Ну как сказать... Например на "012" проблема была смягчена применением 2-вальной конструкции (кстати HeS 011 - тоже 2-вальный, Jumo 004H с 11-ступенчатым компрессором - 2-вальный) и т.д.
То есть поблема конструкторами осознавалась, попытки решения ее были (на АМ-3 - по моему, чуть ли не первый в мире с тягой 9 тс - клапаны для снижения давления).
Просто регулировка направляющего аппарата - задача, не решаемая в период 40 годов
Но моя главная мысль такая - немцы опережали англичан.
Во-первых, раньше их осознав мысль что с одноступенчатым центробежным компрессором ловить нечего.
Во-вторых - создание 2-вальных ТРД с КПД выше английских.
В-третьих - охлаждаемые турбины (даже бэшка 003 имела такую).
В-четвертых - кольцевык кам. сгор.
И все это работало!
А HeS 011 - вообще обещал заткнуть за пояс все уществующие тогда ТРД по тяге, экономичности и легкости управления (относительно).