От Сергей Зыков
К All
Дата 28.08.2003 09:49:13
Рубрики Современность; Спецслужбы; ВВС;

интервью Осиповича (KAL-007)

читал давнее, перестроечное интерьвю с одним из поисковиков участников упомянутой операции по подьему - тот много удивлялся количеству драной одежды и прочего сильно б/ушного "секонд-хенда" типа рваных кроссовок и поломатых зонтиков на дне. При почти полном отсутствии тел, но то он списал на морскую фауну. Но скелеты вроде рачки с рыбками не сьедят за пару недель.

интересно еще, в аэропорту Сеула в самом деле метались, люди или ето гипербола

----------------------------
Человек, сбивший «Боинг»

2 СЕНТЯБРЯ 1983 г. все советские газеты опубликовали сообщение ТАСС: «В ночь с 31 августа на 1 сентября с. г. самолет неустановленной принадлежности со стороны Тихого океана вошел в воздушное пространство над полуостровом Камчатка, затем вторично нарушил воздушное пространство над о. Сахалин. Самолет-нарушитель на подаваемые сигналы и предупреждения советских истребителей не реагировал». В это время в аэропорту Сеула метались люди, встречающие рейс KAL 007. Пассажирский «Боинг-747», летевший из Нью-Йорка через Анкоридж, в аэропорт назначения не прибыл. На его борту было 269 человек. Сначала было объявлено, что самолет сбился с курса и сел на Сахалине, позднее — что его сбил советский истребитель.



«Цель уничтожена»

ДЕНЬ 1 сентября 1983 года для подполковника Геннадия Николаевича Осип`овича начинался обычно — на ночном дежурстве. А утром его ждали в школе: дочка Оля шла в восьмой, а сын Олег — в первый класс. В войсках ПВО на Сахалине Осипович служил уже 8 лет.

Готовность номер один была объявлена в пятом часу утра. Опять же дело обычное. В 83-м году американские самолеты-разведчики часто залетали в наше воздушное пространство.

Геннадий Осипович и через 20 лет помнит все подробности этого полета и рассказывает о нем спокойно. Мы сидим с уже седым подполковником во дворе его дома под Майкопом. Сегодня его больше волнуют не события той ночи, а то, что на его хутор наконец-то проводят газ и надо срочно подправить стены дома.

— Я набрал 8,5 тысячи метров, — вспоминает Осипович, — вдруг команда: «Впереди самолет-нарушитель». На удалении 30 километров я увидел огни. Самолет мигал. Темно было, серая дымка кругом. Но я видел два светящихся ряда иллюминаторов. Меня запрашивали с земли: «Горит мигалка?» — «Горит». Мигалка бывает только на транспортных и пассажирских самолетах. Пересекли береговую границу, и мне дают команду: «Цель нарушила государственную границу, цель уничтожить». Вдруг новый приказ: «Отставить атаку. Принуди его к посадке». Я вышел на одну с ним высоту, чтобы он меня видел. Начал мигать бортовыми огнями — есть специальный международный код, который предупреждает, что самолет нарушил границу. Он не отвечает. Мне командуют: «Постреляй из пушки». Я сделал четыре очереди — никакой реакции. Мы уже подходили к Невельску, когда мне сказали: «Цель уничтожить». Пришлось повернуть самолет, зайти снизу. Ракеты ушли. Одна — тепловая — попала в двигатель, другая — радиолокационная — под хвост. Огни в самолете погасли. Я доложил: «Цель уничтожена».

На земле подполковника встречал весь полк, поздравляли. Не промахнулся, техника сработала хорошо — вот что на тот момент было для всех главным. А потом, когда начался международный скандал, летчик Осипович из героя вдруг в одночасье превратился в изгоя.

Советским властям пришлось оправдываться и хитрить. Было заявлено, что самолет шел без каких-либо огней, что летчик не мог определить, какой это самолет, что пытался связаться с ним, но на его запросы никто не ответил, что затем Осипович произвел предупредительные выстрелы светящимися трассирующими снарядами.

— Все это было шито белыми нитками, — говорит Геннадий Николаевич. Сейчас он уже может позволить себе вспоминать о тех событиях с легкой иронией. — Японцы писали все наши переговоры. И я докладывал на землю, что самолет шел с мигалкой. А на связь с ним я выйти не мог. У нас нет специальной частоты. Потом ко мне приехали ребята из Москвы, чтобы переделать мой радиообмен. Записали, что мигалка якобы не горела. А 3 сентября меня снимало телевидение. Мужики из Генштаба написали мне, что говорить.

С этого момента Геннадий Осипович из обычного летчика превратился в человека, «который сбил пассажирский «Боинг». И вот уже 20 лет подполковнику постоянно задают один и тот же вопрос: «А вы знали, что там были пассажиры?» Впервые он прозвучал еще в сентябре 1983 года.

— Меня вызвал генерал, — рассказывает Геннадий Осипович. — И говорит: «Вы же знали, что там люди». Я не мог знать, у меня времени не было анализировать. Похож он был на гражданский, очень похож, но ведь любой военный самолет можно закамуфлировать. Я и предположить не мог, что в самолете могут быть пассажиры. До сих пор уверен, что это был разведчик. А пассажиров, я считаю, там не было.


Где люди?

О ТОМ, что пассажиров в сбитом самолете не было, заговорили сразу. Дело в том, что тела погибших так и не были найдены. Находили на дне очень странные вещи: разбитые пудреницы, старую рваную одежду — как будто самолет был набит мусором, — и почти никаких человеческих останков. Один из участников секретной операции по поиску «Боинга» сделал о ней небольшой фильм. Съемки велись под водой. Пленку изъяли и тоже засекретили. Но Геннадий Николаевич рассказывает, что видел этот фильм:

— Нашли фрагменты нескольких тел. Как будто в самолете было человек 17. Сначала говорили, что тела могли съесть рыбы и рачки. Но это просто невозможно — там же должно было быть 269 человек! На дне нашли паспорта, связанные в стопку, связанные кеды. Ну разве когда-нибудь в самолетах складывают вместе паспорта пассажиров? Салон просто набили хламом. Я считаю, что «Боингов» было два. Один — пустой — пошел на Камчатку, потом на Сахалин, и тут я его сбил. А пассажирский самолет шел своим курсом и даже выходил потом на связь с японцами. Но и его завалили. Нельзя на таком самолете, как «Боинг», заблудиться и отклониться от курса почти на 600 миль. Эту ошибку должены были заметить и экипаж, и наземные службы.


Версии

В ТЕЧЕНИЕ 20 лет, прошедших со дня трагедии, версий выдвигалось множество. По одной из них, «Боинг» уничтожили возле берегов Японии то ли американцы, то ли японцы. По другой версии, СССР удалось спасти всех пассажиров. Их якобы отправили в лагеря, детей — в детдома. Чтобы истина, наконец, открылась, свои секретные документы нужно обнародовать не только России, но и США, и Японии. По какой-то причине власти этих стран молчат. Родственники пассажиров, летевших в тот день в Сеул, до сих пор не знают, что стало с их близкими. А подполковник Осипович до сих пор не знает, кого в ту сентябрьскую ночь поразили его ракеты.

Геннадий Николаевич и его жена Людмила вспоминают сейчас, что тогда, в сентябре 1983 года, друзья подполковника не осуждали. Люди военные понимали, что он выполнял приказ. Да и сам он «убийцей» себя не считал. Чувствовал только некоторую растерянность. Ожидать от родного государства в той ситуации можно было всего — даже тюрьмы. К тому же на Сахалине в то время жило 40 тысяч корейцев. Семье Осиповичей было приказано двери посторонним не открывать. Детей в школу провожала охрана. Но уже 7 сентября Осиповичу предложили уехать. Он выбрал город Майкоп — там учился, женился, там жила теща. На сборы, правда, дали всего один день. Переезд вспоминается сейчас, как пожар. Машину каким-то чудом удалось продать, все остальное покидали в контейнеры, мебель оставили. В Майкопе подполковника встречало все родное училище. Преподаватели гордились своим выпускником. А потом выступать перед людьми ему запретили. Вот и пойми — то ли ты герой, то ли убийца.

Подполковник (он так и остался в этом звании) уволился в запас в 1986 году. Пенсии, как водится, не хватает, поэтому, чтобы обустроить свое хозяйство, сначала вместе с женой выращивал на продажу клубнику, потом разводил нутрий, свиней. Правда, бизнесмен из него не вышел.

— В Америке человека, который сбил нарушителя, подняли бы на щит, — говорит подполковник. — А мне даже награду дали не за выполнение боевой задачи, а за «успехи в боевой и политической подготовке». Обидно. И еще непонятно, почему наша сторона молчит, почему не расскажет все, как было? Когда-нибудь все это всплывет, но меня уж, наверное, не будет.

Полина МОЛОТКОВА ,Майкоп — Москва
Фото автора

Опубликовано на сайте Издательского Дома «Аргументы и факты» (
http://www.aif.ru)
Аргументы и факты, выпуск 35 (1192) от 27 августа 2003 г.
Адрес статьи: http://www.aif.ru/online/aif/1192/25_01


От badger
К Сергей Зыков (28.08.2003 09:49:13)
Дата 31.08.2003 06:17:01

А 3 июля 1988 американский крейсер "Виннисенс" завалил иранский А-300

290 человек на борту было. Причем никаких нарушений территориального простанства США при этом не было, просто А-300 "подозрительно маневрировал".

От Сергей Зыков
К Сергей Зыков (28.08.2003 09:49:13)
Дата 28.08.2003 14:26:29

НТВ анонсирует "сов.сек." на пятницу о преступлении века - уничтожении КАL-007.

Возможно будет еще и пришпиленое перед сов-секой "независимое расследование НТВ"...

От avro
К Сергей Зыков (28.08.2003 14:26:29)
Дата 28.08.2003 19:20:39

По ОРТ тоже должен быть фильм (-)


От reinis
К Сергей Зыков (28.08.2003 09:49:13)
Дата 28.08.2003 11:38:27

посмотрим на ето абстрактно

Меня всегда интересовал вопрос выполнения/невыполнения приказов и преступность приказов.
Скажем - завали бы в таких обстоятельствах скажем в 20.июнйе 1941.германский асс советскую пассажирскую лётку. Вроде преступила границу. Потом воина, закончилась, асс вышил, ево судят. Он говорит - был приказ сбивать. Ему говорят - а самолёт то пассажирский. Он говорит - а кто знает - были ли там пассажири или разведчики за илюминаторами. Ваше мнения - оправдали бы ево или засудилы бы за преднамеренное выполнение преступново приказа.

Вообшем вопрос - а как быть в таких ситуациях?

От Алексей~K
К reinis (28.08.2003 11:38:27)
Дата 28.08.2003 13:26:28

Как не смотри

>>Скажем - завали бы в таких обстоятельствах скажем в 20.июнйе 1941.германский асс советскую пассажирскую лётку. Вроде преступила границу. Потом воина, закончилась, асс вышил, ево судят. Он говорит - был приказ сбивать. Ему говорят - а самолёт то пассажирский. Он говорит - а кто знает - были ли там пассажири или разведчики за илюминаторами. Ваше мнения - оправдали бы ево или засудилы бы за преднамеренное выполнение преступново приказа.

Если приказ отдан конкретный, то всю ответственность несет отдавший приказ. Исполнительнесет ответственность только за надлежащее исполнение этого приказа. Хотя это в идеале, на практике по разному случается.

>Вообшем вопрос - а как быть в таких ситуациях?

От DIM
К Сергей Зыков (28.08.2003 09:49:13)
Дата 28.08.2003 11:13:09

Re: интервью Осиповича...

Интересно, а записывались ли переговоры самого KAL-007, или он шел в радиомолчании?

От Ротмистр
К DIM (28.08.2003 11:13:09)
Дата 29.08.2003 00:15:01

А с чего бы ГРАЖДАНСКОМУ борту соблюдать режим радиомолчания ? (-)


От Часовщик
К DIM (28.08.2003 11:13:09)
Дата 28.08.2003 17:32:24

Re: расшифровка черного ящика.

>Интересно, а записывались ли переговоры самого KAL-007, или он шел в радиомолчании?

Есть расшифровка черного ящика. Снимает много вопросов - они там понятия не имели, что сбились с курса, и никаких сигналов перехватчика не замечали. Очухались, только когда ракету получили.

http://aviation-safety.net/cvr/cvr_ke007.shtml

Там же неподалеку - заключение ICAO.

http://www.aviation-safety.net/specials/kal007/

WBR, Часовщик

От xab
К Часовщик (28.08.2003 17:32:24)
Дата 30.08.2003 15:16:41

Кто проводил изъятие ящика, доставку и расшифровку?

Не исключенна фальсификация на любом из этих этапов.

С уважением XAB.

От Часовщик
К xab (30.08.2003 15:16:41)
Дата 30.08.2003 18:31:01

Re: Кто проводил...

>Не исключенна фальсификация на любом из этих этапов.

К обломкам самолета имела доступ только советская сторона. Если не ошибаюсь, рекордеры были переданы ИКАО только при Горбачеве, через несколько лет после инцидента.

WBR, Часовщик

От Петров Борис
К Часовщик (28.08.2003 17:32:24)
Дата 29.08.2003 09:37:26

Как то слабо верится, что Боинг может сбиться с курса... :-/ (-)


От Nail
К Петров Борис (29.08.2003 09:37:26)
Дата 29.08.2003 12:02:44

Re: Как то...

Може-может..
Человек то он сильнее любой техники. На какую то годовщину (55(?)) чкаловского перелета, на Ил-96 полетели по этому маршруту в США. Благополучноп промазали, причем при исправной навигации и ясной погоде. В общем штурман долго удивлялся, почему не видно арктического побережья Канады, пока они не вперлись в американскую запретку гдето в районе алеутских островов и тамошний УВД поинтересовался у них:"А какого собственно чорета вы тут делаете?"
Надо заметить, что если бы этот диспетчер их похерил, то у них были хорошие шансы упилить прямо в Тихий океан и там благополучно сгинуть.

All the best!
Nail

От Олег...
К Часовщик (28.08.2003 17:32:24)
Дата 29.08.2003 00:07:12

Re: расшифровка черного...

Приветствую...

>Есть расшифровка черного ящика. Снимает много вопросов - они там понятия не имели, что сбились с курса, и никаких сигналов перехватчика не замечали. Очухались, только когда ракету получили.

То есть Вы считаете, что это действительно не тот самолет был, что сбил Осипович???
Какие вопросы-то снимает, я не понял?

Правила читал - не помогает :о)

От Часовщик
К Олег... (29.08.2003 00:07:12)
Дата 29.08.2003 00:26:22

Re: расшифровка черного...


>То есть Вы считаете, что это действительно не тот самолет был, что сбил Осипович???

Почему Вы решили, что я так считаю? Не считаю я так.

>Какие вопросы-то снимает, я не понял?

Вопросы, связанные с этой историей. В частности, вопрос, почему Боинг не реагировал на сигналы Осиповича: не видели они никаких сигналов.

WBR, Часовщик

От Олег...
К Часовщик (29.08.2003 00:26:22)
Дата 29.08.2003 09:13:01

Re: расшифровка черного...

Приветствую...

>Почему Вы решили, что я так считаю? Не считаю я так.

Почему?

>Вопросы, связанные с этой историей. В частности, вопрос, почему Боинг не реагировал на сигналы Осиповича: не видели они никаких сигналов.

Ага, только вопросов это не снимает...

Ну так ПОЧЕМУ не видле?
Не хотел видеть, или слепой был?

Правила читал - не помогает :о)

От Николай
К Олег... (29.08.2003 09:13:01)
Дата 29.08.2003 10:34:18

Re: расшифровка черного...

>Ну так ПОЧЕМУ не видле?
>Не хотел видеть, или слепой был?

При обсуждении версий, прошу учесть следующее:

1) При совершении рутинного многочасового полета над океаном в нормальных метеоусловиях экипаж гражданского самолета вряд ли будет все время напряженно всматриваться в ночное небо. Чего они там не видели? Скорее всего, как они вообще станут смотреть в окно только при приближении к району с более-менее интенсивным воздушным движением, до тех пор им хватает приборов.

2) Видимость-слышимость других самолетов ночью - вопрос неоднозначный. Если помните, в прошлом году над Германией ночью столкнулись два гражданских борта. Несмотря на то, что БАНО были включены, а экипажи были предупреждены и пытались увидеть помеху, заметили они друг друга только в самый последний момент.

С уважением,
Николай

От wolfschanze
К Николай (29.08.2003 10:34:18)
Дата 29.08.2003 21:41:05

Re: расшифровка черного...


>2) Видимость-слышимость других самолетов ночью - вопрос неоднозначный. Если помните, в прошлом году над Германией ночью столкнулись два гражданских борта. Несмотря на то, что БАНО были включены, а экипажи были предупреждены и пытались увидеть помеху, заметили они друг друга только в самый последний момент.
--Вообщето, насколько я слышал, сейчас дело на диспетчера заведено. Он дал неправильную команду.

>С уважением,
>Николай

От Николай
К wolfschanze (29.08.2003 21:41:05)
Дата 29.08.2003 23:49:47

Re: расшифровка черного...

>--Вообщето, насколько я слышал, сейчас дело на диспетчера заведено. Он дал неправильную команду.

Совершенно верно. Но он таки предупредил экипажи об опасном сближении, и они стали активно осматриваться. О чем свидетельствуют записи переговоров:

Ту-154: Ускоряю снижение до эшелона 350, ВТС2937.
Цюрих-Юг: Да, у нас борт, вам под два часа, сейчас на 360.
...
Ту-154: ***, где он?

С уважением,
Николай

От VAF
К Николай (29.08.2003 23:49:47)
Дата 29.08.2003 23:53:13

Диспетчер указал им смотреть не в ту сторону, вот они до последнего и не видели (-)


От Николай
К VAF (29.08.2003 23:53:13)
Дата 30.08.2003 00:04:57

Если Вы посмотрели в указанную сторону и ничего не увидели

то что Вы сделаете? Наверно, станете осматриваться по сторонам.

От Lesha
К Николай (30.08.2003 00:04:57)
Дата 30.08.2003 02:02:31

Скорее наоборот

>то что Вы сделаете? Наверно, станете осматриваться по сторонам.

Скорее наоборот...глядеть в ту сторону, которую указали и незамечать ничего вокруг.

От Mike
К Часовщик (29.08.2003 00:26:22)
Дата 29.08.2003 00:33:21

Re: расшифровка черного...

>Вопросы, связанные с этой историей. В частности, вопрос, почему Боинг не реагировал на сигналы Осиповича: не видели они никаких сигналов.

ему и не надо было никаких сигналов видеть - экипажу следовало слушать радиоканалы.

С уважением, Mike.

От Часовщик
К Mike (29.08.2003 00:33:21)
Дата 29.08.2003 00:43:12

Re: расшифровка черного...


>ему и не надо было никаких сигналов видеть - экипажу следовало слушать радиоканалы.

Им и с курса сбиваться не следовало. А что там было, на радиоканалах? А то ситуацию в эфире тогда очень внимательно слушали. Те же японцы, например, писали переговоры Осиповича с базой. У Вас есть ссылки на содержание обращений к Боингу? В расшифровке черного ящика радио вроде ничего особенного не говорит.

WBR, Часовщик

От wolfschanze
К Часовщик (29.08.2003 00:43:12)
Дата 29.08.2003 21:45:44

Re: расшифровка черного...


>>ему и не надо было никаких сигналов видеть - экипажу следовало слушать радиоканалы.
>
>Им и с курса сбиваться не следовало. А что там было, на радиоканалах? А то ситуацию в эфире тогда очень внимательно слушали. Те же японцы, например, писали переговоры Осиповича с базой.
--Да и амеры писали. А потом сократили и в ООН дали.
>У Вас есть ссылки на содержание обращений к Боингу? В расшифровке черного ящика радио вроде ничего особенного не говорит.
--Как сказать, я слышал кассеты переговоров летсчиков с базой и переговоров базы с Боингом. Это были сведены несколько записей, например переговоры с Боингом, в смысле мне сказали, что это переговоры с Боингом, были на англицком. По тому как мне переводили выходило. что земля вызывала Боинг говорила, что он над территорией ССР и требовала следовать на посадку. Ответа не было.
>WBR, Часовщик

От badger
К wolfschanze (29.08.2003 21:45:44)
Дата 31.08.2003 06:13:41

Re: расшифровка черного...

>>У Вас есть ссылки на содержание обращений к Боингу? В расшифровке черного ящика радио вроде ничего особенного не говорит.
>--Как сказать, я слышал кассеты переговоров летсчиков с базой и переговоров базы с Боингом. Это были сведены несколько записей, например переговоры с Боингом, в смысле мне сказали, что это переговоры с Боингом, были на англицком. По тому как мне переводили выходило. что земля вызывала Боинг говорила, что он над территорией ССР и требовала следовать на посадку. Ответа не было.

А на какой частоте - то земля их вызывала?

От Олег...
К Часовщик (29.08.2003 00:43:12)
Дата 29.08.2003 00:58:09

Re: расшифровка черного...

Приветствую...

>Им и с курса сбиваться не следовало. А что там было, на радиоканалах? А то ситуацию в эфире тогда очень внимательно слушали. Те же японцы, например, писали переговоры Осиповича с базой. У Вас есть ссылки на содержание обращений к Боингу? В расшифровке черного ящика радио вроде ничего особенного не говорит.

Во-во. Более всего похоже, что это вообще другой самолет...

В таком случае действительно, многие вопросы снимаются...

Какие же Вы имелли ввиду вопросы, которые "снимаются"
по прочтении этой расшифровки, я не понял...

Правила читал - не помогает :о)

От Часовщик
К Олег... (29.08.2003 00:58:09)
Дата 29.08.2003 01:07:03

Re: расшифровка черного...


>Во-во. Более всего похоже, что это вообще другой самолет...

Нет, не похоже.

>Какие же Вы имелли ввиду вопросы, которые "снимаются"
>по прочтении этой расшифровки, я не понял...

Жаль. Я был достаточно внятен.

WBR, Часовщик

От Олег...
К Часовщик (29.08.2003 01:07:03)
Дата 29.08.2003 01:12:43

Re: расшифровка черного...

Приветствую...

>Нет, не похоже.

Почему не похоже?

>Жаль. Я был достаточно внятен.

Ну так для мення, для тупого процитируйте мне,
КАКИЕ вопросы это у Вас снимает?

Правила читал - не помогает :о)

От Mike
К Часовщик (29.08.2003 00:43:12)
Дата 29.08.2003 00:51:16

Re: расшифровка черного...

>Им и с курса сбиваться не следовало. А что там было, на радиоканалах? А то ситуацию в эфире тогда очень внимательно слушали. Те же японцы, например, писали переговоры Осиповича с базой. У Вас есть ссылки на содержание обращений к Боингу? В расшифровке черного ящика радио вроде ничего особенного не говорит.

значит, козлы японские диспетчеры. если они потеряли борт и слышат, что его сейчас будут валить, то надо реагировать.
хотя может так и было задумано, что далеко не невероятно.

С уважением, Mike.

От Часовщик
К Mike (29.08.2003 00:51:16)
Дата 29.08.2003 01:05:47

Re: расшифровка черного...


>значит, козлы японские диспетчеры. если они потеряли борт и слышат, что его сейчас будут валить, то надо реагировать.

Они его не теряли. Борт, насколько я понимаю, не дошел до их зоны. Переговоры Осиповича с базой писали военные, не зная, о ком в этих переговорах говорится. Никаких гражданских бортов там быть не должно было.

WBR, Часовщик

От Mike
К Часовщик (29.08.2003 01:05:47)
Дата 29.08.2003 01:26:44

Re: расшифровка черного...

>Они его не теряли. Борт, насколько я понимаю, не дошел до их зоны. Переговоры Осиповича с базой писали военные, не зная, о ком в этих переговорах говорится. Никаких гражданских бортов там быть не должно было.

вот-вот, а мы зато видим, что в нашем воздушном пространстве кто-то шарится, и заведомый амеркианский разведчик неподалеку...

С уважением, Mike.

От Часовщик
К Mike (29.08.2003 01:26:44)
Дата 29.08.2003 01:28:45

Re: расшифровка черного...


>вот-вот, а мы зато видим, что в нашем воздушном пространстве кто-то шарится, и заведомый амеркианский разведчик неподалеку...

Не так уж и неподалеку, но примерно так. А к чему это Вы?

WBR, Часовщик

От Mike
К Часовщик (29.08.2003 01:28:45)
Дата 29.08.2003 01:30:54

Re: расшифровка черного...


>Не так уж и неподалеку, но примерно так. А к чему это Вы?

к тому, что рейс KAL007 получил по заслугам.

С уважением, Mike.

От Часовщик
К Mike (29.08.2003 01:30:54)
Дата 29.08.2003 01:37:18

Re: расшифровка черного...

>к тому, что рейс KAL007 получил по заслугам.

По заслугам. Но почему его все-таки не посадили?

WBR, Часовщик

От Mike
К Часовщик (29.08.2003 01:37:18)
Дата 29.08.2003 01:53:56

Re: расшифровка черного...

>>к тому, что рейс KAL007 получил по заслугам.
>
>По заслугам. Но почему его все-таки не посадили?

потому что не садился, не реагировал на команды, имел темное происхождение и всё такое.
что до высоких и гуманных соображений, а не гражданский ли борт, так WTC тоже совсем не B-52 атаковали.

С уважением, Mike.

От Часовщик
К Mike (29.08.2003 01:53:56)
Дата 29.08.2003 02:59:50

Re: расшифровка черного...


>потому что не садился, не реагировал на команды, имел темное происхождение и всё такое.

А кто ему приказывал садиться? Какие команды ему отдавались? Осипович, как мы знаем, шмалял в темноте бронебойными снарядами, которых, естественно, не заметили. Как он говорит в интервью, и не надеялся, что заметят. Что-нибудь еще было?


WBR, Часовщик

От wolfschanze
К Часовщик (29.08.2003 02:59:50)
Дата 29.08.2003 23:51:42

Знаете, я англицким не владею.


>А кто ему приказывал садиться? Какие команды ему отдавались? Осипович, как мы знаем, шмалял в темноте бронебойными снарядами, которых, естественно, не заметили. Как он говорит в интервью, и не надеялся, что заметят. Что-нибудь еще было?
--Однако, когдла я во во время перстроечной юности говорил своему дядьке что боинг просто убили, дядька, не смотря на звание майора КГБ имел очень много связей в Комитете. Так он дал мне послушать запись переговоров, запись была монтажом, потому как там переговоры перехватчиков и переговоры земли на международной волне, так дядька назвал, с боингом. Та вот, согласно тому переводу что я слышал. Земля боингу говорила - вы нарушили госграницу СССР, предлагаю сесть и называла координаты. Ответов ноль.
ЗЫ. по записи. Она монтаж. Монтаж переговоров истребителей с землей, полные переговоры, а не сокращенные, что США в ООН дало, плюс переговоры земли с боингом, точнее попытки переговоров. По словам комитетчиков - данная пленка была специально подготовлена для передачи в ООН, подготовлена без кманды свыше, никто не знал что заткнуться(((


>WBR, Часовщик

От Часовщик
К wolfschanze (29.08.2003 23:51:42)
Дата 29.08.2003 23:55:58

Re: бывает.

Это интересно сочетается с тем местом из интервью Осиповича, где он говорит, что приезжали ребята из Москвы, переделывали ему радиообмен. :)

WBR, Часовщик

От wolfschanze
К Часовщик (29.08.2003 23:55:58)
Дата 30.08.2003 01:04:12

Я фигею, дорогая редакция))))

>Это интересно сочетается с тем местом из интервью Осиповича, где он говорит, что приезжали ребята из Москвы, переделывали ему радиообмен. :)
--Вы сами - то поняли что сказали? То есть майор, или подполковник, не помню звания, Осипович, у которого должность максимум комэск, говорит что приезжали из Москвы, чтобы подправить радиообмен. Вам не смешно? Я ржу)))
Я Комитет очень уважаю. Да к Осиповичу максимум подошел бы особист полка и объяснил бы политику партии и правительства. А все оригиналы записей были бы переправлены в Москву, и товарищ Осипович ни хрена бы не знал.


>WBR, Часовщик

От Часовщик
К wolfschanze (30.08.2003 01:04:12)
Дата 30.08.2003 01:42:04

Re: а напрасно.

В действиях советской стороны наблюдалось достаточно попыток исказить действительность и без этого эпизода. Врали, грубо говоря, очень много и совершенно без толку. Поэтому ничего экстраординарного в попытках изменить записи не вижу.

WBR, Часовщик

От wolfschanze
К Часовщик (30.08.2003 01:42:04)
Дата 30.08.2003 02:02:47

Врали.

>В действиях советской стороны наблюдалось достаточно попыток исказить действительность и без этого эпизода. Врали, грубо говоря, очень много и совершенно без толку. Поэтому ничего экстраординарного в попытках изменить записи не вижу.
-- И говорили, что не сбили, и много что еще говорили. Причем мне не понятно почему. Совершенно законно сбили нарушителя госграницы. Но это одно, а Ваш случай))) Не мог он быть.)))) Если бы Осипович говорил, что к нему подошел замполит полка, а потом особист, или наоборот, сначало особист, потом замполит тогда можно поверить, но приезд спецов, которые меняли радиопереговоры))) Это чушь))) Максимум что Осипович бы знал, при его хорошем отношении с теми кто служил в штабе, так это о приказе отправить пленки с записями переговоров в Москву.

От Часовщик
К wolfschanze (30.08.2003 02:02:47)
Дата 30.08.2003 03:04:04

Re: Врали.

>Максимум что Осипович бы знал, при его хорошем отношении с теми кто служил в штабе, так это о приказе отправить пленки с записями переговоров в Москву.

На самом деле, будь у специалистов капля мозгов в голове, они бы побеспокоились довести все изменения до сведения Осиповича, чтобы в случае чего близко к новому тексту пересказывал. Какой вариант Вы предпочитаете - полностью безмозглых особистов или осведомленность Осиповича?

WBR, Часовщик

От wolfschanze
К Часовщик (30.08.2003 03:04:04)
Дата 30.08.2003 22:53:54

Re: Врали.

>>Максимум что Осипович бы знал, при его хорошем отношении с теми кто служил в штабе, так это о приказе отправить пленки с записями переговоров в Москву.
>
>На самом деле, будь у специалистов капля мозгов в голове, они бы побеспокоились довести все изменения до сведения Осиповича, чтобы в случае чего близко к новому тексту пересказывал. Какой вариант Вы предпочитаете - полностью безмозглых особистов или осведомленность Осиповича?
--Балин, да никто не знал тогда, чтоСоюз развалится. Хрен бы кто Осиповича на допрос межлународных пустил.

>WBR, Часовщик

От Часовщик
К wolfschanze (30.08.2003 22:53:54)
Дата 31.08.2003 02:13:29

Re: Врали.


>--Балин, да никто не знал тогда, чтоСоюз развалится. Хрен бы кто Осиповича на допрос межлународных пустил.

Предпочитаете, значит, безмозглых особистов? Напрасно. Уж такую мелочь, как то, что альтернативный текст должен сам Осипович своим голосом наговаривать, они наверняка сообразили. :) Да и вероятность разговора Осиповича с расследователями ICAO они вряд ли недооценивали.

WBR, Часовщик

От Evg
К Часовщик (29.08.2003 02:59:50)
Дата 29.08.2003 08:13:40

Re: А как с этим быть???


>>потому что не садился, не реагировал на команды, имел темное происхождение и всё такое.
>
>А кто ему приказывал садиться? Какие команды ему отдавались? Осипович, как мы знаем, шмалял в темноте бронебойными снарядами, которых, естественно, не заметили. Как он говорит в интервью, и не надеялся, что заметят. Что-нибудь еще было?

"...Я вышел на одну с
ним высоту, чтобы он меня видел. Начал мигать
бортовыми огнями — есть специальный
международный код, который предупреждает,
что самолет нарушил границу..."


>С уважением

От Часовщик
К Evg (29.08.2003 08:13:40)
Дата 29.08.2003 17:29:18

Re:

Осипович дал несколько интервью, в которых говорил разные вещи, иногда противоречащие друг другу. Непонятно, в какой позиции самолеты находились относительно друг друга. Есть мнение, например, что перехватчик при этом находился сильно сзади. (Интересно, кстати, как на 747-м обстоят дела с обзором задней полусферы). Я поэтому искал тут "Вестник ПВО" несколько дней назад, там вроде бы должно было быть полное описание инцидента (правда, не знаю, насколько можно будет ему доверять в свете поведения советского командования сразу после инцидента), но никто помочь не смог.

Во всяком случае, в заключении ICAO, на которое я уже давал ссылку, говорится, что экипаж Боинга не знал о присутствии советского перехватчика до или во время атаки (3.36), и что действия советского перехватчика не соответствовали стандартам ICAO и рекомендованным процедурам при перехвате гражданских самолетов (3.31).

WBR, Часовщик

От tarasv
К Часовщик (29.08.2003 17:29:18)
Дата 29.08.2003 18:36:11

Re: Как и у любого гражданского самолета

>(Интересно, кстати, как на 747-м обстоят дела с обзором задней полусферы).

т.е. никак. Через боковые стекла конечно видно что творится сзади но на приличном удалении от самолета в сторону.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Часовщик
К tarasv (29.08.2003 18:36:11)
Дата 29.08.2003 19:22:25

Re:

>>(Интересно, кстати, как на 747-м обстоят дела с обзором задней полусферы).
>
> т.е. никак. Через боковые стекла конечно видно что творится сзади но на приличном удалении от самолета в сторону.

И если внимательно при этом туда смотреть, а не трепаться про обмен валюты... Осиповичу своими огнями надо было у Боинга прямо перед носом мигать, тогда были бы какие-то шансы, что его заметят.

WBR, Часовщик

От Олег...
К Часовщик (29.08.2003 00:26:22)
Дата 29.08.2003 00:32:00

Re: расшифровка черного...

Приветствую...

>Почему Вы решили, что я так считаю? Не считаю я так.

См. ниже.

>Вопросы, связанные с этой историей. В частности, вопрос, почему Боинг не реагировал на сигналы Осиповича: не видели они никаких сигналов.

Так и я про то же! КАК самолет по которому ведут огонь из пушки может его не заметить?
Вы же сами сказали, что многие вопросы снимаются.
У меня же наоборот, они только появились...

То есть какие именно вопросы снимаются, я так и не понял...

Правила читал - не помогает :о)

От Часовщик
К Олег... (29.08.2003 00:32:00)
Дата 29.08.2003 00:39:45

Re: расшифровка черного...

>Так и я про то же! КАК самолет по которому ведут огонь из пушки может его не заметить?

Запросто. По всем источникам, включая интервью Осиповича, у него не было трассеров, он стрелял бронебойными. Улетели в ночь, и все. Еще недоумения есть?

WBR, Часовщик

От amyatishkin
К Часовщик (29.08.2003 00:39:45)
Дата 29.08.2003 22:45:23

Может я чего-то не понимаю?

>>Так и я про то же! КАК самолет по которому ведут огонь из пушки может его не заметить?
>
>Запросто. По всем источникам, включая интервью Осиповича, у него не было трассеров, он стрелял бронебойными. Улетели в ночь, и все. Еще недоумения есть?

Как ВЕСЬ боекомплект может состоять из бронебойных снарядов? Он что - собрался танки перехватывать?

От wolfschanze
К Часовщик (29.08.2003 00:39:45)
Дата 29.08.2003 21:49:32

Re: расшифровка черного...

>>Так и я про то же! КАК самолет по которому ведут огонь из пушки может его не заметить?
>
>Запросто. По всем источникам, включая интервью Осиповича, у него не было трассеров, он стрелял бронебойными. Улетели в ночь, и все. Еще недоумения есть?
--А то что он перед самолетам пролетел, и самолет после этого скорость до 400 сбросил, а это рубеж, Сушка просто в штопор ужодит, это Вы пропустили?

>WBR, Часовщик

От Часовщик
К wolfschanze (29.08.2003 21:49:32)
Дата 29.08.2003 21:53:14

Re: расшифровка черного...


>--А то что он перед самолетам пролетел

Пропустил. Где это было? Про сброс скорости до 400 было в его интервью, но в его интервью слишком много... гм... разночтений.

WBR, Часовщик

От wolfschanze
К Часовщик (29.08.2003 21:53:14)
Дата 29.08.2003 23:37:44

Re: расшифровка черного...


>>--А то что он перед самолетам пролетел
>
>Пропустил. Где это было? Про сброс скорости до 400 было в его интервью, но в его интервью слишком много... гм... разночтений.
--Именно в интервью. И, ну слышал я переговоры его с землей))), пролетал он перед самолетом. истребители полностью себя обозначили. С земли на связь выходили, не отвечают, перед курсом были, пускай не трассерами. Потом прямичком перд мордой прлетели, с огнями. И ноль эмоций. А может в боинге пилотов вообще не было? Или они пьяные были?

>WBR, Часовщик

От Часовщик
К wolfschanze (29.08.2003 23:37:44)
Дата 29.08.2003 23:47:13

Re: расшифровка черного...

А есть какая-нибудь более надежная информация по этим переговорам? А то из всех источников совсем другие вещи слышны. Такого, чтоб и во множественном числе, и внятно себя обозначили, и прямо перед мордой - что-то нигде такого нет.

WBR, Часовщик

От wolfschanze
К Часовщик (29.08.2003 23:47:13)
Дата 30.08.2003 01:12:27

А где я сказал множественное число?

По тому что слышал - был приказ с земли обозначить себя. Исстребитель, какое - то время, висел перед носом боинга с включенными фонарями и покачивая крыльями. Потом, скорость не та, ушел. Пилоты что пьяные были? Как вообще они могли ошибиться с курсом на 500 км? Насколько я знаю, когда радио отказывает СОС орут по всем возможным частотам.

От Часовщик
К wolfschanze (30.08.2003 01:12:27)
Дата 30.08.2003 01:37:44

Re:

Понимаете, нет доказательств тому, что "Исстребитель, какое - то время, висел перед носом боинга с включенными фонарями и покачивая крыльями". Даже в заключении, представленном в ИКАО, советская сторона на этом не настаивает, а напирает на то, что самолет не смогли опознать, как гражданский, поэтому и не применяли процедуру, стандартную для перехвата гражданских самолетов. В результате ИКАО после десятилетнего расследования (в том числе и на основании расшифровок черного ящика) постановило, что пилоты Боинга вплоть до момента атаки не знали о присутствии перехватчика. Еще там отмечается, что не удалось установить взаимное расположение самолетов и дистанцию между ними в момент мигания огнями и стрельбы из пушки (3.30). Это очень важный нюанс: если бы советская сторона могла доказать, что были приложены все усилия для посадки Боинга, это был бы серьезнейший плюс в ее пользу. Но доказательств не нашлось.


А у Вас в качестве контраргументов есть только смутные слухи о том, как Вы слышали неизвестно чей перевод неизвестно какой пленки. И это на фоне разговоров Осиповича о ребятах из Москвы, которые правили радиообмен...


WBR, Часовщик

От Олег...
К Часовщик (29.08.2003 00:39:45)
Дата 29.08.2003 00:56:01

Re: расшифровка черного...

Приветствую...

>Запросто. По всем источникам, включая интервью Осиповича, у него не было трассеров, он стрелял бронебойными. Улетели в ночь, и все. Еще недоумения есть?

То есть это из того самого перехвата видно?
Или я настолько не понял, что там написано, что не увидел этого.
Может конкретную цитату приведете?

И еще - Вы сами-то когда-нибудь наблюдали орудийный выстрел?
Даже без трасссеров?

Правила читал - не помогает :о)

От Часовщик
К Олег... (29.08.2003 00:56:01)
Дата 29.08.2003 01:03:00

Re: расшифровка черного...


>То есть это из того самого перехвата видно?

Из какого перехвата? Из расшифровки видно, что пилоты Боинга ничего не видели. Летели себе, беседуя об обмене валюты, пока не получили ракету.

>И еще - Вы сами-то когда-нибудь наблюдали орудийный выстрел?
>Даже без трасссеров?

Ситуация: летит большой пассажирский лайнер. За ним перехватчик. Стреляет не трассерами. Что должно быть видно из кабины лайнера? Как выглядят ночью пролетающие мимо снаряды? Может, слышно должно быть что-нибудь?

WBR, Часовщик

От Олег...
К Часовщик (29.08.2003 01:03:00)
Дата 29.08.2003 01:11:32

Re: расшифровка черного...

Приветствую...

>Из какого перехвата? Из расшифровки видно, что пилоты Боинга ничего не видели. Летели себе, беседуя об обмене валюты, пока не получили ракету.

Ну и КАКИЕ вопросы это у Вас снимает?

>Ситуация: летит большой пассажирский лайнер. За ним перехватчик. Стреляет не трассерами. Что должно быть видно из кабины лайнера? Как выглядят ночью пролетающие мимо снаряды? Может, слышно должно быть что-нибудь?

Я думаю и видно и слышно.
Хотя это их, пилотов проблема...

Меня все-таки первый вопрос больше интерисует:
КАКИЕ вопросы это у Вас снимает?

Правила читал - не помогает :о)

От Часовщик
К Олег... (29.08.2003 01:11:32)
Дата 29.08.2003 01:27:20

Re: расшифровка черного...

http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/608058.htm

WBR, Часовщик

От Олег...
К Часовщик (29.08.2003 01:27:20)
Дата 29.08.2003 09:13:27

Re: расшифровка черного...

Приветствую...

Ну задам там:
http://vif2ne.ru/nvk/forum/2/co/608166.htm

Правила читал - не помогает :о)

От Banzay
К Сергей Зыков (28.08.2003 09:49:13)
Дата 28.08.2003 10:16:25

Не могу сказать за Осиповича но...

Приветствую!

Лично знаю человека лазавшего на упавший Боинг.
Основные слова его о том что не находили в его смену останков большого количества людей. лично он видел всего один раз один скелет ломанный но еще не рассыпавшийся.
А вещи действительно в основном БУ. и не в чемоданах а россыпью.