От
|
Константин Федченко
|
К
|
All
|
Дата
|
12.08.2003 13:51:52
|
Рубрики
|
ВВС; 1941;
|
авиамоторы и бензин
кто может дополнить список, указав топливо, на котором работали те или иные двигатели? и еще - имелось ли различие в топливе, которым питались разные модификации мотора? скажем, М-34 и М-34ФРНВ?
мотор бензин самолеты
М-2 У-1 Авро
М-11 У-2, УТ-1,УТ-2
М-17 ТБ-1,ТБ-3,Р-5,Р-6, МБР-2
М-22 И-5, И-16 тип 4
М-25 Б-74 ДИ-6,И-15,И-152,Кор-1,Р-10,И-16 тип 5,10,12,17, УТИ-4
М-34 ТБ-3,ТБ-7,ДБ-А,Р-Зет,МБР-2
М-35 Б-78 или Б-74? МиГ-1,МиГ-3
М-38 Ил-2
М-62 Б-74 И-153,И-16 тип 18 и 27, ПС-84 (Ли-2), Кор-2
М-63 И-153,И-16 тип 24,28,29, МДР-6 (Че-2)
М-85 ДБ-3а
М-86 ДБ-3
М-87 Б-74 ДБ-3, ГСТ (Каталина)
М-88 Б-78 ДБ-3ф, ГСТ, Су-2
М-100 СБ
М-103 Б-74 СБ, Як-2
М-105 Б-78 или Б-74? СБ, Ар-2, Як-4, Як-1, ЛаГГ-3
С уважением
Профанский вопрос
Слышал, что немцы летали аж на дизельном топливе! Не было ли прецедентов в советских ВВС.
С уважением - Юстас
От
|
Виктор Крестинин
|
К
|
Justas (13.08.2003 15:42:57)
|
Дата
|
13.08.2003 15:49:40
|
А кто у них на дизеле летал? (-)
Re: А кто...
Do-18,Do-26, BV-138, BV-222
С уважением - Justas
От
|
Alex Medvedev
|
К
|
Виктор Крестинин (13.08.2003 15:49:40)
|
Дата
|
13.08.2003 15:51:37
|
Ju-86 и лодка Do-18 (-)
От
|
Роман (rvb)
|
К
|
Alex Medvedev (13.08.2003 15:51:37)
|
Дата
|
13.08.2003 15:53:03
|
А также некоторые BV.222 (-)
От
|
Роман (rvb)
|
К
|
Виктор Крестинин (13.08.2003 15:49:40)
|
Дата
|
13.08.2003 15:50:45
|
В основном летающие лодки, ну ранние Ю-86 еще (-)
От
|
Дмитрий Козырев
|
К
|
Justas (13.08.2003 15:42:57)
|
Дата
|
13.08.2003 15:43:47
|
На некоторые Ер-2 и Пе-8 ставились авиационные дизели (-)
Re: авиамоторы и...
Здравствуйте.
Вообщем то Вам уже почти по всем вопросам ответили, но может это тоже будет интересно.
Выборка из "Справочника по авиамоторам" 1943г издания
[Типы двигателей] [Типы применяемого ОСНОВНОГО топлива(октановое число)] (первая запись) {Тип топлива которое МОЖНО применять при отсутствии основного} (все остальные)
При использовании не основного типа бензина накладывались различные ограничения (в зависимости от типа движка) запрещение форсажа, ограничение по наддуву, по оборотам или по мощности.
[М105ПФ] [4Б-78(95) Смеси1 и 2 (95) 1Б-95 (96)] {_}
[М105ПА М105РА М105] [3,5Б-78 (94 ) Смеси1 и 2 (95) 1Б-95 (96)] {4Б-74 (92)}
[М103А] [3,5Б-78 (94 ) 1Б-95 (96)] {4Б-70 (91) }
[М103] [3Б-74(91) 2Б-78 (91) Б-95 (94-95)] { 4Б-70 (91) }
[М100 М100А М100АУ] [2Б-70(85)] {_}
[АМ38] [4Б-78(95)] {1Б-95 (96)}
[АМ35А] [4Б-78(95)] {_}
[АМ34ФРНБ] [3Б-78(93) 4Б-74 (92) Б-95 (94-95)] {_}
[АМ34РНБ АМ34Н АМ34РН М17] [2Б-70(85)] {_}
[М17] [Б-70()] {_}
[М88Б М88] [3Б-78(93) 4Б-74 (92) Б-95 (94-95)] {4Б-70 (89)}
[М87Б М87А М86] [2Б-78 (91) 3Б-74 (91) Б-95] {_}
[М85] [3Б-70(87)] { _}
[М82] [4Б-78(95)] {_}
[М63] [3Б-78(93-94) Б-95 (94-95)] {4Б-70 (89)}
[М62] [3Б-74(91)] {4Б-70 (89)}
[М62ИР М25 М11] [3Б-74(91) 3Б-70 (87) АРБ-70 (70) КБ-70 (70)] {4Б-70 (89)}
С уважением, Александр
От
|
Константин Федченко
|
К
|
Александр (13.08.2003 14:30:25)
|
Дата
|
14.08.2003 02:22:09
|
а тут нет ошибки?
>[АМ34РНБ АМ34Н АМ34РН М17] [2Б-70(85)] {_}
>[М17] [Б-70()] {_}
М-17 встречается дважды - почему?
С уважением
Спрашивали - отвечаем :)
Здравствуйте
По поводу исходных данных - на титульной странице напечатано следующее
УПРАВЛЕНИЕ ВОЕННЫХ ВОЗДУШНЫХ СИЛ КРАСНОЙ АРМИИ
СПРАВОЧНИК ПО АВИАЦИОННЫМ МОТОРАМ
издание второе исправленное и дополненное
НКАП СССР
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО ОБОРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Москва 1943
На следующих стр.
Под общей редакцией инженер-полковника М.П.Фокина
(потом еще список примерно десяток фамилий со званиями от полковника до капитана)
И для кого предназначен - (если малость подсократить) то - "Справочник принят как пособие для инженерно-технического состава ВВС Красной Армии".
Что касается остальных вопросов.
Сам справочник я сейчас с собой не захватил, это ксерокс с книги (к сожалению не совсем полный) и пользоваться ним на рабочем месте мне не совсем удобно (начальство косится на тунеядца :) )
Саму табличку я делал на основе "выжимки" из разных таблиц книги. Делал я ее примерно прошлой зимой (тогда кажется Алексей Мелия задавал похожий вопрос + вопрос про присадки) Очапаток вроде в ней не было (так сказать "написано - как сказано" :))
Но я еще раз проверю + сделаю уточнения и попытаюсь найти ответы на оставшиеся вопросы. Если есть еще какие-либо вопросы по этой теме постарайтесь их задать сегодня до 17.30 (по Московскому), чтоб я успел прочитать и завтра ответить.
И еще - по вашему постингу выше "о объемах заправок"
Действительно были ДБ-3а. На сколько я помню модификации шли ДБ-3а, ДБ-3б, ДБ-3М, ДБ-3Ф, Ил-4. (Возможно ДБ-3 и ДБ-3а - это одно и тоже - я по памяти на 100% утверждать не могу.)
На счет "какие движки?" - попробую уточнить завтра.
С уважением, Александр.
От
|
Константин Федченко
|
К
|
Александр (13.08.2003 14:30:25)
|
Дата
|
14.08.2003 00:27:34
|
важный вопрос
Насколько понимаю, Б-95 - это высокооктановый авиабензин, который мы получали только по ленд-лизу.
На чем же тогда до войны летали СБ-2М-103, если Б-95 еще не было, а 4Б-70 для него был эрзацем? Вопрос очень важен, так как эти СБ потребляли треть всего авиационного топлива.
Ну, и более мелкие вопросы:
что такое "смесь 1 и 2"?
что такое АРБ-70?
С уважением
Re: А это что?
>Насколько понимаю, Б-95 - это высокооктановый авиабензин, который мы получали только по ленд-лизу.
>На чем же тогда до войны летали СБ-2М-103, если Б-95 еще не было, а 4Б-70 для него был эрзацем? Вопрос очень важен, так как эти СБ потребляли треть всего авиационного топлива.
[М103] [3Б-74(91) 2Б-78 (91) Б-95 (94-95)] { 4Б-70 (91) }
Видимо летали на 3Б-74 или 2Б-78. Вы когда делали красивую табличку это похоже пропустили
Орфографический словарь читал - не помогает :)
От
|
Константин Федченко
|
К
|
tarasv (14.08.2003 00:48:55)
|
Дата
|
14.08.2003 01:03:24
|
исправил (-)
От
|
Константин Федченко
|
К
|
tarasv (14.08.2003 00:48:55)
|
Дата
|
14.08.2003 00:55:58
|
да
> Видимо летали на 3Б-74 или 2Б-78. Вы когда делали красивую табличку это похоже пропустили
Спасибо, действительно пропустил. Других расхождений не заметно?
С уважением
Исходные данные
Алексей Мелия
>Спасибо, действительно пропустил. Других расхождений не заметно?
В исходных данных есть излишние обобщение, существенно снижающие информативность:
[М62ИР М25 М11] [3Б-74(91) 3Б-70 (87) АРБ-70 (70) КБ-70 (70)] {4Б-70 (89)}
Видимо стоит читать:
[М62ИР] [3Б-74(91)] {4Б-70 (89)}
[М25] [3Б-70 (87)]
[М11] [АРБ-70 (70) КБ-70 (70)] Для 1941 года нужно добавить Б-59, но неисключено, что это то-же, что АРБ-70.
Другой раскладки тут вроде нет.
http://www.military-economic.ru
Re: Болше расхождений вроде не заметил
>> Видимо летали на 3Б-74 или 2Б-78. Вы когда делали красивую табличку это похоже пропустили
>
>Спасибо, действительно пропустил. Других расхождений не заметно?
Разве что колонки о 3Б-78 стоит в одну объеденить это один сорт топлива, а вот почему написали октанвые числа по разному бес его знает. Но сама табличка интересная для меня получается, я вобще думал что до войны летали на Б-70 а тут получается что его чистый потребляют только очень старые двигатели. Зато стал ясным давно мучавший меня вопрос что за Б-70 с октановым числом болше 70 о котором приходилось читать и слышать.
>С уважением
Орфографический словарь читал - не помогает :)
От
|
AMX
|
К
|
tarasv (14.08.2003 01:14:24)
|
Дата
|
14.08.2003 11:13:01
|
Re: Болше расхождений...
>Зато стал ясным давно мучавший меня вопрос что за Б-70 с октановым числом
болше 70 о котором приходилось читать и слышать.
Судя по обозначениям в хБ-7у основой являлся Б-7у плюс антиденотационные
присадки, обозначенные х.
От
|
Константин Федченко
|
К
|
tarasv (14.08.2003 01:14:24)
|
Дата
|
14.08.2003 01:22:20
|
Re: Болше расхождений...
> Разве что колонки о 3Б-78 стоит в одну объеденить это один сорт топлива, а вот почему написали октанвые числа по разному
бес его знает.
Может быть, кроме ТЭС добавляли еще что-то, и получали О.ч. 93-94? Или исходные сорта чем-то отличались?
>Но сама табличка интересная для меня получается, я вобще думал что до войны летали на Б-70 а тут получается что его чистый потребляют только очень старые двигатели.
Ну, не то чтобы очень старые - получается, по 1938 год включительно самолеты выпускались только под Б-70.
напомню - 1 мая 41 года в мобзапасе было
180 тыс тонн Б-70
102 тыс тонн Б-74
71 тыс тонн Б-78
>Зато стал ясным давно мучавший меня вопрос что за Б-70 с октановым числом болше 70 о котором приходилось читать и слышать.
С уважением
От
|
Константин Федченко
|
К
|
Александр (13.08.2003 14:30:25)
|
Дата
|
13.08.2003 15:29:04
|
cпасибо!
Вот что получилось:

А не могли бы Вы привести выходные данные книги?
С уважением
Выходные данные сегодня уточню, завтра сообщу (-)
Re: авиамоторы и...
Алексей Мелия
М-11 Б-70, но официально работал да же на Б-59 (специально разработаном стандарте авиабензина), как говорил мне Перов после войны он на У-2 летал на Б-78 - разбогатели.
М-17 Б-70. Однако когда появился этот мотор такая терминология не применялась. Честно говоря понятия не имею как тогда классифицировали бензины (раньше 36 года не копал).
М-25 Б-70. FVL говорил лишь о последних сериях. В планах снабжения ГСМ стоит Б-70
М-34 Б-70
М-38 Б-78
М-105 Б-78
Необходимо заметить, что обозначения Б-ХХ относятся к бензинам поступавшим в ВВС от УСГ РККА. В самолеты заливали смеси подгтовленные на основе этих бензинов, ТЭС и углеводородных высокооктановых добавок(если они были). Возможно появление этих добавок было одним из факторов обусловивших появление в середине войны более мощных авиационных мотров.
http://www.military-economic.ru
От
|
Саня
|
К
|
Алексей Мелия (12.08.2003 14:43:35)
|
Дата
|
12.08.2003 16:53:41
|
Re: авиамоторы и...
Этилирование тетраэтилсвинцом открыли в 1921 году. Я действительно ничего не слышал об этилировании бензинов в Грозном до войны. Всё было примерно так как Вы описываете - бензол, смешивание нефти итп. Но авиационное бензиновое топливо ИМХО вообще не этилируют. Почему - точно не знаю, но думаю, что характеристики мотора по сравнению с авто таковы. что этилирование присадками не получается - прогорает мотор.
С уважением
С
От
|
Константин Федченко
|
К
|
Саня (12.08.2003 16:53:41)
|
Дата
|
14.08.2003 00:35:47
|
Re: авиамоторы и...
>Но авиационное бензиновое топливо ИМХО вообще не этилируют.
помимо сказанного ув. А. Мелия, смотрите таблицу в http://vif2ne.ru/nvk/forum/2/co/599204.htm
скажем, марка 3,5Б-78 - это бензин Б-78, этилированный тетраэтилсвинцом в пропорции 3,5 куб.см на литр бензина.
С уважением
От
|
Алексей Мелия
|
К
|
Саня (12.08.2003 16:53:41)
|
Дата
|
12.08.2003 17:43:58
|
Этилированный бензин
Алексей Мелия
>Этилирование тетраэтилсвинцом открыли в 1921 году. Я действительно ничего не слышал об этилировании бензинов в Грозном до войны. Всё было примерно так как Вы описываете - бензол, смешивание нефти итп. Но авиационное бензиновое топливо ИМХО вообще не этилируют. Почему - точно не знаю, но думаю, что характеристики мотора по сравнению с авто таковы. что этилирование присадками не получается - прогорает мотор.
Именно авиабензина тогда и этилировали. Насчет этилирования других бензинов крайне сомнительно.
Например старая классификация
Бакинский авио 3 см3 ТЭС (В-10 или Р-9 по тогдашней терминологии) - ОЧ 87
Бакмайкопский авио 2 см3 - 87
Сахалинский авио 2 см3 -87
Саратовский авиакрекинг бензин - 2 см3 - 78
Грозненский авиабензин при более низком октановом числе был более восприимчив к ТЭС чем бакинский. Поэтому различие грозненский/бакинский было актуальным для танкистов работавших с неэтилированным бензином, но имело меньшее значение для авиаторов.
Новая:
Б-78 4см3 - 95
Б-78 3.5см3 - 94
Б-78 3см3 - 93
Б-74 3см3 - 91
Б-70 4см3 - 89
Б-70 3см3 - 87
Б-70 2см3 - 85
Для разных моторов естественно требовалась разная смесь.
Так М-17 можно было заправлять Б-70 неэтилированным
А М-34 требовал этилированого бензина.
Среди летчиков бытовало мнение, что полеты на самолетах с сильноэтилированым бензином ведут к ослаблению репродуктивных функций организма. До войны, кстати, была принято норма ограничивающая содержание Р-9 в бензине, кажется 3 см3, во время войны пришлось ее превышать.
http://www.military-economic.ru
От
|
Саня
|
К
|
Саня (12.08.2003 16:53:41)
|
Дата
|
12.08.2003 16:56:02
|
Re: авиамоторы и...
Хотя нет - неправ - этилируют. Вот цитатка
Для обеспечения требований ГОСТ и ТУ по детонационной стойкости, теплоте сгорания, содержанию ароматических углеводородов к базовым бензинам добавляют изопарафиновые и ароматические компоненты - алкилбензин, изомеризат и толуол.
В целях обеспечения требуемого уровня детонационных свойств к авиационным бензинам добавляют антидетонатор тетраэтилсвинец (от 1,0 до 3,1 г на 1 кг бензина) в виде этиловой жидкости. Для стабилизации этиловой жидкости при хранении авиабензинов добавляется антиокислитель 4-оксидифениламин или Агидол-1.
В отличие от автомобильных двигателей, в авиационных используется в большинстве случаев принудительный впрыск топлива во впускную систему, что определяет некоторые особенности авиационных бензинов по сравнению с автомобильными.
С уважением
С
От
|
Константин Федченко
|
К
|
Алексей Мелия (12.08.2003 14:43:35)
|
Дата
|
12.08.2003 15:13:55
|
М-22:
В то время высокооктановых бензинов еще не было, да и само понятие октанового числа применялось только в научных трудах. Поэтому, чтобы обеспечить работы этого мотора при высокой для того времени степени сжатия без детонации, в качестве топлива применяли смесь легкого грозненского бензина с бензолом в равных объемах или сравнительно стойкий к детонации тяжелый бакинский бензин. Эти топлива имели октановое число около 70-74. Смазочное масло - касторовое или импортное "Кастроль-Р" (смесь касторового и минерального масел). Было выпущено более 3500 моторов М-22.
С уважением
и что в него положено было бы лить в 41 году? (-)
От
|
Константин Федченко
|
К
|
Алексей Мелия (12.08.2003 14:43:35)
|
Дата
|
12.08.2003 15:03:57
|
остаются вопросы по:
М-22 (видимо, тоже Б-70)
М-35 (у его родственника М-38 - Б-78)
М-63
М-85
М-86
М-100
С уважением
Re: остаются вопросы...
Алексей Мелия
М-100 - Б-70, но этилированный в отличии от М-17
http://www.military-economic.ru
Ответы
И снова здравствуйте
>М-22 (видимо, тоже Б-70)
Б-70. Вообше что в М-17 льют то и туда льют
И-5 и БТ-5 можно было заправлять из одного бензозаправщика что один раз в 1935 и проделали.
>М-35 (у его родственника М-38 - Б-78)
Б-78 то же М-35А и М-38 одинаковы , моторы отличаются только режимами. М-35 без буковок в массе не был, что в него лили не знаю
>М-63 Б-78
>М-85 Оч от 74, для его французского папы Гном Рон Мистраль Мажор
>М-86 То же что для М-86
>М-100 Оч от 74 для его французского папы Испано сюиза 12 Игрек. До нее был другой мотор там у французов был смесь бензина с бензолом.
С уважением ФВЛ
От
|
Роман (rvb)
|
К
|
Алексей Мелия (12.08.2003 14:43:35)
|
Дата
|
12.08.2003 14:45:27
|
Re: авиамоторы и...
>М-11 Б-70, но официально работал да же на Б-59 (специально разработаном стандарте авиабензина), как говорил мне Перов после войны он на У-2 летал на Б-78 - разбогатели.
На Як-6 (с М-11) в числе технологических надписей была надпись на заливной горловине бака - О.Ч. 59
S.Y. Roman