От Алекс Антонов
К All
Дата 16.08.2003 22:53:27
Рубрики ВВС;

Вопрос о системах охлаждения двигателей поршневых истребителей.


Как известно истребитель Яковлева изначально "болел" многими "детскими болезнями", одной из которых была недостаточная производительность системы охлаждения двигателя М-105 (как системы водяного охлаждения так и системы охлаждения масла).
А вот тут собственно вопрос: у Степанца указано что маслорадиатор изначально установленный на опытном И-26 мог рассеивать порядка 750 калорий в минуту, в то время как двигатель передавал в масло до 1000-1100 калорий в минуту. Что то транное, ведь 750 калорий в минуту это порядка 50 Ватт. При таком тепловом потоке впору было для охлаждения масла Яка радиатор снятый с 3-го Пентиума ставить. :-) Я чего то не понимаю или у Степанца перепутаны калории с килокалориями?

От Robert
К Алекс Антонов (16.08.2003 22:53:27)
Дата 17.08.2003 00:06:58

Ре: Вопрос о...

>Я чего то не понимаю или у Степанца перепутаны калории с килокалориями?

Как говорится, не только у него одного - ссплошь и рядом "калорией" называют "килокалорию"

Они поxоже пишутся - "кал" и "ккал", причем "калория" мало используется (слишком мала) - всюду куда ни сунься килокалории. А слово слишком длинное для разговорной речи - ну и называют иx "калориями"

Степанца как инженера это даже нисколько не принижает - человек говорит (т.е. пишет) на привычном ему теxническом жаргоне, т.е. наоборот лишний раз подтверждает что он ко всему описываемому им имел непосредственное отношение.