От Паршев
К UFO
Дата 26.08.2003 23:51:05
Рубрики WWII; Современность; Армия; 1941;

Странно как-то. Откуда лодки для 2-го батальона? Они же разбиты?

а если были - почему сразу не поплыли? И откуда эти "ветераны" знают о разговоре офицера и "старых солдат"?
В общем, типичный случай - ветераны на пионерском слёте.

От UFO
К Паршев (26.08.2003 23:51:05)
Дата 27.08.2003 10:00:57

О возврате переправочных средств на плацдарме..

Приветствую Вас!

..речь практически не шла. Они были почти "одноразовыми".
Ни одна попытка массированной переправы по той схеме,
о которой Вы говорите - мне не известна.

>а если были - почему сразу не поплыли? И откуда эти "ветераны" знают о разговоре офицера и "старых солдат"?

Ветеранами Невской Дубровки, являются "обитатели" обоих берегов. На правом берегу тоже было много народа - службы
Штаба НОГ, штабы дивизий, воюющих на плацдарме, связисты,
саперы, танкисты, артиллеристы. Среди них, естественно,
% выживших был больше в разы, они, видимо и рассказали.

>В общем, типичный случай - ветераны на пионерском слёте.

Ничего похожего на пионерский слет. Старые суровые мужики
с водкой и скупой слезой. Никаких пионеров и других свидетелей, директор музея для них уже "свой", тем более,
что сам военный-отставник.

С уважением, UFO.

От Василий Т.
К Паршев (26.08.2003 23:51:05)
Дата 27.08.2003 00:35:25

Это именно лодки 2-го эшелона. Лодками первого эшелона... (+)

Доброе время суток

...должны были воспользоваться подразделения третьего эшелона переправы.
См.
http://ww2doc.50megs.com/Issue08/Issue08_21.html

"...
Указания
командующего войсками армии
№ 0011283
по форсированию р. Нарва
(19.7.44 г.)
...
1. Для переправы десантов 1-го рейса используются устойчивые средства (СДЛ, ТЗИ, обывательские лодки и т. п.).
2. Десанты 1-го и 2-го рейсов (первый эшелон) должны иметь независимые переправочные средства. Части, переправляющиеся в 3-й рейс (второй эшелон), используют возвращенные средства первого эшелона.
3. Личный состав отрядов 1-го рейса полностью снабжается спасательными нагрудниками.
4. Весь состав отрядов первого эшелона, переправившись немедленно вступает в бой, оставляя переправочные средства на берегу. Возврат средств на исходный берег производится гребцами выделенными из состава второго эшелона для доставки переправочных средств с противоположного берега на исходный.
..."

С уважением, Василий Т. http://ww2doc.50megs.com/Issues.html

От Паршев
К Василий Т. (27.08.2003 00:35:25)
Дата 27.08.2003 01:07:49

Ничего непонятно.

Предположим, 1 и 2 рейсы 1-го эшелона имеют независимые комплекты плавсредств. Но тогда почему нагрудники только у первого рейса? Скорее всё же 2 рейс должен идти на тех же лодках, что и первый.

От Мелхиседек
К Паршев (27.08.2003 01:07:49)
Дата 27.08.2003 11:02:24

Re: Ничего непонятно.

>Предположим, 1 и 2 рейсы 1-го эшелона имеют независимые комплекты плавсредств. Но тогда почему нагрудники только у первого рейса?
на всех не хватает

> Скорее всё же 2 рейс должен идти на тех же лодках, что и первый.

на практике возврат происходит только к отправлению 3 эшелона

От Василий Т.
К Паршев (27.08.2003 01:07:49)
Дата 27.08.2003 05:17:51

Еще раз... (+)

Доброе время суток

...та же цитата, но теперь несколько сократим ее и выделим искомое:

"...
2. Десанты 1-го и 2-го рейсов (первый эшелон) должны иметь независимые переправочные средства. Части, переправляющиеся в 3-й рейс (второй эшелон), используют возвращенные средства первого эшелона.
..."

>Предположим, 1 и 2 рейсы 1-го эшелона имеют независимые комплекты плавсредств. Но тогда почему нагрудники только у первого рейса? Скорее всё же 2 рейс должен идти на тех же лодках, что и первый.

Нагрудники в данном случае не относятся к плавсредствам. Они служат только спасательными средствами - "...3. Личный состав отрядов 1-го рейса полностью снабжается спасательными нагрудниками...".

Для л/с второго рейса наличие спассредств менее критично, т.к. в это время огонь противника переносится большей частью на высадившийся отряд 1-го рейса.

С уважением, Василий Т.
http://ww2doc.50megs.com/Issues.html