От Васильич
К All
Дата 02.09.2003 15:17:01
Рубрики WWII; ВВС;

"Саламандра" против "Убивца" (жаркое лето 1945)

Понятно желание RLM в 1944 году иметь универсальную реактивную машину - и штурмовик, и перехватчик, да еще неуязвимую. Что получилось - известно всем: утюг с отвратительной маневренностью и запредельной нагрузкой на крыло. Показательно, что не смотря на высокую скорость, поршневики их сбивали.
Не 162 на фоне Ме 262 смотрится более выигрышно. По совокупности параметров скороподъемность - нагрузка на крыло маневренность этой машины не хуже поршневиков.

Сравним:
-----------------
Me 262 7000 кг 873 км/ч 21,5 м/с 322,6 кг/м2
He 162 2750 кг 880 км/ч 23 м/с 230 кг/м2
----------------
Ла 7 3315 кг 661 км/ч 22,5 м/с 189 кг/м2
Як 9У 3204 кг 672 км/ч 19 м/с 187 кг/м2



При замене двигателя BMW 003 на HeS 011 этот аппарат мог попортить много крови нам и союзникам.

А как ы считаете?

От Сергей Зыков
К Васильич (02.09.2003 15:17:01)
Дата 04.09.2003 06:19:38

"комета"(диана) рулит

планер ме163 был к тому времени давно обкатан и в серии. Оставалось немногое превратить его в полноценный самолет да с этим опоздали немеряно.

Липпиш Р15 "Диана"
(от 4 марта 1945 г.)

Шеф авиационно-конструкторских работ при отделе технического авиационного вооружения подполковник Зигфрид Кнемейер в начале марта 1945 г. посетил Вену. Прибыв туда от Хейнкеля, он объяснил Липпишу проблемы Не 162. Тот взялся за чертежный карандаш и счетную линейку и разработал собственную концепцию самолета такого типа, который должен был иметь более высокие летные качества и, кроме того, меньший вес.
Кнемейер знал, чего хочет. Ситуация требовала истребитель, который, по возможности, можно было собрать из имеющихся в наличии деталей. О дорогостоящей конструкции не могло быть и речи. Из агрегатов машин Me163B или С, Не162 и Ju248 Липпиш скомпоновал самолет, который с двигателем HeS 011 должен был достигнуть скорости 1000 км/час. Истребитель, модель которого в масштабе 1:25 была изготовлена в LFA Вены, должен был срочно запускаться в серию на новом авиационном заводе в Вене (WNF). Естественно, что конец войны оставил этот вопрос открытым.
Не полностью проработанный проект был передан американцам.
Силовая установка: 1 х Хейнкель HeS 011 статической тягой 1300 кг или, как вспомогательное или вынужденное решение, 1 х BMW 109-003 статической тягой 800 кг

Размеры
Размах крыла: 10080 мм, стреловидность: 23°
Площадь крыла: около 20 м2, удлинение: 5,0
Полная длина: 6400мм

Веса
Взлетный вес: 3600 кг (требование)
Макс, удельная нагрузка
на крыло: 180 кг/м2

Летные данные: (требование)
Максимальная скорость: 1000 км/час
Принимая во внимание относительно низкую удельную нагрузку на крыло, можно предположить достаточно хорошую скороподъемность самолета, потолок больший, чем у Me 262 или Не 162, и удовлетворительные взлетно-посадочные качества Продолжительность полета: 45 мин

Военное оснащение
Вооружение: 2 х МК 108 калибра 30 мм в корневой части крыла или 2 х MG 151 калибра 20 мм.

Р15 "Диана" - реконструкция и проекции согласно имеющимся документам



От М.Свирин
К Васильич (02.09.2003 15:17:01)
Дата 03.09.2003 23:01:11

Да как не теоретизируй - дерьмо им и останется. Не могли нормально летать 162-е (-)


От FVL1~01
К Васильич (02.09.2003 15:17:01)
Дата 02.09.2003 19:12:28

Ее графики никого не интересуют

И снова здравствуйте

У ероплана полный улет с управляемостью и устойчивостью

КАКИЕ на него двигатели не ставь, хорошо летать не будет. Только для сверхопытного пилота.

Про 162й Ивнамина Султанова почитайте, "Первые шаги. Самолеты реданной схемы" Там даны данные о их испытании и характеристиках и поведении уродов в воздухе. ГРОБ гарантированый.

У самолета линия тяги двигателя НАСТОЛЬКО ВЫШЕ ЦТ. атас просто.

Самопикируюший ероплан, без поперечной устойчивости и с задней центровкой.
С уважением ФВЛ

От Андрей Сергеев
К FVL1~01 (02.09.2003 19:12:28)
Дата 02.09.2003 19:53:51

А главный улет - с разбегом. Плоды схемы. (-)


От FVL1~01
К Андрей Сергеев (02.09.2003 19:53:51)
Дата 02.09.2003 21:10:03

немец не дурак, немец с катапульты летать будет, или с ускорителем ЖРД :-) (-)


От Eugene
К Васильич (02.09.2003 15:17:01)
Дата 02.09.2003 16:27:39

Странный график.

Чем вызваны такие резкие изломы графиков советских самолётов?

С уважением, Евгений.

От dankes
К Eugene (02.09.2003 16:27:39)
Дата 02.09.2003 16:39:37

Re: Странный график.

Переключением ступеней нагнетателя двигателя.

"Eugene" wrote in message news:610089@vif2...
> Чем вызваны такие резкие изломы графиков советских самолётов?
>
> С уважением, Евгений.



От Banzay
К Васильич (02.09.2003 15:17:01)
Дата 02.09.2003 15:22:31

Re: "Саламандра" против...


>Не 162 на фоне Ме 262 смотрится более выигрышно. По совокупности параметров скороподъемность - нагрузка на крыло маневренность этой машины не хуже поршневиков.
****************************
"Что бы построить 2000 новейших реактивных истребителей нужно сжечь 10 000 русских танков..." (с)

А топливо было?
А пилоты подготовленные были?
А материал(хорошо высушенное дерево) был?
А жаропрочные стали для двигателя были?

Это вопросы экономики. Теперь авиа вопросы.
1. как у него с путевой устойчивостью?
2. как у него с центровкой после замены движка?
3. как у него сзапасом топлива при более мощном движке?
4. как у него с надежностью движка?

От Белаш
К Banzay (02.09.2003 15:22:31)
Дата 02.09.2003 22:58:04

Re: "Саламандра" против...

Приветствую Вас!

>****************************
>"Что бы построить 2000 новейших реактивных истребителей нужно сжечь 10 000 русских танков..." (с)

Хорошая цитата, не скажете, кто автор?
С уважением, Евгений Белаш

От Banzay
К Белаш (02.09.2003 22:58:04)
Дата 03.09.2003 09:31:18

Питерский модельный клуб... (-)


От Васильич
К Banzay (02.09.2003 15:22:31)
Дата 02.09.2003 16:19:10

Re: "Саламандра" против...

>А топливо было?
Было
>А пилоты подготовленные были?
Были
>А материал(хорошо высушенное дерево) был?
Валом (в Австрии и Чехии мебельное производство оченно распространено)
>А жаропрочные стали для двигателя были?
Ну а из чего немцы изготовили более 2500 BMW и столько же Jumo
>Это вопросы экономики. Теперь авиа вопросы.
>1. как у него с путевой устойчивостью?
Аэродинамическая схема обычная, без изысков. Должно быть все нормально.
>2. как у него с центровкой после замены движка?
Прелесть наспинной компоновки в том, что движок можно перемещать.
>3. как у него сзапасом топлива при более мощном движке?
Уд. расход HeS 011 1,3 кг/кг.ч итого 1690 кг/ч. Емкость баков Не 162 - 875 л - 730 кг. То есть на 26 минут при 100% тяге
>4. как у него с надежностью движка?
К примеру, наш клон РД-20 25 часов давал гарантированно

От Banzay
К Васильич (02.09.2003 16:19:10)
Дата 02.09.2003 16:23:43

Re: "Саламандра" против...


>>А жаропрочные стали для двигателя были?
>Ну а из чего немцы изготовили более 2500 BMW и столько же Jumo
*********************
из того что смогли вывести из Финляндии и СССР.

>>Это вопросы экономики. Теперь авиа вопросы.
>>1. как у него с путевой устойчивостью?
>Аэродинамическая схема обычная, без изысков. Должно быть все нормально.
***************************
Нет не нормально. в том то и дело.

>>2. как у него с центровкой после замены движка?
>Прелесть наспинной компоновки в том, что движок можно перемещать.
*************************
Вау? Диаграмку слабо?

>>3. как у него сзапасом топлива при более мощном движке?
>Уд. расход HeS 011 1,3 кг/кг.ч итого 1690 кг/ч. Емкость баков Не 162 - 875 л - 730 кг. То есть на 26 минут при 100% тяге
***************************
26-45 минут полета?
>>4. как у него с надежностью движка?
>К примеру, наш клон РД-20 25 часов давал гарантированно
****************************
Гриб тут есть такой... ....синовик. Разница ресурса движков в разы.
Например АШ82ФН выпуска 1944 года 50 часов выпуска 1946 года 250 часов...

От Васильич
К Banzay (02.09.2003 16:23:43)
Дата 02.09.2003 16:36:33

Re: "Саламандра" против...

Что касается жаропрочных сплавов: BMW и HeS имели охлаждаемые лопатки турбин, так что особо жаропрочные, как у англичан, сплавы не нужны.
Да и производство ТРД требует меньше металла, чем поршневого.
Насчет ресурса - война показала, что 25 часов - достаточно.
Теперь о лесе. В Австрии развернуть производство отдельных узлов - как два пальца. Так что причем Финляндия?
Теперь о летчиках - неужели совсем-совсем не было?

От Васильич
К Васильич (02.09.2003 16:36:33)
Дата 02.09.2003 16:47:58

Re: "Саламандра" против...

Что касается центровки при более мощном движке. Вес BMW - 1048 кг, HeS-1780 кг. Т.е., чтобы центровка осталась преженей, центр тяжести двигателя нужно сместить назад в 1,7 раза или не более 25 см (мерял по чертежам модели).
Хотелось бы знать, на чем основан ваши сомнения в путевой устойчивости 162.

От Banzay
К Васильич (02.09.2003 16:47:58)
Дата 02.09.2003 16:49:01

В копии отзыва ЛИИ ВВС 1946 года... (-)


От Васильич
К Banzay (02.09.2003 16:49:01)
Дата 02.09.2003 16:52:09

Re: В копии

Чтобы дискуссия была более предметной, не могли бы вы дать ссылку на этот документ, если он есть в сети, или отправить скан по мылу.

От Banzay
К Васильич (02.09.2003 16:52:09)
Дата 02.09.2003 16:53:33

Сейчас нет, только через пару месяцев... (-)


От Васильич
К Banzay (02.09.2003 16:53:33)
Дата 02.09.2003 17:03:20

ОК, буду ждать. (-)


От Васильич
К Banzay (02.09.2003 15:22:31)
Дата 02.09.2003 16:10:59

Re: "Саламандра" против...

>А топливо было?
Было.
>А пилоты подготовленные были?
Были.
>А материал(хорошо высушенное дерево) был?
Валом (в Авст

От Banzay
К Васильич (02.09.2003 16:10:59)
Дата 02.09.2003 16:16:23

Re: "Саламандра" против...

>>А топливо было?
>Было.
*********************
Какого и сколько?

>>А пилоты подготовленные были?
>Были.
*********************
например? список...

>>А материал(хорошо высушенное дерево) был?
>Валом (в Авст
********************
Может еще из финляндии?

От Васильич
К Banzay (02.09.2003 16:16:23)
Дата 02.09.2003 16:20:22

Re: "Саламандра" против...

Смотреть ответ ниже.