От Кот Базилио
К All
Дата 29.08.2003 13:46:34
Рубрики Современность; ВВС; Политек;

В продолжение темы Су-47, как истребитель 5-го поколения...

Котское приветствие!
В США строят новый истребитель, чтобы завоевать мировой рынок. В России - чтобы продлить агонию авиапрома и еще немного на этом заработать
Реактивные военные самолеты, появившиеся после Второй мировой, строились под лозунгом: "Главное -скорость! ". Советские истребители сначала боролись за преодоление звукового барьера, а потом соревновались с американцами за его пределами. Но опыт войн во Вьетнаме и на Ближнем Востоке показал: просто быстро летать - недостаточно. Третье и четвертое поколения обзавелись "умными" бомбами, электронными прицелами и т.п. В 80-е в мире начались работы над пятым поколением - самолетами XXI века. Первопроходцами здесь оказались США. По мнению специалистов Пентагона, истребитель нового поколения должен уметь летать на "сверхзвуке" весь полет, а не 20% летного времени, как сегодня, кроме того, быть сверхманевренным, малозаметным для локаторов и способным нести "умное" оружие.

В США даже создали такой самолет -F-22 "Раптор" ("Хищник"). Он задумывался как основной истребитель ВВС США, однако оказался слишком дорогим - 250 млн долл. за штуку (эскадрилья таких самолетов стоит, как целый авианосец), и Пентагон объявил, что закажет "Хищников" меньше, чем планировалось. К тому же проектирование F-22 завершилось аккурат к концу холодной войны. Противник, который располагал современными ВВС и ПВО, исчез, отпала и необходимость в самолете, обладавшем суперхарактеристиками. Закупки боевых машин сократились. Авиационный мир задумался, как жить дальше.

СВЕРХЗВУКОВАЯ КОКА-КОЛА

Чтобы сохранить свои доходы, ведущие авиаконцерны стали внимательнее присматриваться к рынкам развивающихся стран. Тем более что в последнее время многие из этих государств готовы покупать современное оружие. Основным товаром становятся так называемые многоцелевые истребители, способные и наносить удары по наземным целям, и вести воздушный бой. Самолеты этого класса сегодня закупают Филиппины, Индонезия, государства Латинской Америки, даже нищие Эфиопия с Эритреей. По прогнозам специалистов американской консалтинговой компании Forecast International, в ближайшие 10-15 лет в мире будет продано от 3000 до 3500 многоцелевых истребителей на сумму 120-135 млрд. долларов.

К середине 90-х американцы вплотную подошли к созданию более легкого и дешевого самолета, получившего название JSF, сокращенно - "единый ударный истребитель". Два конкурирующих концерна - Boeing и Lockheed Martin - получили 700 млн долл. на постройку первого экземпляра. Новый самолет должен стоить не более 40 млн за штуку. Задача программы была сформулирована четко: если "Раптор" создавался для победы в воздухе, то JSF-на мировом рынке. Представитель Lockheed даже заявил, что JSF должен стать всемирным символом боевых самолетов, "как кока-кола стала символом газированного напитка".

В итоге победил Lockheed. В прошлом году его машина F-35 выбрана "летающей кока-колой". К 2005-2007 гг. самолет поступит на вооружение США и Великобритании, а также появится на мировом рынке. Сумма этого контракта небывалая в истории мирового ВПК - более 200 млрд долл. Только для Вашингтона и Лондона будет произведено более трех тысяч самолетов. С учетом экспорта (о намерении купить F-35 заявили Дания, Норвегия, Нидерланды, Канада, Италия, Сингапур, Турция и Израиль) доходы Lockheed, видимо, удвоятся.

ПОБЕДИТЕЛЬ ПОЛУЧАЕТ ВСЕ

Российские фирмы тоже давно начали работать над пятым поколением. Еще в середине 90-х "Сухой" публично представил новый самолет с обратной стреловидностью крыла "Беркут" С-37, ставший гвоздем программы МАКС-97. В свою очередь, корпорация "МиГ" в 1999 г. продемонстрировала новую модель под названием "Проект 1.42". А в день открытия МАКС-2001 глава "Росавиакосмоса" Юрий Коптев официально заявил, что "Россия начнет разработку собственного истребителя пятого поколения". Был объявлен конкурс на лучший проект.

Всем было очевидно, что речь в первую очередь идет не о том, "МиГ" или "Сухой" станет вооружать российские войска, а кто получит возможность выйти с новым изделием на мировой рынок. Положение российских авиафирм катастрофическое, экспорт-практически единственный источник дохода для отечественных производителей боевых самолетов. Сроки поджимают: уже через пять-семь лет на рынке появятся F-35, и спрос на нынешние истребители четвертого поколения, продажей которых сегодня живут РСК "МиГ" и АВПК "Сухой", резко упадет.

Проблема, однако, в том, что специалистам сразу было ясно: ни одна из этих разрекламированных машин не является готовым истребителем и не может быть запущена в серию. И МиГ 1.42, и эффектный С-37 "Беркут" (получивший недавно новый индекс Су-47) -лишь летающие макеты, построенные, чтобы продемонстрировать "верхам", что "фирма уже вплотную приступила к пятому поколению". Кроме того, оба самолета, задуманные еще в конце 70-х, - это предварительные проекты тяжелого истребителя, ответ американскому "Раптору". На развитие и поддержку такой программы у государства нет средств. Еще к прошлому салону специалисты Государственного НИИ авиационных систем (ГосНИИАС) подсчитали, что для полного завершения работ над тем же "Беркутом" потребуется 10 лет испытаний и более 10 млрд долларов.

Однако между МиГ и Су началась настоящая война. В ход шло все, вплоть до острых заявлений в прессе. В этих фирмах понимали, что на две машины денег государство заведомо не даст, а значит, проигравший неизбежно остается без государственного финансирования. Выбывший из борьбы будет фактически обречен.

В 2002 г. специальная госкомиссия выбрала победителя - проект "Сухого". Проблема, однако, в том, что, как уже официально объявлено, новый самолет не будет похож ни на Су-47, ни на МиГ 1.42. Это должен быть принципиально новый истребитель. Уже подсчитана его проектная цена на мировом рынке - 30-35 млн долл. (чтобы дешевле, чем у "супостата"). Сообщается, что в работе над новым проектом примет участие и фирма "Яковлев". Что касается возможного участия корпорации "МиГ", то, как заявил незадолго до открытия МАКС-2003 генеральный директор АВПК "Сухой" Михаил Погосян, "с ними идет более сложный процесс". Похоже, победитель не намерен делиться.

Главная проблема - где взять средства. В "Росавиакосмосе" перед началом салона "МАКС-2003" заявляли, что кроме России деньги могут дать и иностранные партнеры - планируется создание международной корпорации с участием Белоруссии, Украины, Индии, Китая и "возможно даже некоторых европейских стран". Однако недавно тот же Погосян сказал, что "говорить о том, с кем может быть достигнута договоренность, покарано". Европейские государства, многие из которых участвуют в программе JSF, не торопятся давать деньги на российскую машину. Да и Китай с Индией пока молчат. Тем временем ГосНИИАС уже подсчитал, что только для начала работы над новым самолетом уже в ближайшее время потребуется не менее 2 млрд долл. Большую часть этой суммы планируется получить из экспортных доходов российских предприятий, которые вовсе не горят желанием отдавать кровно заработанные средства в руки московских чиновников, мечтающих их "делить". Между тем многие специалисты высказывают сомнения в том, насколько способен российский авиапром в его нынешнем состоянии "поднять" принципиально новую машину. Трудно при этом отделаться от ощущения, что деньги на истребитель пятого поколения нужны лишь для того, чтобы чиновники от авиапрома могли просуществовать еще несколько лет.

***

Летающие макеты, построенные российскими фирмами, - это еще не готовые истребители. Они не могут быть запущены в серию

Евгений ГОЛЬЯНОВ


"Еженедельный журнал", (28.08.2003)

С уважением, Кот Базилио >(^ ^)< www.ventura.ru

От Дм. Журко
К Кот Базилио (29.08.2003 13:46:34)
Дата 31.08.2003 22:28:03

Как повелось, без всякой глубины

Здравствуйте.

Ясно же, что "победитель получить всё" не сможет, не захочет. Ясно, что ПАК ФА или как его бят будет конкурировать не с F-35, а с LCA, FC-1, J-10 и проч. Даже F-16 mod. б/у не грозят Индии, Китаю, Малайзии, а, если так дальше пойдёт, то и Турции, например. Потому Як-130 интереснее 1.44...

Собственно пишу, чтобы поставить этот акцент. А про $2 млрд. на самом деле смешно, ну да кто им судья? Есть и такой способ деньги извлекать, опробованный.

С уважением, Дмитрий Журко

От Mike
К Дм. Журко (31.08.2003 22:28:03)
Дата 31.08.2003 22:51:23

Re: Как повелось,...

>Даже F-16 mod. б/у не грозят Индии, Китаю, Малайзии, а, если так дальше пойдёт, то и Турции, например.

у Турции нет ни одного F-16 б/у и никогда не было. нулевые машины лицензионного производства. а светит туркам JSF, в программе которого они участвуют.

С уважением, Mike.

От Дм. Журко
К Mike (31.08.2003 22:51:23)
Дата 31.08.2003 23:08:17

Я слегка веселился, простите

Здравствуйте, уважаемый Mike.

>у Турции нет ни одного F-16 б/у и никогда не было. нулевые машины лицензионного производства. а светит туркам JSF, в программе которого они участвуют.

А веселье на меня навеял многолетний конкурс на вертолёт поддержки и политические проблемы Турции, это тесно взаимосвязано. Полагаю, что не невероятно, что они скатятся в оппозицию Западу. Тогда и их участие в JSF будет проигнорировано. Но это гадание, к теме отношения не имеет, я об этом далее ни слова.

Ясно лишь, что конкуренции наших и американских самолётов не бывало, с французами разве. Однако большинству почему-то хочется, чтоб нас именно с США сопоставляли. Загадка. А вот то, что мы уж не раз проигрывали экспорт Китаю, опускают. Теперь вероятно и Индии можно проиграть.

Дмитрий Журко

От Mike
К Дм. Журко (31.08.2003 23:08:17)
Дата 01.09.2003 00:16:57

хорош смеется тот, кто стреляет первым :)

>А веселье на меня навеял многолетний конкурс на вертолёт поддержки

полагаю, что мысли о последствиях земелетрясения и финнасового кризиса, существенно подорвавшие возможности Турции по закупкам вооружения и приведшие к сокращению турецкой армии, Вас не посещали.
можете еще вспомнить танковую программу, MILGEM и еще много всякого разного, чему пришел конец от нехватки финансов.

>и политические проблемы Турции, это тесно взаимосвязано.

это какие такие экстраординарные проблемы? даже исламисты у власти такие проамериканские, что дальше некуда :)

>Полагаю, что не невероятно, что они скатятся в оппозицию Западу. Тогда и их участие в JSF будет проигнорировано.

пока что турки лезут В ЕС с такой энергией, что бедные европейцам насилу выдумывают поводы тянуть с принятием :)))

>Ясно лишь, что конкуренции наших и американских самолётов не бывало, с французами разве. Однако большинству почему-то хочется, чтоб нас именно с США сопоставляли. Загадка. А вот то, что мы уж не раз проигрывали экспорт Китаю, опускают. Теперь вероятно и Индии можно проиграть.

по военному хайтеку мы сравнимы только с США. остальные, несмотря на последствия нашей перестройки, и близко не лежат. конечно, лет через 15-20 наше место займет Китай, но пока что ничего сопоставимого разные прочие не имеют.

С уважением, Mike.

От Дм. Журко
К Mike (01.09.2003 00:16:57)
Дата 01.09.2003 00:40:25

Полагаете?

Доброй ночи, уважаемый Mike.

>по военному хайтеку мы сравнимы только с США. остальные, несмотря на последствия нашей перестройки, и близко не лежат.

Я не полагаю это столь очевидным. В огромном числе частностей наш ВПК проигрывает шведскому, немецкому, французскому, британскому, китайскому, итальянскому, израильскому, чешскому, бельгийскому... И так было всегда. Разве "по совокупности", да учтя, что США тоже кое в чём уступают европейцам.

>конечно, лет через 15-20 наше место займет Китай, но пока что ничего сопоставимого разные прочие не имеют.

Вот и полезно понять, где наше место нынче и в будущем. Причём без спеси обыкновенной. Переводился в советское время интересный американский журнал "Автомобильная промышленность США", я выписывал. Там в каждом номере понимание: "то, что мы уступаем Японии кое в чём -- ладно; Европа, Renault, итальянцы -- наш образец!". Мне показалось, что такой подход конструктивен.

Дмитрий Журко

От advsoft
К Дм. Журко (31.08.2003 23:08:17)
Дата 31.08.2003 23:32:36

Re: Я слегка...

>>сопоставляли. Загадка. А вот то, что мы уж не раз проигрывали экспорт Китаю, опускают. Теперь вероятно и Индии можно проиграть.

экспорт чего проигрывали то?

От Дм. Журко
К advsoft (31.08.2003 23:32:36)
Дата 31.08.2003 23:41:33

Изделий ВПК

Здравствуйте.

Полагал что очевидно. Танков, стрелкового вооружения, истребителей, тактических ракет, боеприпасов, военного снаряжения. В ближайшее время конкуренция должна вроде обостриться.

Дмитрий Журко

От Кот Базилио
К Кот Базилио (29.08.2003 13:46:34)
Дата 29.08.2003 15:03:32

Re: В продолжение

Котское приветствие!
Война Winwars 1999 года.
...01.04.1999, 4:30. Саудовская Аравия.
База ВВС США. Лейтенант Джон Фолкон в последний раз махнул рукой товарищам и
полез в кабину. Его переполняло чувство гордости. Еще бы, ему доверена такая
честь! Он узнал об этом от генерала Брейка, который сказал: "Вам доверена
большая честь, лейтенант. Вы совершите первый боевой вылет на новейшем
сверхсекретном самолете "F-22M." "M" означает "модифицированный"?" - уточнил
Фолкон. ""M" означает "MiKrosoft", - ответил генерал. -Самолет полностью
переоборудован этими ребятами. Они уверяют, что теперь боевые задачи сможет
выполнять любой идиот. Но мы для первого раза выбрали вас, как одного из лучших
наших пилотов. Вы должны будете уничтожить иракский ядерный центр." "Можете
слать соболезнования Саддаму уже сейчас, сэр", - ответил Фолкон. Лейтенант
привычно защелкнул ремни и лишь тут обратил внимание, что приборная панель
заметно отличается от стандартной. Приборов стало меньше, зато на освободившемся
месте покоилась двухкнопочная мышь, почему-то металлическая. Фолкон пожал
плечами и включил общее питание. На прозрачном лобовом экране, на фоне
открывавшегося из кабины неба с редкими облаками, возникла надпись: MiKrosoft
Winwars 1999. Затем сами собой заработали двигатели, и опустились во взлетное
положение закрылки. "Поздравляем вас с приобретением Winwars 1999! - сообщил
экран. -Теперь война станет намного более удобной, ваша убиваемость снизится, а
поражаемость целей возрастет! Совет дня: перед посадкой выпускайте шасси."
-Орел-1, взлет разрешен, - раздалось в шлемофоне. -Я еще не запрашивал, -
удивился Фолкон. -А вам и не нужно. Plug"n"Play, - пояснил наземный контроль.
Самолет, стремительно набирая скорость, помчался по полосе и скоро был уже в
воздухе. "Сейчас Winwars 1999 произведет инсталляцию вашего боезапаса на
выбранную цель, - сообщила система. -Выбранная цель: иракский ядерный центр".
Фолкон ради интереса кликнул по кнопке "изменить" и увидел длинный список, в
котором среди прочих объектов по всему миру фигурировали Белый дом и база, с
которой он только что вылетел. Фолкон поспешно нажал "отмена". "Выберите тип
инсталляции: Минимальный - на объект будут сброшены только бомбы Нормальный - на
объект будут сброшены бомбы и ракеты Полный - на объект будет сброшен самолет
целиком" По умолчанию система предлагала второй вариант, и Фолкон, опасливо
покосившись на третий, решил с ней не спорить. "Сейчас будет проведено
тестирование производительности вашей машины. Закройте глаза, чтобы избежать
повреждений при смене режимов". Взревели на форсаже двигатели, и глаза Фолкона
действительно едва не выскочили из орбит от чудовищной перегрузки. Начался
настоящий ад: самолет швыряло во все стороны, он срывался в крутые пике и
закладывал немыслимые виражи... Наконец лейтенант пришел в себя; темнота перед
глазами развеялась, и он увидел, как мотавшаяся по всей кабине мышка вновь упала
на свое место. "Вы пользуетесь самолетом Lockheed F-22 с двумя двигателями
Пратта-Уитни, - невозмутимо сообщила система. -Максимальная скорость 1451 миля в
час. Совет дня: не повышайте тактовую частоту турбины выше значения, указанного
производителем. Расчетное время инсталляции -
0:34:16." Тот же день, 4:52. Небо над Ираком. Внизу экрана медленно ползла синяя
полоска с процентами. Система меж тем рекламировала Winwars для танков,
подводных лодок и морских пехотинцев, а также обещала всем приобретшим версию
для самолетов бесплатный аплет "Камикадзе 1.01". Смена картинок подействовала на
Фолкона усыпляюще; из полудремотного состояния его вывел звук зуммера. На радаре
светилась зеленая точка. "Обнаружено новое устройство: самолет противника!" -
радостно сообщила система. Фолкон хотел уже выполнить стандартный боевой
разворот, но тут заметил кнопку "Удалить" и кликнул по ней мышкой. "Вы уверены,
что хотите удалить самолет противника?" - подозрительно осведомилась система.
"Еще бы!" - Фолкон кликнул "Да". Иракский истребитель пропал с радара. "Так
быстро? - удивился лейтенант. - Ну MiKrosoft дает!" Он даже с уважением принялся
изучать появившуюся на экране рекламу Winwars для пилотов-инвалидов, однако от
этого занятия его отвлекла ракета, пролетевшая над самой кабиной. Фолкон в
недоумении обернулся и увидел иракский перехватчик. "Что ж ты, твою мать..." -
воскликнул Фолкон и только тут увидел, что из неприметной иконки RecycleBin в
углу экрана торчит нарисованный хвост самолета. Лейтенант яростно кликнул по
иконке и нажал "Очистить". "Вы уверены, что хотите физически удалить самолет
противника? Его восстановление будет невозможно", -предупредила система. "ДА!" -
рявкнул Фолкон, долбя мышь. Из-под крыла сорвался Sidewinder и, оставляя белый
пушистый след, помчался навстречу перехватчику. Сверкнула вспышка взрыва, и
горящие обломки вражеской машины полетели к земле. Однако успокаиваться было
рано. Пиликающий звук предупредил о новой опасности. "Обнаружено новое
устройство: ракета "земля-воздух"!" - поведала система и впала в задумчивость.
Напрасно Фолкон колотил по мышке, глядя, как зловещая точка ползет к центру
радара. Наконец система вышла из ступора: "Не могу найти драйвер для этого
устройства. Вставьте диск с драйвером и нажмите ОК". С ругательствами Фолкон
нажал "Искать". "Ближайшее соответствие: ручные гранаты, - обрадовала его
система. -Применить?" Фолкон рванул в сторону ручку, уходя в противоракетный
маневр. Слишком поздно. Самолет содрогнулся от взрыва. С трудом выведя
поврежденную машину из пике, пилот кликнул по кнопке "Система". Под строчкой
"Левое крыло" светились жетлыми трегольниками с восклицательными знаками
"Элерон" и "Закрылок", но в остальном он дешево отделался. Синяя полоска,
продолжавшая ползти внизу, показывала уже 82%, и у него все еще были шансы
выполнить задание. Радар показал еще два вражеских самолета, но они поднялись
сзади и Фолкона особенно не беспокоили. Он знал, что этой иракской рухляди
просто не догнать сверхскоростной F-22. Однако самолеты приближались. Фолкон с
недоумением взглянул на спидометр и понял, что его скорость быстро падает. "Что
за черт?! - воскликнул лейтенант. - Двигатели же в порядке, и топлива полно!"
Экран тем временем принялся ожесточенно помаргивать изображением песочных часов.
Стрелки приборов двигались короткими рывками, подолгу застывая в одном
положении. "Недостаточно свободной памяти, - снизошла до объяснения система.
-Выгрузите лишние задачи." Фолкон вызвал список задач, пытаясь понять, что
означают названия типа winppl или v666apl и какие из них лишние. Меж тем
двигатели почти смолкли, скорость упала до критической: еще чуть-чуть - и
самолет рухнет вниз. Обалдевшие от такой тактики воздушного боя иракцы
просвистели мимо, один слева, другой справа, и, не выходя из ступора,
столкнулись перед носом Фолкона. Лейтенант тем временем отыскал в списке строчку
"Отслеживание противника", рядом с которой в скобках значилось: "[Не отвечает]",
и нажал "ОК". Экран радара погас, зато самолет стал вновь набирать скорость.
Синяя полоска показывала уже 99%... вот, наконец, и 100. Фолкон с недоумением
глядел на землю: пустыня внизу совершенно не походила на изученные им
спутниковые фотографии ядерного центра. Похоже, понимала это и система, потому
что следом за числом 100% появилось 101... потом 102... На 106 экран залила
синева, и появилась надпись: "Ошибка 000000e, вызванная модулем VXD0000(0) из
модуля VXD0000(0). Возможно нормальное продолжение полета. Вы можете нажать
Eject для катапультирования, или любую другую клавишу для продолжения. Внимание:
при катапультировании вы потеряете весь несохраненный самолет."
Катапультироваться Фолкон пока что не собирался, тем более что впереди, наконец,
показался ядерный центр. Поняв, что на MiKrosoft полагаться больше не стоит,
лейтенант приготовился провести бомбометание вручную. Он повел самолет на
снижение, дожидаясь, пока отметка системы наведения наложится на цель. Есть!
Фолкон вдавил кнопку. Что-то проскрежетало, и выскочило новое сообщение:
"Бомболюк выполнил недопустимую операцию и будет закрыт." С проклятием Фолкон
потянул ручку на себя, чтобы вновь направить машину вверх. Но самолет продолжал
быстро снижаться. Лейтенант лихорадочно шарил мышкой по менюшкам, выискивая
причину. "Джойстик не определяется", - прочитал он наконец. Поняв, что вернуть
систему в рабочее состояние может только перезапуск, Фолкон выключил и включил
питание пульта. "Прошлый полет был завершен некорректно, - сообщила ему система.
-Нажмите любую клавишу, чтобы начать проверку целостности самолета". "К черту!"
- рявкнул Фолкон, нажимая "Отмена". Появилась заставка Winwars 1999; система
неспешно начала грузиться. До земли оставались уже считанные сотни метров.
"Система загружена в безопасном режиме, - наконец поведал экран. -В этом режиме
отключены функции полета и использования оружия, вы можете только ездить по
аэродрому." Поняв, что больше он уже ничего сделать не успеет, Фолкон долбанул
"Eject", ожидая, что сейчас будет отстрелен колпак кабины, а затем могучий удар
снизу выбросит его в воздух. Но вместо этого на экране появился очередной
вопрос: "Вы уверены, что действительно хотите катапультироваться?" "ДА!!!" -
истошно заорал Фолкон, глядя на мчавшуюся навстречу землю. "Подождите, идет
подготовка к катапультированию", - невозмутимо проинформировала система и
погрузилась в задумчивость...
2.04.1999, 13:20. Багдад. Дворец Саддама Хусейна. -Таким образом, - бодро
докладывал генерал, - благодаря самоотверженным усилиям наших летчиков,
вступивших в неравную схватку с американским агрессором, удалось отстоять
безопасность ядерного центра, и был уничтожен новейший секретный самолет
противника... -Да? - тяжелый взгляд диктатора уперся в лицо докладчика, и тот
поспешно опустил взор. -В самом деле, неравную. Трое против одного, и их
счастье, что они не выжили, поскольку он все равно долетел до центра. Если центр
что и спасло, то только милость Аллаха. Генерал покрылся холодным потом. Он
понимал, что его-то теперь никакая милость Аллаха не спасет. -У тебя 30 секунд,
чтобы оправдаться, - лениво бросил Саддам. -Вот! - воскликнул генерал, вынимая
из опечатанного контейнера блестящий компакт-диск. -Это нашли среди обломков
самолета. Вершина американских компьютерных технологий! Новейшие программы
управления боевой техникой! -Ну что ж, у тебя появился маленький шанс, -
диктатор откинулся в кресле. - За три недели это должно быть установлено на все
боевые машины нашей армии. -Будет исполнено, господин президент! - воскликнул
генерал...
Через три недели и один день Ирак безоговорочно капитулировал.
С уважением, Кот Базилио >(^ ^)< www.ventura.ru

От А.Никольский
К Кот Базилио (29.08.2003 13:46:34)
Дата 29.08.2003 13:54:45

любопытно

Тем временем ГосНИИАС уже подсчитал, что только для начала работы над новым самолетом уже в ближайшее время потребуется не менее 2 млрд долл.
>"Еженедельный журнал", (28.08.2003)
++++
хозяин журнала, где опубликована эта статья (выпущен сегодня под залог в Греции), украл не менее 0,5 млрд долл бюджетных средств. Раскулачить четырех таких - и на начало работ по истребителю пятого поколения деньги есть.
С уважением, А.Никольский

От MaxXx
К А.Никольский (29.08.2003 13:54:45)
Дата 29.08.2003 14:02:42

Вдогонку

> Тем временем ГосНИИАС уже подсчитал, что только для начала работы над новым самолетом уже в ближайшее время потребуется не менее 2 млрд долл.
>хозяин журнала, где опубликована эта статья (выпущен сегодня под залог в Греции), украл не менее 0,5 млрд долл бюджетных средств. Раскулачить четырех таких - и на начало работ по истребителю пятого поколения деньги есть.

Правительство Москвы рассматривает проект строительства кольца из 60 небоскребов, суммой 5 млрд. долл.

Макс

От А.Никольский
К MaxXx (29.08.2003 14:02:42)
Дата 29.08.2003 14:10:16

в конечном счете

все равно ведь придется государству вкладывать большие бабки в инфраструктуру и ВПК. Поэтому проекты типа "пятого поколения" перспективны даже если и не очень нужны военным - позволят потратить много денег, возродить кооперацию, восстановить кадры. В общем, нужен какой-то большой проект в ВПК, типа пятого поколения или авианосца (разумеется, автобаны, аэропорты и пр.инфраструктуру тоже надо будет строить).
С уважением, А.Никольский

От Nail
К А.Никольский (29.08.2003 14:10:16)
Дата 29.08.2003 14:28:16

Re: в начальном счете

>... В общем, нужен какой-то большой проект в ВПК, типа пятого поколения или авианосца..

Вы сами знаете, Алексей, что нужно сделать прежде чем давать ВПК деньги. А то получится еще несколько хозяев журналов.
ГАЗ №1 рулит.

All the best!
Nail

От А.Никольский
К Nail (29.08.2003 14:28:16)
Дата 29.08.2003 14:41:35

это само собой :) (-)