>это относилось только к офицерам, оставшимся на территории, подвластной большевикам.
Ну я же писал, что не только (хотя и восновном).
У Деникина вообще нужно было подтверждать право называться офицером - желающих "записаться добровольцем" проверяла специальная комиссия.
Это в то время, как в Р.-К.К.А. офицеров мобилизовывали как специалистов.
>И только в официальных бумагах соввласти.
А так же в частной переписке и объявлениях в газетах.
>Возможно, что офицеры, поступившие на службу Красной Армии, и говорили про себя "бывший офицер". Так сказать, для самосохранения.
Бывало. Мотивы мне неизвестны.
>Однако вот помнится Тухпчевский себя называл не "бывшим подпоручиком", а просто поручиком. То есть не только "бывшесть" не признавал, а еще и звание более высокое называл.
Тухачевский кстати ругом рунал "старое офицерство", считая его ни на что не годным и утверждал, что только молодые офицеры (читай: его одногодки) куда-то годятся.
С почтением. Китаец.
>Ну я же писал, что не только (хотя и восновном).
>У Деникина вообще нужно было подтверждать право называться офицером - желающих "записаться добровольцем" проверяла специальная комиссия.
само собой - поскольку в то время было до фига офицеров военного времени, и назваться прапорщиком мог чуть ли не каждый. Ясный пень, документы надо было требовать в подтверждение.
>А так же в частной переписке и объявлениях в газетах.
на территории большевиков.
>Тухачевский кстати ругом рунал "старое офицерство", считая его ни на что не годным и утверждал, что только молодые офицеры (читай: его одногодки) куда-то годятся.
ну, это понятно. Поскольку в Красной Армии были офицеры много выше его не только в звании, но и в опыте военной службы.