От stepan
К Денис Лобко
Дата 29.08.2003 10:50:50
Рубрики Прочее; Танки; Армия;

Re: Ответ про...

>
>Аналогия с ДВС и удваиванием расхода топлива неуместна, т.к. принципи кардинально различаются. В ДВС - сгорание топлива, а в топливном элементе - каталитическое окисление. КПД ныне существующих метаноловых топливных элементов - около 50%, и я так понимаю, это не предел.

Сгорание топлива это его окисление кислородом воздуха. Каталитическое окисление это окисление топлива кислородом (воздуха?) в присутствии катализатора. Не бывает окисления без кислорода. Или я где то недопонимаю?

Степан


>Для примера. Экспериментальный электромобиль General Motors, о котором я писал в другом постинге постинге (
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/608194.htm), имеет пробег (по данным GM) 78 миль на галлон топлива, т.е. около 3,6 литра на 100 км. Может это и пропаганда, но всеё равно впечатляет.

>С уважением, Денис Лобко.

От NV
К stepan (29.08.2003 10:50:50)
Дата 29.08.2003 11:24:04

Тут есть один очень важный момент !

>>
>>Аналогия с ДВС и удваиванием расхода топлива неуместна, т.к. принципи кардинально различаются. В ДВС - сгорание топлива, а в топливном элементе - каталитическое окисление. КПД ныне существующих метаноловых топливных элементов - около 50%, и я так понимаю, это не предел.
>
>Сгорание топлива это его окисление кислородом воздуха. Каталитическое окисление это окисление топлива кислородом (воздуха?) в присутствии катализатора. Не бывает окисления без кислорода. Или я где то недопонимаю?

насчет КПД. ДВС - тепловая машина, в которой КПД принципиально ограничен сверху - КПД цикла Карно. А вот топливный элемент, несмотря на то, что там происходит окисление - тапловой машиной НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ! В нем происходит ПРЯМОЕ преобразование химической энергии в электрическую. Причем этот процесс - ОБРАТИМЫЙ, в отличие от циклических процессов в тепловых машинах, идет (теоретически, естественно) при постоянной энтропии и как следствие имеет ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КПД 100% !

Естественно, это в идеале, без учета неизбежных в реальной жизни потерь. Но зато видно, что есть за что бороться :-)

Виталий

От Денис Лобко
К stepan (29.08.2003 10:50:50)
Дата 29.08.2003 11:17:58

Прошу пардона, малость недорассказал.

Гамарджобат, генацвале!

>Сгорание топлива это его окисление кислородом воздуха. Каталитическое окисление это окисление топлива кислородом (воздуха?) в присутствии катализатора. Не бывает окисления без кислорода. Или я где то недопонимаю?

В ДВС энергия на вращение образуется из температурного расширения газов, образованных при сгорании топлива. Собственно на расширение тратится малая часть энергии. Большая же часть энергии ДВС идёт на обогрев улицы и вылетает в выхлопную трубу вместе с раскалёнными выхлопными газами.
Смысл каталитического окисления вы поняли верно. Но при нём на электродах топливного элемента образуется разность потенциалов, которая и обеспечивает выработку электроэнегрии, которую потом можно с высоким КПД перевести в механическую (посредством электродвигателя). Т.е особенность топливных лементов в том, что они непосредственно "высасывают" энергию химической реакции. Каталитическое окисление в ныне существующих топливных элементах происходит при температуре около 50 градусов Цельсия, что суть мизер по сравнению с температурами в камерах сгорания ДВС. Вся остальная энергия НЕПОСРЕДСТВЕННО преобразуется в электрическую.

С уважением, Денис Лобко.