>А при чем тут обстрелянность, если рытье окопов предусмотрено уставом и командир обязан обеспечить выполнение этих требований?
Вид снесенной черепушки у плохо окопавшегося сослуживца - куда более дейтственный стимул, чем 100 прочтений устава.
>>4) А известно ли, что у РККА после 22.06 тепличных условий для приобретения опыта не было, в отличие от всяких там датско-польских прогулок?
>
>В Дании ИМХО окопов немцы не рыли. Немцы рыли окопы на учениях в мирное время и по приказу командира, даже будучи необстрелянными.
Немцы к тому времени усвоили на уровне коленодрыгательных рефлексов, что на войне убивают, и печенкой прочувствовали ряд пунктов уставов.
>Вид снесенной черепушки у плохо окопавшегося сослуживца - куда более дейтственный стимул, чем 100 прочтений устава.
:))) Совершенно необязательно. Психология на войне немного другая. И объяснения каждый находит разные. Для одного это вопрос судьбы, т.е. он такое обьяснит через фатализм, для другого - апатия и пофигизм от стресса, которые ведут к преуменьшению опасности, а помноженные на усталость подавляют любое желание работать, у третьего - от незнания поражающего действия той же мины, мол и так и так убьет и т.д. и т.п. Я еще раз говорю - нет такой прямой зависимости.
И задача командира, где незлобным тихим словом, а где разъяснением, обеспечить инженерное оборудование позиции.
>Немцы к тому времени усвоили на уровне коленодрыгательных рефлексов, что на войне убивают, и печенкой прочувствовали ряд пунктов уставов.
Вермахт здорово численно вырос и не все, кто воевал в России в 1941ом, реально воевали во Франции, Норвегии и на Балканах. По другим аспектам я уже привел свои объяснения. Их унтер и офицер это не совсем то же самое, что и в РККА по ряду причин. Одну из основных я привел уже ранее.