От Лейтенант
К Денис Лобко
Дата 28.08.2003 16:17:08
Рубрики Прочее; Танки; Армия;

А недостаток у них один - батарейки быстро садятся ... (-)


От Денис Лобко
К Лейтенант (28.08.2003 16:17:08)
Дата 28.08.2003 16:40:05

Не принимается.

Гамарджобат, генацвале!

Я там написал как начальное вводное условие - наличие приемлимого источника питания. Хотя его сейчас и нет, я ввёл это условие, чтобы обсудить именно электропривод, а не батарейки.

С уважением, Денис Лобко.

От Дмитрий Козырев
К Денис Лобко (28.08.2003 16:40:05)
Дата 28.08.2003 16:44:31

Это ключевой момент.

>Я там написал как начальное вводное условие - наличие приемлимого источника питания. Хотя его сейчас и нет, я ввёл это условие, чтобы обсудить именно электропривод, а не батарейки.

Электротрансмиссия не является чем то экзотическим и применяется в локомотивах, Фердинандах и троллейбусах ПРосто проблема та же - "батарейки"
Поэтому источник тока либо внешний (электровозы, троллейбусы)
либо генератор от ДВС - тепловоз, САУ "фердинанд"

От Jabberwock
К Дмитрий Козырев (28.08.2003 16:44:31)
Дата 28.08.2003 18:08:07

Зачем так далеко ходить?

> либо генератор от ДВС - тепловоз, САУ "фердинанд"

Карьерные самосвалы так и сделаны - дизель-генератор-электродвигатели в колёсах.

Эта схема становится более эффективной начиная с определённого крутящего момента, когда КПД схемы генератор-электромотор превыщает КПД редуктора.

Кстати, будущее скорее всего не за батареями, а за аккумуляторами, возможно на высокотемпературной сверхпроводимости.
Либо вообще за конденсаторами. У них мощность гораздо выше.

От Денис Лобко
К Jabberwock (28.08.2003 18:08:07)
Дата 28.08.2003 18:29:30

Раз пошла такая пьянка - режь последний огурец

Гамарджобат, генацвале!


>Кстати, будущее скорее всего не за батареями, а за аккумуляторами, возможно на высокотемпературной сверхпроводимости.

Первый раз слышу про аккумуляторы на эффекте сверхпроводимости. Можно поподробнее?

>Либо вообще за конденсаторами. У них мощность гораздо выше.

Аккумуляторные и конденсаторные батареи в данное время проще в производстве, чем топливные элементы.
Но они все сложны в заправке - собственно "электричество в банки не разольёшь"(с)Паршев. Для заправки что аккумуляторов, что конденсаторов нужна электрическая сеть, либо стационарный генератор и т.п. В этом смысле преимущество топливного элемента заключается в возможности использования химического топлива (как жидкого, так и газообразного). Т.е. в случае применения жидкого топлива для "пользователя" всё остаётся как было - крышку открутил, топлива залил (какая разница бензин или метанол лить? А, есть разница! Метанол приятнее пахнет!:), крышечку закрутил, завелись и поехали. Нет, вру! Электродвигатель заводить не надо, так что просто поехали.

А электротранспорт на батареях хорош там, где для него есть хорошая инфраструктура для заправки - на территории заводов, парков и т.д. То есть на какой-либо локальной территории, расчитанной под это. Поэтому для военного применения он не сильно подходит, как мне представляется. Ну разве что генералов по паркам возить, или для парадов военных - посмотрите, кстати, как подобную идею реализовал глумильщик Зыков в своём сообщении:-)

С уважением, Денис Лобко.

От Warrior Frog
К Денис Лобко (28.08.2003 18:29:30)
Дата 28.08.2003 19:10:26

Я понял откуда "иде Я" (+)

Здравствуйте, Алл
>Гамарджобат, генацвале!



>А электротранспорт на батареях хорош там, где для него есть хорошая инфраструктура для заправки - на территории заводов, парков и т.д. То есть на какой-либо локальной территории, расчитанной под это. Поэтому для военного применения он не сильно подходит, как мне представляется. Ну разве что генералов по паркам возить, или для парадов военных - посмотрите, кстати, как подобную идею реализовал глумильщик Зыков в своём сообщении:-)

Это все от "злобного" Злотникова - "жюткого монархиста". из его "рОманов" про "императора Ярославичева". Там была БТТ на аккумуляторах. (там еще много чего было).

>С уважением, Денис Лобко.
Александр

От Сергей Зыков
К Дмитрий Козырев (28.08.2003 16:44:31)
Дата 28.08.2003 17:04:23

дык можно начать хотя бы с парадов :с) а там само пойдет



От Warrior Frog
К Сергей Зыков (28.08.2003 17:04:23)
Дата 28.08.2003 18:23:33

А "исходник" - это парад в Киеве? (-)


От Сергей Зыков
К Warrior Frog (28.08.2003 18:23:33)
Дата 28.08.2003 18:37:56

он (-)


От Денис Лобко
К Сергей Зыков (28.08.2003 17:04:23)
Дата 28.08.2003 17:28:46

Ну вот, пришёл Ржевский и началось... Ж-) (-)


От Banzay
К Сергей Зыков (28.08.2003 17:04:23)
Дата 28.08.2003 17:09:26

Ну так же нельзя...Я же на работе.... (-)


От Денис Лобко
К Дмитрий Козырев (28.08.2003 16:44:31)
Дата 28.08.2003 16:57:23

Не спорю, но всё равно не принимается.

Гамарджобат, генацвале!
>Электротрансмиссия не является чем то экзотическим и применяется в локомотивах, Фердинандах и троллейбусах
>ПРосто проблема та же - "батарейки"
>Поэтому источник тока либо внешний (электровозы, троллейбусы)
> либо генератор от ДВС - тепловоз, САУ "фердинанд"

Знаю, знаю. Это отдельная большая и сложная тема. Просто мне хочется от них немного "абстрагироваться" и рассмотреть именно недостатки электропривода, а не источника питания. Надеюсь, что с источником питания проблема решится, когда закончится нефть и др. виды углеводородного сырья. Просто мне данный путь (создание приемлемых по характеристикам топливных элементов) кажется наиболее вероятным следующим шагом в развитии транспортных средств. Будем надеятся, что он произойдёт немного раньше, чем закончится нефть и газ:-)


С уважением, Денис Лобко.

От NV
К Денис Лобко (28.08.2003 16:57:23)
Дата 28.08.2003 18:32:42

Топливные элементы вас не спасут

> Надеюсь, что с источником питания проблема решится, когда закончится нефть и др. виды углеводородного сырья. Просто мне данный путь (создание приемлемых по характеристикам топливных элементов) кажется наиболее вероятным следующим шагом в развитии транспортных средств. Будем надеятся, что он произойдёт немного раньше, чем закончится нефть и газ:-)

по той простой причине что в них "горит" то же топливо ! Конечно можно использовать водород высокого давления, но практичней обычный метанол. Короче топливный бак у топливного элемента есть и он так же поражаем как и топливный бак обычного ДВС

Виталий


>С уважением, Денис Лобко.

От Денис Лобко
К NV (28.08.2003 18:32:42)
Дата 28.08.2003 19:03:11

Конечно не спасут - в них, к сожалению, и есть вся загвоздка

Гамарджобат, генацвале!

>по той простой причине что в них "горит" то же топливо !

Не обязательно то же. Метанол может представлять собой продукт переработки сырья растительного происхождения. Из этого следует, что он является возобновляемым ресурсом, в отличии от углеводородного топлива из нефти и газа. Пробовали использовать метанол в качестве топлива для ДВС, но как я понял, овчинка выделки не стоит. Хотя Бразилия, например, ездит на спирте, правда, на этиловом (изверги, надо ж так уметь добро переводить!:-).

> Конечно можно использовать водород высокого давления, но практичней обычный метанол.

Именно о метаноле я и говорил, как о наиболее перспективном, на мой взгляд, топливе для топливных элементов. Водород высокого давления неприемлем в военной технике из-за соображений безопасности и сложности заправки/обслуживания. Для водорода нужна сложная дорогостоящая инфраструктура, которая к тому же должна быть статична, в отличии от инфраструкруры для обслуживания техники на жидком топливе. Плюс криогенный водород во времени довольно неустойчив. Про безопасность подобных транспортных средств, да ещё и в условиях военного времени (и боевых действий), я вообще молчу.

> Короче топливный бак у топливного элемента есть и он так же поражаем как и топливный бак обычного ДВС

Именно. Т.е. тут поражаемость топливного бака напрямую зависит от хранимого в нём топлива. У вас есть данные по пожаро- и взрывоопасности метанола и водометаноловых смесей, которые применяются в топливных элементах? У меня, к сожалению, тоже нет.

Моя мысль заключается в том, что безопасность топливного бака электромобилей на топливных элементах как минимум аналогична (плюс-минус) таковой и у обычных транспортных средств.

>Виталий

С уважением, Денис Лобко.

От Warrior Frog
К Денис Лобко (28.08.2003 19:03:11)
Дата 28.08.2003 19:28:16

Данные должны быть (+)

Здравствуйте, Алл

>Именно. Т.е. тут поражаемость топливного бака напрямую зависит от хранимого в нём топлива. У вас есть данные по пожаро- и взрывоопасности метанола и водометаноловых смесей, которые применяются в топливных элементах? У меня, к сожалению, тоже нет.

Водно-метанольная смесь массово использовалась на истребителях Люфтваффе при "обороне Райха".

Александр

От Денис Лобко
К Warrior Frog (28.08.2003 19:28:16)
Дата 28.08.2003 19:56:08

Маленькое "но"!

Гамарджобат, генацвале!

>>У вас есть данные по пожаро- и взрывоопасности метанола и водометаноловых смесей, которые применяются в топливных элементах? У меня, к сожалению, тоже нет.
>
>Водно-метанольная смесь массово использовалась на истребителях Люфтваффе при "обороне Райха".

Но насколько я понимаю, использовалась она в малых дозах для кратковременного повышения мощности двигателя (проще говоря, для форсажа). Кстати, наши тоже, по-моему, это использовали на двигателе АШ-82ФН (Ла-5ФН, Ла-7), или я ошибаюсь?

Т.е. там была взрывоопасность для малых объёмов. Можно ли её как-нибудь экстраполировать на баки больших объёмов (до нескольких кубометров, я так понимаю)?

С уважением, Денис Лобко.

От Warrior Frog
К Денис Лобко (28.08.2003 19:56:08)
Дата 28.08.2003 20:25:42

А вот ето уже "без проблем" (+)

Здравствуйте, Алл
>Т.е. там была взрывоопасность для малых объёмов. Можно ли её как-нибудь экстраполировать на баки больших объёмов (до нескольких кубометров, я так понимаю)?

Ну это уже "элементарщина". К сожалению, я слишком поздно сообразил, НО ВСЕ ЭТИ ДАННЫЕ ИЗВЕСТНЫ!
Массовое производство в миллионы тонн этому способствует.


С уважением, Денис Лобко.
Взаимно,
Александр

От Денис Лобко
К Warrior Frog (28.08.2003 20:25:42)
Дата 29.08.2003 10:33:07

Данные в студию, пожалуйста! (-)


От Дмитрий Козырев
К Денис Лобко (28.08.2003 16:57:23)
Дата 28.08.2003 17:02:55

Re: Не спорю,...

>Знаю, знаю. Это отдельная большая и сложная тема. Просто мне хочется от них немного "абстрагироваться" и рассмотреть именно недостатки электропривода, а не источника питания. Надеюсь, что с источником питания проблема решится, когда закончится нефть и др. виды углеводородного сырья. Просто мне данный путь (создание приемлемых по характеристикам топливных элементов) кажется наиболее вероятным следующим шагом в развитии транспортных средств. Будем надеятся, что он произойдёт немного раньше, чем закончится нефть и газ:-)

Тогда наверное следует учесть и тот фактор что при нынешних темпах потребления запасы меди и нефти исчерпаются с одинаковыми темпами, нет?

Что тогда предлагается исползовать в обмотках эл. двигателей?
Криогенный сверхпроводник?

От Warrior Frog
К Дмитрий Козырев (28.08.2003 17:02:55)
Дата 28.08.2003 17:17:25

Люминий (его больше чем меди) (+)

Здравствуйте, Алл

>
>Тогда наверное следует учесть и тот фактор что при нынешних темпах потребления запасы меди и нефти исчерпаются с одинаковыми темпами, нет?

>Что тогда предлагается исползовать в обмотках эл. двигателей?
>Криогенный сверхпроводник?

А вместо нефти различные угли (и сланцы тоже)
Александр

От Evg
К Дмитрий Козырев (28.08.2003 17:02:55)
Дата 28.08.2003 17:15:25

Re: Люминий, например. Или хотя бы железо. Любой проводник. (-)


От Денис Лобко
К Evg (28.08.2003 17:15:25)
Дата 28.08.2003 17:32:32

Железо не катит.

Гамарджобат, генацвале!

Железо не пойдёт, т.к. оно является ферромагнетиком. У него (ногами не бить!!!) при прохождении тока будет происходить самоиндукция. А уж в обмотке - вообще караул.

Было бы классно, если бы можно было бы сделать сплав на основе алюминия, но с электрическими характеристиками как у меди (надежды юношей питают:). Пускай химики с металловедами почешут репы, ё-моё.

С уважением, Денис Лобко.

От tsa
К Денис Лобко (28.08.2003 17:32:32)
Дата 28.08.2003 17:57:21

С проводящими полимерами эксперементы велись.

Здравствуйте !

Пока правда не очень успешно, но может чего и накопают.

С уважением, tsa.

От Владимир Несамарский
К tsa (28.08.2003 17:57:21)
Дата 29.08.2003 05:55:28

Цурюк!

или "Атас", если больше нравится:-))

С уважением Владимир