От Саня
К Алексей Мелия
Дата 12.08.2003 16:53:41
Рубрики ВВС; 1941;

Re: авиамоторы и...

Этилирование тетраэтилсвинцом открыли в 1921 году. Я действительно ничего не слышал об этилировании бензинов в Грозном до войны. Всё было примерно так как Вы описываете - бензол, смешивание нефти итп. Но авиационное бензиновое топливо ИМХО вообще не этилируют. Почему - точно не знаю, но думаю, что характеристики мотора по сравнению с авто таковы. что этилирование присадками не получается - прогорает мотор.

С уважением
С

От Константин Федченко
К Саня (12.08.2003 16:53:41)
Дата 14.08.2003 00:35:47

Re: авиамоторы и...

>Но авиационное бензиновое топливо ИМХО вообще не этилируют.

помимо сказанного ув. А. Мелия, смотрите таблицу в
http://vif2ne.ru/nvk/forum/2/co/599204.htm
скажем, марка 3,5Б-78 - это бензин Б-78, этилированный тетраэтилсвинцом в пропорции 3,5 куб.см на литр бензина.


С уважением

От Алексей Мелия
К Саня (12.08.2003 16:53:41)
Дата 12.08.2003 17:43:58

Этилированный бензин

Алексей Мелия
>Этилирование тетраэтилсвинцом открыли в 1921 году. Я действительно ничего не слышал об этилировании бензинов в Грозном до войны. Всё было примерно так как Вы описываете - бензол, смешивание нефти итп. Но авиационное бензиновое топливо ИМХО вообще не этилируют. Почему - точно не знаю, но думаю, что характеристики мотора по сравнению с авто таковы. что этилирование присадками не получается - прогорает мотор.

Именно авиабензина тогда и этилировали. Насчет этилирования других бензинов крайне сомнительно.

Например старая классификация
Бакинский авио 3 см3 ТЭС (В-10 или Р-9 по тогдашней терминологии) - ОЧ 87
Бакмайкопский авио 2 см3 - 87
Сахалинский авио 2 см3 -87
Саратовский авиакрекинг бензин - 2 см3 - 78

Грозненский авиабензин при более низком октановом числе был более восприимчив к ТЭС чем бакинский. Поэтому различие грозненский/бакинский было актуальным для танкистов работавших с неэтилированным бензином, но имело меньшее значение для авиаторов.

Новая:

Б-78 4см3 - 95
Б-78 3.5см3 - 94
Б-78 3см3 - 93
Б-74 3см3 - 91
Б-70 4см3 - 89
Б-70 3см3 - 87
Б-70 2см3 - 85

Для разных моторов естественно требовалась разная смесь.
Так М-17 можно было заправлять Б-70 неэтилированным
А М-34 требовал этилированого бензина.

Среди летчиков бытовало мнение, что полеты на самолетах с сильноэтилированым бензином ведут к ослаблению репродуктивных функций организма. До войны, кстати, была принято норма ограничивающая содержание Р-9 в бензине, кажется 3 см3, во время войны пришлось ее превышать.

http://www.military-economic.ru

От Саня
К Саня (12.08.2003 16:53:41)
Дата 12.08.2003 16:56:02

Re: авиамоторы и...

Хотя нет - неправ - этилируют. Вот цитатка

Для обеспечения требований ГОСТ и ТУ по детонационной стойкости, теплоте сгорания, содержанию ароматических углеводородов к базовым бензинам добавляют изопарафиновые и ароматические компоненты - алкилбензин, изомеризат и толуол.
В целях обеспечения требуемого уровня детонационных свойств к авиационным бензинам добавляют антидетонатор тетраэтилсвинец (от 1,0 до 3,1 г на 1 кг бензина) в виде этиловой жидкости. Для стабилизации этиловой жидкости при хранении авиабензинов добавляется антиокислитель 4-оксидифениламин или Агидол-1.
В отличие от автомобильных двигателей, в авиационных используется в большинстве случаев принудительный впрыск топлива во впускную систему, что определяет некоторые особенности авиационных бензинов по сравнению с автомобильными.


С уважением
С