Большевистская пропаганда в 20-е годы была на высоте. Открыто провозглашалось (и старались это показать) что война идет не против простых поляков, а против элиты ("капиталистов и помещиков"). Тем не менее - результат нулевой. Количество поляков, положительно относившихся к Красной Армии было исчезающе мало - наоборот, редко когда польская армия была столь дееспособной. Ну и вопросы:
1)Считали ли поляки, что борятся против коммунизма или же против агрессии России, аналогично царским временам, все равно какая там власть?
2)Были ли сравнительно частыми случаи насилия и мародерства частей Красной армии
(по крайней мере в тогдашней польской пропаганде)
>1)Считали ли поляки, что борятся против коммунизма или же против агрессии России, аналогично царским временам, все равно какая там власть?
судя по польской прессе (в том числе и левой) того периода они считали что борятся именно с Россией хотя и против коммунизма тоже в зависимости от аудитории издания
>2)Были ли сравнительно частыми случаи насилия и мародерства частей Красной армии
>(по крайней мере в тогдашней польской пропаганде)
да были , более всего правда раскручивались реквизиции и действия ЧК
>Большевистская пропаганда в 20-е годы была на высоте. Открыто провозглашалось (и старались это показать) что война идет не против простых поляков, а против элиты ("капиталистов и помещиков"). Тем не менее - результат нулевой. Количество поляков, положительно относившихся к Красной Армии было исчезающе мало - наоборот, редко когда польская армия была столь дееспособной. Ну и вопросы:
>1)Считали ли поляки, что борятся против коммунизма или же против агрессии России, аналогично царским временам, все равно какая там власть?
Которое и высказал в книге "1920 год", что поляки, скорее, воспринимали наступление Красной Армии как нашествие евреев, следовательно, не верили никаким обещаниям красных.
"…я отлично видел, что громадное, подавляющее большинство населения относилось с глубоким недоверием, а зачастую и с явным недоброжелательством к Советам и их господству, усматривая в них - справедливо или несправедливо, это также для стратегии безразлично - господство невыносимого террора, получившего название "еврейского". Поэтому-то я в течение войны никогда не боялся, что буду иметь в своем тылу какое-либо восстание".
Именно этим он объясняет, что был спокоен за свой тыл.