиться (степеней свободы у ходуль меньше, длина другая, etc), не говоря уж о беге с 25 км/ч и ведении боя.

>>Фигня. Ничем не легче. Пилот должен отлично владеть экзоскелетоном, иначе все безсмысленно.
>Что значит владеть? Он руками и ногами владеет? Он просто двигатся как при ходьбе от столовой до аэродрома, а экзоскелетон превращает его движения в движения ходуль, уменьшая утомляемость и увеличивая скорость.

При движении по робной дороге - может быть. Что посложне - нет однозначно.

>>>>Угу. А навыки обнаружения противника (засад), меткой стрельбы, etc появятся сами?
>>>Если нет ограничений по массе, то в шлем можно встроить тепловизор(преимущество в обнаружении), а в СУО оружия лазерный дальномер и прицельную марку.
>>Гы-гы-гы ;)) И это в девайс, который с хорошей вероятностью никогда не используют? Вы бредите, Алексей.
>Гы. :-) Между прочим я перечислил компоненты, каждый из которых уже есть. Причем в серийном варианте. :-))
>Так что следить надо за новинками в области вооружений.

Ну и что, что есть? Это совсем не значит, что их навешают на пилота.

От Исаев Алексей
К Sokrat (19.01.2001 05:42:46)
Дата 19.01.2001 11:04:21

Re: Чтобы не...

Доброе время суток,

>Это называется "витать в облаках".

Нет. Видеть суть проблемы и отбрасывать все лишнее. Некоторые мои оппоненты страдают неспособностью видеть лес за деревьями и обобщать явления.

>>Замените "экзоскелетон" на "парашют". Что получилось? Экзоскелетон это продолжение катапультного кресла и парашюта.
>Распишите вероятности использования и эффективность того и другого.

Вероятность использования(в боевых условиях) примерно равна вероятности сбития. И для того, и для другого.
Вы думаете что я не скажу, что экзоскелетон позволит эффетивно промаршировать к своим?

>>И аналог брони на самолетах ground attack.
>Не аналог, нинкак, броня играет СОВСЕМ ДРУГУЮ РОЛЬ.

Ту же самую - выживание пилота.

>>>И у меня нет. Если не готовят пилота, то почему будут готовить пилота и экзоскелетон?
>>В том и суть, что готовить надо минимально. Все что надо на заводе сделают.
>Чушь. Даже ходить в экзе надо будет учиться (степеней свободы у ходуль меньше, длина другая, etc), не говоря уж о беге с 25 км/ч и ведении боя.

Степень свободы у ходуль мжно сделать БОЛЬШЕ чем у ног.Бег при использовании двигателя возможен со скоростью(моя оценка) до 40-50 км/ч.


>>Что значит владеть? Он руками и ногами владеет? Он просто двигатся как при ходьбе от столовой до аэродрома, а экзоскелетон превращает его движения в движения ходуль, уменьшая утомляемость и увеличивая скорость.
>При движении по робной дороге - может быть. Что посложне - нет однозначно.

Второе предложение не понял. По неровной дороге электроника контролирует положение ходуль. В экзоскелетона можно и по лестнице ходить.
Учится, кстати, пилот может по дороге к самолету. Получили задание, одели экзоскелетоны и бодренько побежали к самолетам. Там их погрузили в кабины и вперед и с песней.

>>Так что следить надо за новинками в области вооружений.
>Ну и что, что есть? Это совсем не значит, что их навешают на пилота.
С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/

От Sokrat
К Исаев Алексей (19.01.2001 11:04:21)
Дата 19.01.2001 13:54:20

Re: Чтобы не...

>>Это называется "витать в облаках".
>Нет. Видеть суть проблемы и отбрасывать все лишнее.

"Отбрасывать лишнее" - это игнорировать противоречия? ;)

>>>И аналог брони на самолетах ground attack.
>>Не аналог, нинкак, броня играет СОВСЕМ ДРУГУЮ РОЛЬ.
>Ту же самую - выживание пилота.

ВЫЖИВАНИЕ САМОЛЕТА. А выживание пилота - лишь необходимое условие этого.

>>Чушь. Даже ходить в экзе надо будет учиться (степеней свободы у ходуль меньше, длина другая, etc), не говоря уж о беге с 25 км/ч и ведении боя.
>Степень свободы у ходуль мжно сделать БОЛЬШЕ чем у ног.

Чего??? С приводами? Не в этой жизни.

>>При движении по робной дороге - может быть. Что посложне - нет однозначно.
>Второе предложение не понял. По неровной дороге электроника контролирует положение ходуль. В экзоскелетона можно и по лестнице ходить.

Электроника тут СОВСЕМ не помошник. Либо на ходули просто передаются движения ног, либо эта х-ня ходить не будет.

От Исаев Алексей
К Sokrat (19.01.2001 13:54:20)
Дата 19.01.2001 14:29:05

Re: Чтобы не...

Доброе время суток,
>>>Это называется "витать в облаках".
>>Нет. Видеть суть проблемы и отбрасывать все лишнее.
>"Отбрасывать лишнее" - это игнорировать противоречия? ;)

Нет отбрасывать частные случаи и выявлять закономерности.

>ВЫЖИВАНИЕ САМОЛЕТА. А выживание пилота - лишь необходимое условие этого.

Выживание самолета есть следствие выживания пилота.

>>Степень свободы у ходуль мжно сделать БОЛЬШЕ чем у ног.
>Чего??? С приводами? Не в этой жизни.

У Вас коленки назад гнуться? А ходули могут гнуться в любом направлении.

>Электроника тут СОВСЕМ не помошник. Либо на ходули просто передаются движения ног, либо эта х-ня ходить не будет.

См. ЭДСУ и ручку управления самолета, стабилизатор и пульт управления танка. Человек лишь дает импульсы на исполнительные механизмы. Механизмы же делают свое дело.

С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/

От Sokrat
К Исаев Алексей (19.01.2001 14:29:05)
Дата 20.01.2001 10:24:51

Re: Чтобы не...

>>ВЫЖИВАНИЕ САМОЛЕТА. А выживание пилота - лишь необходимое условие этого.
>Выживание самолета есть следствие выживания пилота.

Нет. Из выживания пилота выживание самолета не следует. Во Ваш экзоскелет поможет выжить пилоту, но не самолету.

>>>Степень свободы у ходуль мжно сделать БОЛЬШЕ чем у ног.
>>Чего??? С приводами? Не в этой жизни.
>У Вас коленки назад гнуться? А ходули могут гнуться в любом направлении.

Ходули можно вообще из резины сделать - з@3бись гнуться будут. Вы собираетесь приводы для конечностей делать или нет? Если собираетесь, то обеспечение сходных степеней своды превратит конечности в одно большое нагромождение приводов. Вес, надежность - соответственно.

>>Электроника тут СОВСЕМ не помошник. Либо на ходули просто передаются движения ног, либо эта х-ня ходить не будет.
>См. ЭДСУ и ручку управления самолета, стабилизатор и пульт управления танка.

И? Самолет может на автопилоте лететь, на танке органы управления как надо зафиксировать - будет ехать, пока не упрется во что-нить, колесо можно просто с горки толкнуть - долго катится будет, а много ли Вы шагающих механизмов знаете? Думаете, проблема управления шагоходом в стиле "направление показал - а там он сам идет" решается запросто? Фигушки.

>Человек лишь дает импульсы на исполнительные механизмы. Механизмы же делают свое дело.

Единственный реальный способ управления - прямая передача движений человека на "ходули". Со всеми вытекающими.