>ОК, будем считать, что погорячился. Даже если там подшипник скольжения, всё равно их меньше, чем в ДВС. Там, извините, один коленвал чего стоит. Количество точек смазки равно 2* кол-во цилиндров + 1 (шатунные шейки + коренные шейки). А ещё смазка цилиндров разбрызгиванием масла через каналы в шатунах, а ещё охлаждение поршней тем же маслом через такие же каналы в шатунах, а ещё охлаждение пальцев поршней (через такие же каналы в шатунах). А распредвал с толкателями клапанов. А если толкатели гидравлические, на том же масле? Продолжать? В электродвигателе этих точек намного меньше (даже если учитывать, что их 8 - например для БТРа). Плюс сама система смазки намного проще (не надо всех этих каналовв коленвале и шатунах).
Всё это так, но причем здесь это в обсуждаемом контексте?
Мы вроде обсуждали легкость обслуживания. Коленвал же не шприцуется вручную во всех своих точках смазки. Обслуживание сводится к заливке масла и смене фильтра.
>Ничего, решается всё, и довольно успешно. На БелАЗе 180-тонно стоят два движка по 560кВт с напругой 700 вольт и стартовым током 900 ампер - и ничего, работают. К тому же учитывая большой крутящий момент электродвигателя можно обойтись меньшей мощностью (есть движки 2 кВт с крутящим моментом в 400 Н*м).
Я разве утверждал, что не решается? :)
Но вы выдвинули тезис, что провода проще чем топливопроводы. В контексте 700В и 900А этот тезис кажется спорным, толщина провода превысит толщину топливопровода и прокладка провода потребует больших затрат, его же нужно защищать от контакта с корпусом.
>>А точек смазки в ДВС вообще-то одна - заливная горловина. ;)
>
>Та ви шо! Не смешите мои пейсы! Про трансмиссию Вы, конечно, забыли.
Без редукторов и вам не обойтись, их тоже смазывать надо. :)
Гамарджобат, генацвале!
>Всё это так, но причем здесь это в обсуждаемом контексте?
>Мы вроде обсуждали легкость обслуживания. Коленвал же не шприцуется вручную во всех своих точках смазки. Обслуживание сводится к заливке масла и смене фильтра.
Да, признаю себя неправым. Обсуждали действительно простоту обслуживания. Но сложность самой системы смазка в электродвигателе намного проще, чем в ДВС. Не нужно всех этих каналов и т.п.
>>Ничего, решается всё, и довольно успешно. На БелАЗе 180-тонно стоят два движка по 560кВт с напругой 700 вольт и стартовым током 900 ампер - и ничего, работают. К тому же учитывая большой крутящий момент электродвигателя можно обойтись меньшей мощностью (есть движки 2 кВт с крутящим моментом в 400 Н*м).
>Я разве утверждал, что не решается? :)
>Но вы выдвинули тезис, что провода проще чем топливопроводы. В контексте 700В и 900А этот тезис кажется спорным, толщина провода превысит толщину топливопровода и прокладка провода потребует больших затрат, его же нужно защищать от контакта с корпусом.
Ну и что? Ну и защитят. В случае пробоя на корпус (например от повреждения пулей/снарядом/осколком) ничего
страшного нет - можно использовать устройства типа УЗО, которые в момент отрубят питание движку и экипаж отделается лёгким испугом. К тому же провода можно прокладывать явно более гибко, чем топливопровод. Я в том смысле, что можно сделать так, чтобы до них вражеский осколок не добрался.
>>>А точек смазки в ДВС вообще-то одна - заливная горловина. ;)
Знаем, ездили:-) Но масло менять в сложных условиях эксплуатации придётся очень часто и пожно задолбаться. А у электродвигателей потребности намного меньше. К тому же масло не выгорает - температуры не те.
>>Та ви шо! Не смешите мои пейсы! Про трансмиссию Вы, конечно, забыли.
>Без редукторов и вам не обойтись, их тоже смазывать надо. :)
Стой раз-два! Кру-у-гом!:-) Вот без редукторов как раз можно обойтись. В случае применения мотор-колёс надобность в применении механической трансмиссии, всяких дифференциалов самоблакирующихся, АБС, ПБС, коробок передач и тому подобной дребедени отпадает. Так что надобность смазки редукторов отпадает по причине отсутствия присутствия редукторов как таковых.
>>Я разве утверждал, что не решается? :)
>>Но вы выдвинули тезис, что провода проще чем топливопроводы. В контексте 700В и 900А этот тезис кажется спорным, толщина провода превысит толщину топливопровода и прокладка провода потребует больших затрат, его же нужно защищать от контакта с корпусом.
>
>Ну и что? Ну и защитят. В случае пробоя на корпус (например от повреждения пулей/снарядом/осколком) ничего
>страшного нет - можно использовать устройства типа УЗО, которые в момент отрубят питание движку и экипаж отделается лёгким испугом. К тому же провода можно прокладывать явно более гибко, чем топливопровод. Я в том смысле, что можно сделать так, чтобы до них вражеский осколок не добрался.
Уже простой автомобильный силовой провод стартера более "гибко" проложить не получится, топливопровод прокладывается легко и где угодно и даже защищают его меньше, чем обычную проводку в военной технике.
Т.е. в данном контексте электродвигатели никаких преимуществ не имеют, более того тут одни недостатки: необходимы закрытые короба, провод должен быть обязательно экранирован - радиосвязь должна работать, соединение проводов должно быть изолировано и защищено от влаги и т.д. Для 700В и 900А это все очень не компактно и не так просто и дешево.
>>Без редукторов и вам не обойтись, их тоже смазывать надо. :)
>
>Стой раз-два! Кру-у-гом!:-) Вот без редукторов как раз можно обойтись. В случае применения мотор-колёс надобность в применении механической трансмиссии, всяких дифференциалов самоблакирующихся, АБС, ПБС, коробок передач и тому подобной дребедени отпадает. Так что надобность смазки редукторов отпадает по причине отсутствия присутствия редукторов как таковых.
C мотор-колесами возникает куча других проблем - масса, сложность надежной и защищенной проводки к ним и т.д.