>Обвинять немцев, как уважаемый NV, что их двигатели не имели регулируемого направляющего аппарата – не корректно.
говорить что я немцев обвиняю. Я констатирую существование проблемы. И отсутствие возможности ее решить на существующих двигателях. Там просто некуда ставить лопатки напрю аппарата - немецкие компрессоры с столь офигенным числом ступеней и так были длинны непомерно.
> В то время такой способ регулировки компрессора никто в мире не применял.
Так о том и весь разговор ! До этого решения надо было дойти ! А без регулировки (тем или иным способом) многоступенчатый осевой компрессор годится только для стационарных установок, работающих строго с постоянной нагрузкой.
Короче надо было получив опыт практического применения те двигатели выбросить и сделать совершенно новые. Как собственно во всем мире и поступили.
Ну как сказать... Например на "012" проблема была смягчена применением 2-вальной конструкции (кстати HeS 011 - тоже 2-вальный, Jumo 004H с 11-ступенчатым компрессором - 2-вальный) и т.д.
То есть поблема конструкторами осознавалась, попытки решения ее были (на АМ-3 - по моему, чуть ли не первый в мире с тягой 9 тс - клапаны для снижения давления).
Просто регулировка направляющего аппарата - задача, не решаемая в период 40 годов
Но моя главная мысль такая - немцы опережали англичан.
Во-первых, раньше их осознав мысль что с одноступенчатым центробежным компрессором ловить нечего.
Во-вторых - создание 2-вальных ТРД с КПД выше английских.
В-третьих - охлаждаемые турбины (даже бэшка 003 имела такую).
В-четвертых - кольцевык кам. сгор.
И все это работало!
А HeS 011 - вообще обещал заткнуть за пояс все уществующие тогда ТРД по тяге, экономичности и легкости управления (относительно).