От Константин Федченко
К wolfschanze
Дата 20.08.2003 23:21:59
Рубрики WWII; 1941;

связность ухудшается, но не смертельно

>--К 1941 г. Москва крупнейший железнодорожный центр, связывающий восток и запад страны.

для данного рассмотрения важнее, что связывающий север и юг страны. Но это так, мелкое замечание.

>С захватом Москвы фронт, ИМХО, распался бы на две взаимнонесвязанные части.

Если говорить только про ж/д сеть, то потеря Москвы привела бы только к тому, что связь между северными районам (а именно Ленинградом) и остальной территорией СССР была бы возможна по линии Ленинград-Вологда-Киров и далее на Ижевск или Свердловск.

Сообщение с Мурманском (часть ленд-лиза) и Архангельском сохраняется через Котлас и Киров.

Если предположить, что Москва захвачена, а Киев - нет, то, скажем, в Киев вполне можно везти танки КВ по ж/д: Ленинград-Вологда-Киров-Ижевск-Казань-Саратов-Харьков-Киев. При этом все основные направления ленд-лиза сохранены (Владивосток, Иран, и куда менее значимый Мурманск), а правительство переезжает в Куйбышев.

Разумеется, итоговая пропускная способность падает, а сроки перевозок растут, но в плане связности ж/д перевозок потеря Москвы нефатальна.

В плане потери военной промышленности - тоже, эвакуировать все значимые предприятия из Москвы успели бы и в сентябре - по пяти направлениям ж/д.

С уважением

От Salegor
К Константин Федченко (20.08.2003 23:21:59)
Дата 21.08.2003 11:27:21

Ижевск-Киров как раз во время войны и строилась(-)


От Константин Федченко
К Salegor (21.08.2003 11:27:21)
Дата 21.08.2003 11:47:51

а Киров-Молотов-Свердловск была? (-)


От Dmitriy
К Константин Федченко (21.08.2003 11:47:51)
Дата 22.08.2003 09:58:43

Re: а Киров-Молотов-Свердловск...

Была, построена в 70-х годах 19 в.

От Константин Федченко
К Dmitriy (22.08.2003 09:58:43)
Дата 22.08.2003 10:36:37

только тогда она называлась Вятка-Пермь-Екатеринбург ) (-)


От Dmitriy
К Константин Федченко (22.08.2003 10:36:37)
Дата 22.08.2003 10:49:34

Разумеется :) (-)