От Bevh Vladimir
К All
Дата 31.08.2003 13:31:43
Рубрики Современность;

Обсудим фильм Война

Hello, All!




===============================================================

(По поводу фильма <Война> о русско-чеченской войне режиссера фильмов <Брат>,
<Брат-2>
Алексея Балабанова)

Посмотрел я этот фильм. Не Лермонтов. Не в смысле гениальности. У Лермонтова
тоже достаточно слабоватых строк. Когда он пишет как читатель. Вместе с тем
он прекрасный поэт, когда он офицер. Отличие великих россиян от нынешних в
том, что они были честнее и не сублимировали своего восторга от своих
врагов. Этот завистливый восторг провозглашался в великом множестве
литературных кавказских сюжетов и в военной моде на кавказское, которая
длилась до первой мировой включительно. Причины этого восторга в том, что
наши бедные братья россияне никогда не имели такой очаровательной вещи как
европейский феодализм. Все наши представления о надлежащем и прекрасном в
человеческих отношениях имеют феодальное происхождение. Честь, верность и
верность слову, чистая романтическая любовь, самопожертвование во имя
символов, благородство - все это феодальные понятия.

Россияне об этом узнавали из книг, а горцы такими рождались. Российский
nobeles, даже князь, все равно оставался холопом для царя, а значит холопом
вообще. <Дворянин> - однокоренное <дворовому>. Российский офицер на Кавказе
был казенным человеком, а горец, даже когда пас свои овцы, был рыцарем.

Сегодня сравнение еще больше не в пользу россиян.

Я не сильно люблю чеченцев (они когда-то отбили у нас одного барыгу), но
считаю, что у них есть чему научиться. Я наблюдал за ними в Чечне. Чеченец
ходит развернув плечи, с поднятой головой, твердым взглядом. Он постоянно
вынужден подтверждать собственное достоинство. В случае нанесенного
оскорбления (особенно если в присутствии других) он должен убить. Он о себе
это знает, и это знание отражается на его осанке. Регулятором отношений
служит кровная месть. Убив, он и его семья будут иметь проблемы с
родственниками жертвы ближайшие пятьдесят лет. Этого не хочется, поэтому все
чрезвычайно вежливы. Когда в комнату входит мужчина, (даже если младше
присутствующих, даже незнакомый), все встают, чтобы высказать ему уважение.
Вы спрашиваете, почему они так воюют? Они так живут.

Теперь спуститесь в московское или киевское метро и взгляните на эти
опущенные затылки. В конце концов, загляните в зеркало. В эти потухшие
глаза. Постмодернизм. Цивилизация экранов. Светятся миллионы экранов. Перед
миллиардами угасших глаз.

Наш ум на стороне стабильного общества низин. Наши сердца на стороне горцев.
Тем не менее, о кино. Основная тема: <Чечены-гады. Но ведь как было бы
хорошо, если бы наши были как чечены!

Обычная сюжетная линия. В начале фильма жестокие красивые сильные мужчины
притесняют несчастных, обычных, оскорбленных. Во второй половине, кто-то из
обычных оскорбленных (чтобы тебе, читатель, было легче идентифицировать с
этим персонажем себя) оказывается круче всех крутых, убивает и оскорбляет
красивых и сильных (совсем как ты во время сеансов подростковой
мастурбации). Справедливость и твои комплексы торжествуют в финале.

Ложь здесь не в том, что обычные люди неспособны воевать. Наоборот, из
большинства людей можно сделать неплохих солдат. Я знаю многих
деградировавших субъектов, которые, попав на войну, проявляли чудеса
мужества. Тем не менее, для них невозможна инициатива. Они неспособны
организовать собственную войну. Для этого нужна другая порода.

Все вы нуждаетесь в высшей силе над собой. Я должен сказать тебе: стой
здесь, стреляй туда. Сам себе ты не сможешь этого сказать. Ты никогда не
угадаешь места, не определишь направления. Иначе бы ты уже делал это.

Обычный парень способен попасть на войну. Но он неспособен ее начать.
Поэтому я не верю фильмам, где обычные ребята по собственному усмотрению
воюют с красивыми сильными мужчинами. Я верю в обычных ребят, которые пишут
заявления в милицию, надзирают в тюрьмах, представляют государственное
обвинение.

Чеченцы ведут феодальную войну. В их отрядах не нужны обычные патриоты,
готовые умереть за Отчизну. Нужны те, кто приедут на собственном транспорте
с собственным оружием и деньгами на бои. Рыцарь должен вооружаться сам и на
собственном коне являться к сюзерену. Попробуй дать автомат голому патриоту.
Первое, что он сделает - это продаст его. А потом тебя.

На всю Россию не так уж много людей, способных инициативно вести войну -
начальник генштаба, командующий федеральными силами на северном Кавказе,
несколько <бригадных пап>. Вместе с тем в феодальном чеченском обществе
каждый сам себе генеральный штаб. Хорошая порода.

Нам, овцам, нравятся фильмы о волках. А еще больше об овцах, которые рвут
волков.

Война длится. Просто есть такой глубокий тыл, где никто не знает, что
существует фронт.

Дмитро КОРЧИНСКИЙ, Лидер <Братства>, Украина


====================================================================




Мой комментарий

Ну как обычно у Корчинського сказано с кучей ненужных и неправильных
сравнений , поэтических метафор и т.д. Корчинский не логик в принципе. Он
может ухватить общие настроения, эмоции (как в его стихах про
Приднестровскую войну), но как только он пытается думать головой, то чушь
получается.
То что украинцы и русские не являются воинами по духу и очень покорно
склоняют голову перед ничтожной против них силой, но ярко инициативной,
наглой, наступательной - это бесспорно и всем и так видно на опыте нашей
истории последних лет. Видимо были правы нацисты, когда считали. что русская
и украинская нация обладают глубоко женской сущностью характера. Быть
зашуганной, покорной деспоту - ублюдку (мужу или в отношении нации -
властям) , покорно сносить издевательства, избиения, любить своего мучителя
и работать на него по дому как рабыня - это для бабы нормально и
естественно.
Однако в фильме "Война" русский солдат и не выступает как организатор свой
войны. Главный герой там британец - который своей волей и деньгами и был ее
инициатором. Русский - только его слуга. Слуга умелый и расторопный, как
Труфальдино, многократно спасающий и вытягивающий из невзгод своего
господина. Недаром же на Западе автором чего то считают человека, что нашел
на это дело деньги. Ну а изобретатель, инженер, что сделал на эти деньги
какую то невиданную штуку - у них, так считается за технический персонал.
Раньше меня это коробили. теперь кажется что то в это есть. Ведь без денег
тот изобретатель так и остался бы чудаков, что всякие штуки в своей квартире
клепает, в нищете живет да и социуму от него не холодно ни жарко, все равно
придеться втридорога за рубежом аналог тех штук всем покупать придеться. А
ты вот денег найди, организуй серийное производство, рекламой всех
заинтересуй.. А чудака изобретателя по любому всегда найти можно, не у нас,
так в каком то индийском университете.


Бевх Владимир
Западная Украина
ad@voen.ssft.net



От Администрация (ID)
К Bevh Vladimir (31.08.2003 13:31:43)
Дата 01.09.2003 12:37:52

3 дня read-only

> Видимо были правы нацисты,

Резюме - пропаганда нацизма и разжигание межнациональной розни.

ID

От Джон
К Bevh Vladimir (31.08.2003 13:31:43)
Дата 01.09.2003 10:53:36

Полный отстой

Привет,

Нефиг нагонять пургу про феодализм. Если у части Чеченского народа по-прежему существует убежденность, что они раса господ и что преступление в отношении представителей другой национальности не есть престуление, то эта часть Чеченского народа должна временно пожить за полярным кругом, до полного излечения.

Заметьте, что я говорю не за весь великий Чеченский народ - а за его отмороженную часть.

Джон

От Владислав
К Bevh Vladimir (31.08.2003 13:31:43)
Дата 01.09.2003 02:47:03

Заменить "чеченец" на "вор в законе" -- смысл будет тот же (+)

Преклонение перед воровской, бандитской романтикой встречается во всех культурах. Особенно оно типично для эпохи романтизма и эпохи упадка (что в принципе одно и то же). И ни русская, ни украинская культура здесь не исключение. Из статьи видно, что Корчинский романтик -- и ничего более ;-)


С уважением

Владислав

От Никита
К Владислав (01.09.2003 02:47:03)
Дата 01.09.2003 14:39:50

Насчет преклонения перед бандитской романтикой в культуре англичан, немцев,

не приведете?

С уважением,
Никита

От Владимир Несамарский
К Никита (01.09.2003 14:39:50)
Дата 01.09.2003 16:54:55

Никита, Вы меня удивляете. Видимо, не подумав написали:-))

Приветствую
>не приведете?

Vladimir привел краткий, но впечатляющий список.

С уважением Владимир

От В. Кашин
К Владимир Несамарский (01.09.2003 16:54:55)
Дата 01.09.2003 19:09:06

Извините, а у какого народа НЕТ благородных бандитов в фольклоре?

Добрый день!
и причем тут преклонение перед бандитской романтикой?

Китайский классический роман "Речные заводи" - это преклонение перед бандитской романтикой или нет?

Благородный разбойник - это интернациональный персонаж, который воплощает в себе фантазии людей о возможности исправления несправедливого общественного порядка, или хотя бы наказании тех, кто в несправедливостях виновен.

Главное в этом персонаже не то, что он грабит, а то, что он наказывает представителей ненавистных простому народу прослоек населения.

Например, в современном российском кинематографе чистейшим воплощением "благородного разбойника" является дед из фильма Говорухина "Ворошиловский стрелок", такой вот человек из народа, который поднялся и отомстил персонажам, которые пользуются у народа ненавистью (коррумпированный милиционер, золотая молодежь и т.д.).

Именно воплощением народной ненависти к верхам являлись Робин Гуд, мифологизированные образы пиратов и т.д.


С уважением, Василий Кашин

От В. Кашин
К В. Кашин (01.09.2003 19:09:06)
Дата 01.09.2003 19:13:29

Но при этом

Добрый день!
образ "благородного разбойника", являющийся в общем-то интернациональным, не имеет ничего общего с романтизацией разбоя у чеченцев и некоторых других отсталых народов. У них романтизация разбоя проистекает из четкого деления на своих и чужих, при которой в отношении чужих никакие моральные нормы не действуют. А "благородный разбойник", Робин Гуд, всегда является именно носителем морали.

С уважением, Василий Кашин

От Никита
К Владимир Несамарский (01.09.2003 16:54:55)
Дата 01.09.2003 17:45:31

Ни Робин Гуд, ни Дрэйк романтическими бандитами в российской трактовке не

являются. Первый боролся ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с богачами в пользу бедных, второй - с врагами государства -испанцами.

С уважением,
Никита

От Владимир Несамарский
К Никита (01.09.2003 17:45:31)
Дата 01.09.2003 18:21:19

:-))))))))) (-)


От Никита
К Владимир Несамарский (01.09.2003 18:21:19)
Дата 01.09.2003 18:23:42

?????? (-)


От Мелхиседек
К Никита (01.09.2003 17:45:31)
Дата 01.09.2003 17:59:15

это "особенности национального эпоса" (-)


От Константин Федченко
К Никита (01.09.2003 17:45:31)
Дата 01.09.2003 17:51:37

а при чем тут российская трактовка?

вы же сами начали с вопроса о том, какие примеры "преклонения перед бандитской романтикой в культуре англичан, немцев".

С уважением

От Никита
К Константин Федченко (01.09.2003 17:51:37)
Дата 01.09.2003 17:58:21

То, что это не совсем "бандиты". (-)


От объект 925
К Никита (01.09.2003 17:58:21)
Дата 01.09.2003 18:03:08

Ре: Шиллер. Разбойники Шварцвальдского леса.? Кажется так называется.

А кто по вашему у нас романтический бандит?
Пугачев?
Алеxей

От Никита
К объект 925 (01.09.2003 18:03:08)
Дата 01.09.2003 18:06:57

Те, о ком поет тюремный фольклор. По моему у Шиллера с разбойниками

тоже не совсем как бы и бандиты? Я читал, но очень давно, даже сюжет подзабыл.

С уважением,
Никита

От amyatishkin
К Никита (01.09.2003 18:06:57)
Дата 01.09.2003 20:48:06

Re: Те, о ком поет тюремный фольклор...

Не специалист, но мне встречались в худлите упоминания о песнях про бандитов на английском - типа "Как тебя звали на Востоке" или про разбойника, скакавшего в Йорк (соотв. амер. и англ., 19 век и раньше). Или вам надо именно тюремный фольклор - про вертухаев, жисть-жестянку и побег на рывок?
И вот популяризацию преступности за счет кинофильмов вы не рассматриваете? Их-то за границей явно побольше клепают, чем в Росии, и начали раньше.

Еще могу предложить теорию, что русский народ является особо поэтичным, а потому и песен тюремных больше. Аргументация, что в западных странах хватает обычной этрады, можно легко отмести - эстрадные пишутся профессионалами, а в тюрьме используется только природная поэтичность натуры :)

От объект 925
К Никита (01.09.2003 18:06:57)
Дата 01.09.2003 18:09:22

Ре: У меня есть смутные подозрения что вы не можете знать о ком поет англ.

нем.фран и тд тюремный фольклор. Так же как и я. Помоему на форуме фообще специалистов по иностранному тюрменому фольклору нет.
Алеxей

От Никита
К объект 925 (01.09.2003 18:09:22)
Дата 01.09.2003 18:20:31

Речь не о тюремном фольклоре как таковом, а о его популяризации.

Так популяризуется он только в виде гангста роков и гангста рэпов только в Америке. Да еще и на российской эстраде песнями соотв. групп.

С уважением,
Никита

От объект 925
К Никита (01.09.2003 18:20:31)
Дата 01.09.2003 18:26:02

Ре: Простите Никита, но у меня есть смутные подозрения, что

Да еще и на российской эстраде песнями соотв. групп.
+++
российская естрада и национальная российская культура ето две большие разницы.
Девочка, тебе 13 лет, ты хочеш секса а не конфет(с) рефрен из одной песни начала 90-х которую минимум раз в неделю крутили по ТВ и каждый день по радио.
Алеxей

От VLADIMIR
К Никита (01.09.2003 14:39:50)
Дата 01.09.2003 15:01:01

Хватает

У англичан - Робин Гуд, Сэр Френсис Дрейк и т.д.

В австралии - Нед Келли

У американцев - Бонни и Клайд.

Список можно продолжать.

С уважением, ВЛАДИМИР

От Никита
К VLADIMIR (01.09.2003 15:01:01)
Дата 01.09.2003 17:43:54

Re: Хватает

>У англичан - Робин Гуд, Сэр Френсис Дрейк и т.д.

Робин Гуд и Дрэйк не подходят. Я уже указал почему.


>В австралии - Нед Келли

Не знаю детаей, очень давно читал.



>У американцев - Бонни и Клайд.

"Мы грабим банки" - не подходит:)


>Список можно продолжать.

Пожалуйста:)

С уважением,
Никита

От VLADIMIR
К Никита (01.09.2003 17:43:54)
Дата 01.09.2003 18:24:46

Re: Хватает

Если говорить о янках, то у них очень силен элемент романтизации ганшстеров и пр.

Что касается Неда Келли - то он чуть ли не национальный герой в Австралии, хотя был грабителем и убийцей. Грабил банки, деньги (иногда раздавал бедным), уничтожал долговые расписки и пр. Но мы знаем, что в банках деньги хрант обычные люди, то есть, грабящий банк грабит простых людей. Это не мешает наличию настоящего культа Неда Келли. Да и вообще к бушрейнджерам есть явная симптия.

С уважением, ВЛАДИМИР

От И. Кошкин
К Никита (01.09.2003 14:39:50)
Дата 01.09.2003 14:49:59

Туева хуча блаародных разбойников и томных пиратов))) (-)


От Никита
К И. Кошкин (01.09.2003 14:49:59)
Дата 01.09.2003 14:53:57

И рядом ничего не лежало с родимым фольклером. Блаародные разбойники

типа Робина именно что благородные - хрестоматийно мочат оккупантов и защищают крестьян, разбойники пожиже - просто вступаются за бедных. А уж томые пираты в фольклере мне неизвестны (это авторская лит-ра пздних времен) да и их противниками и жертвами в основном выступают испанцы, французы и прочие иностранцы.

С уважением,
Никита

От И. Кошкин
К Никита (01.09.2003 14:53:57)
Дата 01.09.2003 14:57:53

А у нас в фольклоре тоже восхищение блаародными.

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр.
Ххуррагх!

Типа "не шуми мати зеленая дубравушка", "заманали суки-падлы добра молодца", "брала у богатых и давала бедным". А томные бандиты - это уже позднейшая литература)))

И. Кошкин

От Дмитрий Козырев
К И. Кошкин (01.09.2003 14:49:59)
Дата 01.09.2003 14:51:53

На Джека-Воробья намекаеш? :)) (-)


От Роман (rvb)
К Никита (01.09.2003 14:39:50)
Дата 01.09.2003 14:40:44

Робин Гуд :) (-)


От Никита
К Роман (rvb) (01.09.2003 14:40:44)
Дата 01.09.2003 14:47:47

Подобные примеры именно что не подходят. Что касается Робина, то тут история

вообще немного темная.

С уважением,
Никита

От Китаец
К Владислав (01.09.2003 02:47:03)
Дата 01.09.2003 14:08:23

Не согласен. Симптомы другие. (-)


От Алексей Мелия
К Bevh Vladimir (31.08.2003 13:31:43)
Дата 01.09.2003 00:30:54

Тема фильма

Алексей Мелия

>Тем не менее, о кино. Основная тема: <Чечены-гады. Но ведь как было бы
>хорошо, если бы наши были как чечены!

Не заметил я такой основной темы. На мой взгляд основная тема: чеченцы конечно враги, но это наши враг, запад же для нас всех больше чем враг -запад ля нас всех и русских и чеченцев чужой.

Собственно "гадов чеченцев" в фильме собственно говоря и нет, они там лишь противник.

Англичанин, собственно говоря, то же не мерзавец, какой-нибудь, а честнейший человек, просто чужой и непонятный. Получил, деньги под обещание снимать на камеру - снимает. Обещал парню - заплатить за работу заплатил. Подставил он парня также не ради выгоды или из личной неприязни, подставил опять же, прежде всего потому, что он честный человек.

А корень бед и русских да и скорее всего чеченцев, по фильму, в том, что Россия пытается научится играть по чужим для нас "английским правилам". По этим "правилам" чужим и для русских и для чеченцев парня и посадили.

>На всю Россию не так уж много людей, способных инициативно вести войну -
>начальник генштаба, командующий федеральными силами на северном Кавказе,
>несколько <бригадных пап>. Вместе с тем в феодальном чеченском обществе
>каждый сам себе генеральный штаб. Хорошая порода.

Пока война в режими, каждый "сам себе генеральный штаб", ведется по принципу пусть всех чеченцев перебьют, лишь бы москали на крови подскользнулись. И война этих "рыцарий среди овец" (образ упомянутый Корчинским) для чеченцев большая беда, для русских это конечно то же беда, но куда меньших масштабов.



http://www.military-economic.ru

От Саня
К Bevh Vladimir (31.08.2003 13:31:43)
Дата 31.08.2003 20:39:38

О, ишшо один нухаев образовался :) (-)


От Волк
К Bevh Vladimir (31.08.2003 13:31:43)
Дата 31.08.2003 17:29:35

у него просто комплекс неполноценности

> Чеченец
>ходит развернув плечи, с поднятой головой, твердым взглядом. Он постоянно
>вынужден подтверждать собственное достоинство. В случае нанесенного
>оскорбления (особенно если в присутствии других) он должен убить.

во-первых - никто не мешает мне лично ходить "развернув плечи, с поднятой головой, твердым взглядом". Хоть я совсем не чеченец.

насчет "подтверждать собственное достоинство" - это точно. Точнее, они все время стараются преодолеть свой комплекс неполноценности. Они понимают, что ни хрена из себя не представляют, потому и стараются все время унизить других. Начинают со своих женщин и детей, потом пытаются также унижать цивилизованных людей. И если цивилизованный человек из деликатности не осаживает горца - горец воспринимает это как повод унизить. А если осадить горца - он превращается моментально, извините, в гавно. В смысле - кидается на колени.

>Теперь спуститесь в московское или киевское метро и взгляните на эти
>опущенные затылки. В конце концов, загляните в зеркало. В эти потухшие
>глаза.

вот пусть и взглянет в зеркало, на свои "потухшие глаза". Если в мои глаза взглянет - такого не увидит.

>Наш ум на стороне стабильного общества низин. Наши сердца на стороне горцев.

вот только не надо ему свое рабское настроение распространять на других.





От И. Кошкин
К Волк (31.08.2003 17:29:35)
Дата 01.09.2003 10:48:05

Товарищ Старостин высказал глубокую мысль...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>> Чеченец
>>ходит развернув плечи, с поднятой головой, твердым взглядом. Он постоянно
>>вынужден подтверждать собственное достоинство. В случае нанесенного
>>оскорбления (особенно если в присутствии других) он должен убить.
>
>во-первых - никто не мешает мне лично ходить "развернув плечи, с поднятой головой, твердым взглядом". Хоть я совсем не чеченец.

>насчет "подтверждать собственное достоинство" - это точно. Точнее, они все время стараются преодолеть свой комплекс неполноценности. Они понимают, что ни хрена из себя не представляют, потому и стараются все время унизить других. Начинают со своих женщин и детей, потом пытаются также унижать цивилизованных людей. И если цивилизованный человек из деликатности не осаживает горца - горец воспринимает это как повод унизить. А если осадить горца - он превращается моментально, извините, в гавно. В смысле - кидается на колени.

>>Теперь спуститесь в московское или киевское метро и взгляните на эти
>>опущенные затылки. В конце концов, загляните в зеркало. В эти потухшие
>>глаза.
>
>вот пусть и взглянет в зеркало, на свои "потухшие глаза". Если в мои глаза взглянет - такого не увидит.

>>Наш ум на стороне стабильного общества низин. Наши сердца на стороне горцев.
>
>вот только не надо ему свое рабское настроение распространять на других.

...которая находит подтверждение в мыслЯх многих других людей и в наблюдаемой нами реальности. Пойманные, эти волки сразу перестают держать широко плечи, начинают звать маму и Европарламент, рассказывают, как "этот Хаттаб, этот недостойный. согласился, а меня гяуры расстреляли". Только насчет того, что их легко отмудохать - ИМХО, не совсем верно. По-крайней мере чеченцы могут и за ножи легко схватиться. Но, опять же, пока их не отмудохали. Был ы тут Сибериан, он бы поделился некоторым своим специфическим армейским опытом)))


И. Кошкин

От Денис Лобко
К Волк (31.08.2003 17:29:35)
Дата 31.08.2003 18:24:01

Не увлекайтесь крайностями!

Гамарджобат, генацвале!

>насчет "подтверждать собственное достоинство" - это точно. Точнее, они все время стараются преодолеть свой комплекс неполноценности. Они понимают, что ни хрена из себя не представляют, потому и стараются все время унизить других. Начинают со своих женщин и детей, потом пытаются также унижать цивилизованных людей. И если цивилизованный человек из деликатности не осаживает горца - горец воспринимает это как повод унизить. А если осадить горца - он превращается моментально, извините, в гавно. В смысле - кидается на колени.

Не надо так всех горцев под одну гребёнку грести. У меня у самого предки, например, из грузинских горцев. Я кое-что про их жизнь знаю. Никого они унизить не пытались. Очень гостеприимные люди. Широта души - та ещё. Накормят, напоят, да ещё и праздник по поводу твоего приезда устроят на всю деревню - и не дай Бог откажешься в нём участвовать. И никто в дерьмо не превращается, на колени не падает.

Горцы разные бывают. Бывают такие, как Вы говорите. А бывают и не такие, а нормальные, достойные и честные люди. Разве что немного экзотичные с нашей точки зрения.

К тому же учтите то, какой сброд к нам оттуда едет, в основном те, кого из собственных поселений свои же выгоняют.

С уважением, Денис Лобко.

От Волк
К Денис Лобко (31.08.2003 18:24:01)
Дата 31.08.2003 22:33:44

ни в коем случае

>Не надо так всех горцев под одну гребёнку грести. У меня у самого предки, например, из грузинских горцев.

прошу пардону - Вы меня не совсем правильно поняли. Под горцами я вовсе не подразумевал грузин и армян, хоть и живущих в горах. А подразумевал именно горские народности и племена.

>К тому же учтите то, какой сброд к нам оттуда едет, в основном те, кого из собственных поселений свои же выгоняют.

пардоньте, я сужу не по приезжающим сейчас в Россию, а по солдатам, которыми мне довелось 20 лет назад командовать. А также по тем горцам, с которыми мне довелось в конце 1980-х годов вместе учиться в Литинституте им. А.Горького. Пока им по морде не дашь - по-человечески себя не вели.

От Ротмистр
К Bevh Vladimir (31.08.2003 13:31:43)
Дата 31.08.2003 16:04:27

Пардон, а чеченцы, значит, имели европейский феодализм ? (-)


От Агент
К Ротмистр (31.08.2003 16:04:27)
Дата 31.08.2003 18:32:01

Феодализм у них был, но какой то странный...

"В целом социальная иерархия вайнахов в XVI-XVIII вв. была сложной. Здесь шел процесс зарождения феодальных отношений. В юридическом отношении все коренные вайнахи являлись свободными людьми и называли себя "уздени" (то есть благородные, независимые). Они пользовались всеми гражданскими правами. Зависимая часть населения - холопы, ясыри, "работные люди", вольноотпущенники - формировались главным образов из пленных и их потомков.

Вайнахские княжества в XVI-XVIII вв.

В то же время в XVI-XVIII вв. имелась титулованная аристократия, но не во всех районах, а главным образом на равнине. Так, к группе "эли" (князья) относилась, например, фамилия Окоцких - Ушурма, Ших, Батай и др., имевшие дружину, своих вассалов-узденей - "лучших" и "задворных", то есть живущих у двора князя. Они правили как самостоятельные правители ("Окоцкая земля").

В Дарьяльском ущелье в XVI в. находились владения вайнахского феодала Салтан-мурзы. В середине XVII в. в низовьях Аргуна с центром в Чечен-ауле возникло княжество мурз Турловых - выходцев из Гумбета (Дагестан), приглашенных чеченцами для того, чтобы они взяли на себя управление.

Некоторые знатные чеченские фамилии вызвались было управлять ими, но чеченцы отвергли их предложения из опасения утратить под аристократической властью сородичей независимость и сделаться жертвою несправедливых действий со стороны элий (князей).

Между аулами возникали поземельные споры, оканчивавшиеся нередко кровопролитием. Это заставило чеченцев искать над собою власти чуждого, но единоверного им владетеля.

Очеченившаяся княжеская фамилия Турловых к XVIII в. разделилась на несколько ветвей. На уделы распалось и само Чеченское феодальное владение. Князья имели в чеченских аулах выделенные им обществом участки земли, для обработки которых и для домашних нужд содержались холопы. Верхушка местного населения входила в число княжеских дворян (узденей, вассалов князя). Однако власть Турловых в Чечне была далеко не равнозначна власти дагестанских или кабардинских князей. Чеченцы слушались их неохотно, зачастую убивали или изгоняли со своих земель."

http://kavkaz.strana.ru/catalogue/history/93258.html

От Роман Храпачевский
К Агент (31.08.2003 18:32:01)
Дата 31.08.2003 23:17:01

Какой-такой культур-мультур ?

Мало чего они сами о себе напишут. Вот текст из этнографической энциклопедии по народам СССР ак. С. Токарева:

"ЧЕЧЕНЦЫ И ИНГУШИ

Северо-западные соседи народов Дагестана — чеченцы и ингуши, два близко родственные по языку и происхождению народа. Языки их, вместе с языками маленьких народностей бацбиев (цова-тушин) и кистин в горной Грузии, входит в «вейнахскую» группу северо-восточных яфетических языков. Эта группа близка к дагестанским языкам. Чеченцы и ингуши во многом сходны с народами Дагестана и по культуре, но они дольше сохраняли более отсталый общественный и бытовой уклад.
Чеченцы расселены по правым притокам Сунжи и Терека, частью в горах, частью в предгорьях и на равнине. Самоназвание чеченцев—«нахче», «нахчий». Численность их (1939) — 408 тысяч. Ингуши живут к западу от чеченцев, главным образом по правым притокам верхней Сунжи (р. Асса и др.). Самоназвание ингушей—«галгай». Численность их составляла в 1939 г. 92 тысячи.

Этногенез и исторические сведения.

Происхождение чеченцев и ингушей недостаточно выяснено. Они являются, по-видимому, потомками древнейшего местного населения, оставившего памятники неолита и бронзы. Более или менее ясные исторические свидетельства начинаются только с момента соприкосновения с русскими, с XVII в. В «Книге Большого Чертежа» (1620-е годы) упоминается народ «минкизы» («мичкизы») — это, несомненно, мичиковцы, живущие по р. Мичику, ныне часть чеченцев (кумыки и теперь называют чеченцев «мичикючь»). Путешественники XVIII в. и особенно этнографы XIX в. дали более обстоятельные описания быта чеченцев и ингушей.
Вплоть до XIX в. в Чечне и Ингушетии не было сплоченных крупных народов. Население составляло целый ряд разрозненных обществ, родовых и аульных, со своими местными названиями: это были мичиковцы, ичкеринцы, ауховцы, кисты, назрановцы, галгаевцы, карабулахи ими. др. По местному преданию, предки всех этих групп некогда обитали в Ичкерийских горах (Сулако-Терский водораздел), откуда впоследствии — начиная с XVI в.— расселились по долинам р. Сунжи и ее притоков и на «плоскости» Большой и Малой Чечни. В то время это были мирные пастухи, жившие патриархальным бытом. Они попали в зависимость от кабардинских и кумыкских князей и платили им некоторое время дань. Однако позже освободились от этой зависимости, сплотились и в свою очередь стали нападать на соседей. К XIX в. чеченские племена приобрели репутацию особо воинственных и непокорных. Их называли всех собирательно «чеченцами» — по названию ныне давно не существующего аула Большой Чечен на берегу р. Аргуна, откуда и название страны Чечня, либо «кистами», по названию западно-чеченских групп, пограничных с осетинами. В годы войны против русских часть равнинных чеченцев ушла обратно в горы.
Из группы чеченских племен около середины XIX в. выделились ингуши, или галгаи. Ядром этого нового объединения стали собственно Галгай — союз трех селений, расположенных в ущелье р. Ассы,— к которым позже присоединились другие группы — «Феаппи», занявшие в галгаевском союзе подчиненное положение. Название «ингуш» происходит от аула Онгушт, известного с XVII в. Именно к предкам ингушей относится ближайшим образом и прежнее русское название «кисты», а также «назрановцы». Однако ин-гуши-галгаи в этнографической литературе XIX в. рассматривались обычно не как особый народ, а как часть тех же чеченцев. Обособление их от чеченцев вызвано было в основном тем, что ингуши не принимали участия в той ожесточенной борьбе против русских, которую вели в течение нескольких десятилетий подряд чеченцы.
Следы этнической дробности сохранились доныне. В составе чеченцев и сейчас выделяются ичкеринцы, ауховцы, назрановцы и др. Ингуши делят себя на собственно галгаев и феаппи.

Хозяйство и материальная культура.

В хозяйстве чеченцев и ингушей, как и народов Дагестана, сочетается земледелие и скотоводство. Первое преобладает на равнине и в предгорье, второе — главным образом разведение овец — в горах. И земледелие и скотоводство по своему типу сходно с дагестанским. Кустарно-ремесленные производства были мало развиты. Некоторое товарное значение имело местами только производство бурок и шерстяных тканей.
Поселения чеченцев и ингушей, живущих на равнине, представляют собой крупные аулы, раскинутые на большом пространстве. Каждая усадьба окружена садом, огородом, обнесена оградой. Горные селения, напротив, невелики, нередко состоят из нескольких домов.
Постройки у горных ингушей и чеченцев чаще каменные. Старые дома ингушей представляют собой башни, сложенные из дикого камня. Нижний полуподвальный ярус жилой башни («галы») занимали обычно хлевы для скота. Второй ярус — жилье, третий — помещение для гостей, для устройства праздников. Помимо жилых башен, каждый род имел свою боевую башню («воу»), еще более высокую, с массивными стонами, с узкими бойницами.
Дома в равнинных селениях чаще саманные, либо дощатые, турлучные, обмазанные глиной и побеленные. Они обычно одноэтажные и вытянуты в длину. Все двери выходят на террасу под навесом, тянущуюся вдоль фасада. Часть дома занимает комната для кунака (гостя) с особым входом. Старые дома отапливаются центральным очагом. В более новых чаще устроен пристенный очаг с дымоходом, как у народов Дагестана и у черкесов.
Одежда чеченцев и ингушей — «общекавказского» типа. В последнее время она почти вышла из употребления.

Общественный строй.

В общественном строе чеченцев и ингушей сохранялось больше архаических черт, чем у большинства народов Дагестана. У них почти до наших дней удержалось деление на патриархальные роды, «тэйпы» («тайпа»). Каждый род выводил себя от определенного предка, имя которого известно всем членам рода, как известна и вся родословная, до 8—10-го поколения и дальше. Члены одного рода считаются «братьями» и «сестрами». Строго соблюдалась экзогамия — запрет жениться на женщине из своего рода, как и из рода матери. В числе родовых обычаев особенно устойчиво держался до недавнего времени обычай кровной мести («доу»). Кровомщение принимало чаще всего форму вооруженного нападения сородичей убитого или обиженного на дом виновного. Такое нападение называлось у ингушей «туом» (война) и приводило нередко к длительной осаде и к кровопролитию. В определенных случаях допускалось прекращение родовой вражды при помощи выкупа за кровь: устраивался торжественный обряд «примирения кровников». Но зачастую на почве кровной мести разгоралась длительная и кровопролитная война. Она в иных случаях приводила к переселению целых родов на чужие земли, к запустению аулов и целых районов.
Род делился на семьи. В горных районах еще в XIX в. сохранялись большие семьи — по 40—50 человек. У равнинных чеченцев и ингушей уже тогда существовали только малые семьи. Но патриархальная власть старшего мужчины в них была очень велика. Положение женщин в семье было подчиненное. От общественной жизни женщины были совсем отстранены.
Одним из самых священных обычаев считается гостеприимство. За своего гостя хозяин дома отвечает головой. Он должен защищать его, даже будь это его враг, должен мстить за его убийство.
Кровная месть, саморасправа — эти обычаи были связаны у чеченцев и ингушей с тем, что никакой признанной власти у этих народов не было. У них не было деления на сословия, как у соседних кабардинцев, осетин. Все ингуши, все чеченцы считали себя равными друг другу. По преданию, в годы борьбы против кумыков и кабардинцев чеченцы были подвластны князьям из рода Турловых, которые их и объединили в этой борьбе; но впоследствии они изгнали и этих князей. Не признавая ни князей, ни дворян, они с гордостью говорили, что они все — «уздени» (т.е. дворяне).
Но даже и у горных чечено-ингушских групп этот первобытно-демократический строй начал еще в XIX в. разлагаться. Род Галгай, занимавший выгодное положение в ущелье, где проходил транзитный путь с Северного Кавказа в Грузию, усилился, подчинил своей власти другие роды. Еще дальше зашел процесс расслоения у равнинных ингушей и чеченцев. Более зажиточные семьи держали в зависимости от себя прочее население. Русские власти поддерживали эту родовую верхушку.
Взаимная обособленность родов, аулов, многолетняя борьба с соседями порождали традиции военного быта. Каждый мужчина считался воином, каждый готов был защищать себя, все носили оружие. В годы Кавказской войны именно Чечня была главным очагом военно-религиозного антирусского движения мюридизма. Чеченцы были самыми заклятыми врагами русских. В этнографических описаниях того времени чеченцы обычно изображались как прирожденные разбойники.
Такая оценка была вызвана в значительной мере тем, что как раз в те годы чеченцы, нафанатизированные мюридистской прапагандой Кази-Муллы, Гамзата и Шамиля, вели упорную и ожесточенную «войну за веру». Ингуши, а также часть равнинных чеченцев в долине Терека, так называемые «мирные чеченцы», остались в стороне от мюридизма и враждебности к русским не проявляли. Однако смелость и воинственность свойственны были и им.
К началу XX в. Чечня и Ингушетия были в известной степени затронуты товарными и капиталистическими отношениями, особенно в связи с развитием Грозненской нефтепромышленности. Появилась небольшая прослойка чеченской буржуазии. Масса населения беднела, теряла землю.
Советская власть укрепилась в Чечне и Ингушетии после нескольких лет ожесточенной гражданской войны. Сломив сопротивление реакционных групп, революционная власть дала массе чеченцев и ингушей землю, которой им остро не хватало. Многие переселились с бесплодных гор на равнину. Бедняцкие и середняцкие хозяйства объединились в колхозы. Многие чеченцы и ингуши были втянуты в промышленность.

Религиозные пережитки.

Господствующая религия чеченцев и ингушей — ислам суннитского толка. Но степень его влияния на оба народа неодинакова. Ислам проник к ним недавно, особенно к ингушам. Он шел с двух сторон — из Дагестана и и из Крыма. Еще в конце XVIII в. не все чеченцы были мусульманами: некоторые роды приносили тогда присягу именами своих древних богов. Зато в годы Кавказской войны ислам в Чечне чрезвычайно укрепился и породил там настоящий религиозный фанатизм. К ингушам ислам проник еще позже, местами лишь в середине XIX в., и не пустил у них глубоких корней отчасти потому, что ингуши не участвовали в войне против русских.
Вот почему именно среди ингушей сохранялись до недавнего времени следы древних домусульманских верований и обрядов (у чеченцев они сохранились гораздо слабее)…
Культурный уровень чеченцев и ингушей до революции был низким. Грамотных почти не было, если не считать мусульманского духовенства. На всей территории тепершней Чечено-Ингушской АССР было всего 3 школы."

(С.А. Токарев «Этнография народов СССР», издательство Московского университета, М. 1958, стр. 242-245)

http://rutenica.narod.ru/

От Ротмистр
К Агент (31.08.2003 18:32:01)
Дата 31.08.2003 23:12:13

Да какой же это феодализм ? Это военная демократия...

А уж отождествление "эли" с КНЯЗЬЯМИ ни в какие ворота

От Саня
К Агент (31.08.2003 18:32:01)
Дата 31.08.2003 20:38:51

Re: Феодализм у

Феодализма у них не было. исключения лишб подтверждают правило. Был у них родоплеменной строй. И есть. Отсюда и.

С уважением
С

От Роман Храпачевский
К Bevh Vladimir (31.08.2003 13:31:43)
Дата 31.08.2003 14:52:13

Корчинский - самовлюбленный дурак

Из-за этого он плевать хотел на факты, если они противоречат его "концепции".

http://rutenica.narod.ru/

От Bevh Vladimir
К Роман Храпачевский (31.08.2003 14:52:13)
Дата 31.08.2003 15:37:11

Re: Корчинский -...

Hello, Роман!
You wrote on Sun, 31 Aug 2003 14:52:13 +0400:

РХ> Из-за этого он плевать хотел на факты, если они противоречат его
РХ> "концепции".

Фиг его знает. Я сним не общался, его публицистические творения вызывают
улыбку - смесь ерунды и компиляций из левацкой литературы Западной Европы 70
тых годов.
Один мой приятель имел честь пообщаться, отзываеться про него резко
негативно.


Бевх Владимир
Западная Украина
ad@voen.ssft.net



От Alex Medvedev
К Bevh Vladimir (31.08.2003 13:31:43)
Дата 31.08.2003 14:32:17

Чушь

Есть у нас такой городок -- Первоуральск. Однажды народ задолбали ЛКН местные с их понтами и выгнали их в одну ночь. А милиция и власть закрыли на это глаза ибо глас народа -- глас божий. Опять же можно вспомнить про Сибирь, где как известно в тайге прокурор медведь. Наши люди конечно терпеливы и к власти толерантны, но доводить до края их нельзя -- русский бунт это такая кровь, что народ типа чеченского может просто и не прежить если попадает под раздачу... Даже во время войны заряд дроби через окошко в голову активиста был не редкостью...

От Саня
К Alex Medvedev (31.08.2003 14:32:17)
Дата 31.08.2003 20:42:41

Re: Чушь

Да в Чечне это уже было. В 1957 году. Влаааасти вмешивалися - нииитрогайтееебедныхчичковатопосодим.
Не чичков надо резать а таких вот. Гадёнышей. Впрочем, из них почти один ковалёв остался.

С уважением
С

От Bevh Vladimir
К Саня (31.08.2003 20:42:41)
Дата 31.08.2003 22:08:04

Re: Чушь

Hello, Саня!
You wrote on Sun, 31 Aug 2003 20:42:41 +0400:

С> Да в Чечне это уже было. В 1957 году. Влаааасти вмешивалися -
С> нииитрогайтееебедныхчичковатопосодим.
С> Не чичков надо резать а таких вот. Гадёнышей. Впрочем, из них почти
С> один ковалёв остался.

Ковалев звездобол. Ноль без палки. Дела делают всякие чиновники, что
взяткоимством без меры занимаются. И они как сами понимаете на ТВ светится
не будут. Наоборот. в публичных выступлениях такие особи всячески призывают
" к ногтю, под корень " и т.д. А сами чичам продают все и вся. И крышуют их.
Не то чтобы я идеалист, понимаю что взяткоимство - вечная болезнь
цивилизации. Но ведь не у всех же брать. Можно же немного пошугать
чиновников, чтобы те хоть у явных врагов деньги за услуги не брали. Впрочем
если вспомнить, что после Норд Оста Путин сразу предупредил всех начальников
управлений МВД, что они ЛИЧНО отвечают, чтобы с чичами не дай бог чего не
случилось, то нехорошие мысли возникают. И Лужков чеченов весьма любит.
Читал, что вся Тверская улица чеченским криминалитетом выкуплена в
собственность. А от Тверской до Кремля весьма недалеко. :-)


Бевх Владимир
Западная Украина
ad@voen.ssft.net



От wolfschanze
К Bevh Vladimir (31.08.2003 22:08:04)
Дата 31.08.2003 22:13:01

Есть две боьшие разницы.

--Чичи и чеченцы.
>Впрочем
>если вспомнить, что после Норд Оста Путин сразу предупредил всех начальников
>управлений МВД, что они ЛИЧНО отвечают, чтобы с чичами не дай бог чего не
>случилось, то нехорошие мысли возникают.
--Не с чичами, а с чеченцами. И разговор шел в порядке пресечения погромов, ходили в Москве тогда такие мысли.
>И Лужков чеченов весьма любит.
>Читал, что вся Тверская улица чеченским криминалитетом выкуплена в
>собственность. А от Тверской до Кремля весьма недалеко. :-)
--Ну не знаю, я тоже много чего читал, но вот особой любви Лужкова к чеченцам не замечал.

>Бевх Владимир
>Западная Украина
>ad@voen.ssft.net



От Bevh Vladimir
К Alex Medvedev (31.08.2003 14:32:17)
Дата 31.08.2003 15:37:10

Re: Чушь

Hello, Alex!
You wrote on Sun, 31 Aug 2003 14:32:17 +0400:

AM> Есть у нас такой городок -- Первоуральск. Однажды народ задолбали
AM> ЛКН местные с их понтами и выгнали их в одну ночь. А милиция и
AM> власть закрыли на это глаза

Это конечно славно. Но как вы считаете, почему такое в мало малски заметных
масштабах не происходит по России?
Вот тут в другой конфе один житель казачьей области пишет - примеры весьма
кричащие. Его родственнику чечены отрезали уши. Как то вечерком он решил
пройти мимо них (чечены отдыхали на бережку речки) а не обойти, как подобает
с их точки зрения. Вот они его пдмяли и уши отрезали. Органы провопорядка
ничего не сделлаи. Местне козачки поучилил зверьков. И тогда юстиця сразу
оживилась, завели дело на нескольких "хулиганов" и посадили их по суду.


AM> ибо глас народа -- глас божий. Опять же можно вспомнить про Сибирь, где
AM> как известно в тайге прокурор медведь. Наши люди конечно терпеливы и к
AM> власти толерантны,

Но не слишком ли? Да и власть что то никак не может уяснить что взятки брать
можно, но не у всех же подряд. Как дурная девка, что ноги раздвигает всем,
кто не попросит.


Бевх Владимир
Западная Украина
ad@voen.ssft.net



От Евгений Путилов
К Bevh Vladimir (31.08.2003 15:37:10)
Дата 01.09.2003 11:05:04

Странный вы человек, Бевх Владимир

Доброго здравия!



>Но не слишком ли? Да и власть что то никак не может уяснить что взятки брать
>можно, но не у всех же подряд. Как дурная девка, что ноги раздвигает всем,
>кто не попросит.

Вроде бы согласны, что у Корчинского не все дома. Вроде бы знате, что этот самовлюбленный романтик со своим "советником по историческим парадоксам" Юрием Топчием проиграл все, что можно, и пошел в услужение все той же ненавистной власти. Да еще и журналистом на еврейском телеканале (эдакий эксперт, косящий под украинского Невзорова). И тем не менее, продолжаете гнать его ветер на власть по той эже старой традиции: все казлы они, нет чтобы патриотизм проявлять, начиная уже с выбора взяткодателей.

Если кто и овца, то сам Корчинский. А что до вас, то если не хватает примеров, укрепляющих сердце, вспомните две строчки из Шевченко (украинского не знаю, да и рифмы тоже, но смысл куда сильнее, чем от всего опуса корчинских и Ко): Было в Украине - ревели орудия... Но вспомнишь - сердце усмехнется.

Читайте, Владимир, классиков, а не придурков. И не перекладывайте собственные комплексы на власть.



От dap
К Bevh Vladimir (31.08.2003 15:37:10)
Дата 01.09.2003 09:33:08

Re: Чушь

> AM> Есть у нас такой городок -- Первоуральск. Однажды народ задолбали
> AM> ЛКН местные с их понтами и выгнали их в одну ночь. А милиция и
> AM> власть закрыли на это глаза
>Это конечно славно. Но как вы считаете, почему такое в мало малски заметных
>масштабах не происходит по России?

Для крупных городов не характерно, для мелких сколько угодно. В подмосковном Держинском - было то же самое. Причина - разлагающее действие мегаполисов.

>ничего не сделлаи. Местне козачки поучилил зверьков. И тогда юстиця сразу
>оживилась, завели дело на нескольких "хулиганов" и посадили их по суду.

Есть такие примеры, а есть и обратные.

>Но не слишком ли? Да и власть что то никак не может уяснить что взятки брать
>можно, но не у всех же подряд. Как дурная девка, что ноги раздвигает всем,
>кто не попросит.

Так и чечены ничуть не лучше. Возьми того же Кадырова.


>Бевх Владимир
>Западная Украина
>ad@voen.ssft.net



От Alex Medvedev
К Bevh Vladimir (31.08.2003 15:37:10)
Дата 31.08.2003 16:17:00

Re: Чушь

>Это конечно славно. Но как вы считаете, почему такое в мало малски заметных
>масштабах не происходит по России?

Может и проимходит, но не в крупных городах. Говорить громко о таких фактах -- нарываться на обвинения в погромах от вашингтонского обкома или м...звонов из Европы.

>Органы провопорядка ничего не сделлаи. Местне козачки поучилил зверьков.

А учить нужно было органы сперва...


>Но не слишком ли? Да и власть что то никак не может уяснить что взятки брать
>можно, но не у всех же подряд. Как дурная девка, что ноги раздвигает всем,
>кто не попросит.

Деньги не пахнут для многих. А взяточники существуют потому что есть те кто предпочитают давать на лапу, а не писать заявы в прокуратуру.