>>глохнут и не заводятся, пока не почистишь
>Ну так и дизель заглохнит если фильтр забит.
смотря как забит, турбине нужно втрое больше воздуха
>Хотя справедливости ради надо отметить что мощность турбин в высокогорье падает.
>Но не фатально (процентов 5 -10)
дизелей это касается в той же мере
>Кроме того наши танковые циклоны самоочщаются и процедура чистки фильтра частично снимается(про виброочистку лопаток турбины и продув то же не забываем)
когда песком забит воздухозаборник и (или) воздушный фильтр, виброочистка лопаток не поможет
>Кстати Абрамсы в последней иракской компании вели себя намного лучше.
опыт, сын ошибок трудных
>>>При мощности выше 500квт турбина лучше.
>>
>>в теории
>Если бы транспортные турбины доводили до ума столько же сколько дизеля теория стала бы практикой.
ГТД появились практически одновременно с дизелями
>Основные преимущества ГТД перед поршневыми двигателями заключаются в следующем:
>значительно большие энергетические возможности при прочих равных объёмно-массовых показателях;
>высокие габаритно-массовые показатели;
если вспомнить такое извращение, как роторно-поршневой дизель, то перед ним преимуществ нет
>способность работать на различных сортах топлива без ограничения по времени;
многотопливный дизель тоже может, ГТД как и всякий ДВС достаточно чуствительна к качеству топлива
>отсутствие жидкостной системы охлаждения;
система охлаждения есть и там, иначе перегрев
>полная изоляция газовоздушного тракта от МТО;
это можно сделать и на других типах двигателей
>равномерность вращения выходного вала;
это не так
>возможность полной автоматизации управления двигателем и силовой установкой в целом;
смотрим современные дизеля, там всё это есть
>лучшие пусковые свойства при отрицательных температурах;
по сравнению с чем?
при каких температурах? между -1 и -50 большая разница
>лучшая экономичность по расходу масла;
>возможность модульного построения;
поршневые двигатели на практике делают модульными, можете глянуть на автомобилестроение
>психологическая стабильность работы экипажа из-за малой вероятности остановки двигателя в тяжёлых дорожных условиях, что повышает маневренность и защищённость танка на поле боя.
заглохнуть может танк с любым двигателем
>Таким образом, комплексный анализ конструкций танков с различными силовыми установками позволяет отметить, что:
>По топливной экономичности поршневой ДВС не имеет решительного преимущества перед ГТД.
на практике ГТД жрут топлива в 2-3 раза больше дизелей
>С учётом назревшей необходимости перехода танков на использование в перспективе гидрообъёмных и электрических трансмиссии более рациональным является применение в составе силовой установки ГТД.
звучит красиво, наверное лет через 20-30 так и будет