От Дмитрий Козырев
К Червяк
Дата 01.09.2003 16:53:52
Рубрики WWII;

Re: Чего хорошего?

>>Уточнение - при стрельбе батареей.
>
>А как еще?

еще взводом можно стрелять.

>>Правила стрельбы запрещают пренебрегать точностью наводки в угоду сокращения времени.
>
>Я не о точности наводки, а о "подумать".

"подумать" не означает "задуматься", а означает "произвести необходимые расчеты".


>А по-моему - мы с Вами о подготовке извозчиков рассуждаем (и станционных смотрителей).
>Их кто-нибудь учил географии?

Географии города в котором они работают? Наверняка - на примере совр. таксистов говорю :)

>>Т.е на основании примера Вашего выдающегося сына Вы делаете смелый вывод относительно всех?
>
>Ничем не выдающийся двоечник и бездельник.

Это Вы специально скромничаете :)

>Читать толком не может, но в табличных ценниках клуба во дворе разбирается.

Т.е в любом случае - это частности из которых не стоит делать выводов.

>>Вы похоже меня не поняли. Вы пишете что "те все умели и без книги" - откуда Вы это знаете?
>
>Книгу с четырьмя классами не особо прочтешь, а немца разбили - значил что-то умели. :-)

Так война учила. И ым теперб вот обсуждаем - сколько заплатили за эту учебу и эту победу. А некоторые несознательные граждане еще и ставят под сомнение целесообразность цены результату.


>К примеру: читал как-то воспоминания одного лейтенанта-артиллериста. В их корпусном артполку батареями командовали младшие лейтенанты - выходцы из сержантов, а взводами - выпускники (довоенные!) артучилищ - лейтенанты. Никому и в голову за три месяца войны не пришло изменить это: мл.лейтенанты все умели лучше своих подчиненных. А знания сверх того уровня понадобились автору уже после разбития полка (вместе со всей 5А и ЮЗФ).

Это пример того, что реальный опыт стОит дороже теоретического знания.

>Я согласен, что образовательный уровень был очень низок. Согласен, что это сказалось в войне. Но не согласен с оправданием им (уровнем) низкого качества обучения л/с. Просто учить нужно иначе. И не намного дольше.

Тут наши мнения расходятся.
И видимо доказать друг другу свою т.з. мы не сможем. Я лишь могу привести мнение современника (30-е) совпадающее с моим.