От М.Свирин
К Дмитрий Шумаков
Дата 11.08.2003 16:30:52
Рубрики WWII; Танки;

Дим!

Приветствие

>Катки с внутр.амортизацией с осени применял СТЗ, его просто отрезали, с зимы 42г в паралель с ним - УВЗ, в связи с резким сокращением поставок из Ярославля, и возможно, лил 200 з/д для Т-34, производимых на ЧКЗ.

>Економия на каждом танке была до 500кг резины.

1. 200 завод не занимался литьем катков. Это броневой завод. Его главная обязанность - бронепрокат.
2. Катки с внутр амортизацией ДЛЯ Т-34 делали СТЗ, ЧКЗ и УВЗ. Для Т-60 СТЗ и еще завод "Комсомолец"
3. Ярославль стоял ввиду отсутствия сырья.

Подпись

От Дмитрий Шумаков
К М.Свирин (11.08.2003 16:30:52)
Дата 11.08.2003 17:17:15

Угу, как щас помню :-)

>Приветствие

>>Катки с внутр.амортизацией с осени применял СТЗ, его просто отрезали, с зимы 42г в паралель с ним - УВЗ, в связи с резким сокращением поставок из Ярославля, и возможно, лил 200 з/д для Т-34, производимых на ЧКЗ.

>1. 200 завод не занимался литьем катков. Это броневой завод. Его главная обязанность - бронепрокат.

Возможно склероз мой крепчает, полагал наличие неслабых литьевых мощностей на 200м. Но факт, что оно было под Т-34 сборки ЧКЗ - нашел свое подтверждение :-)))

>2. Катки с внутр амортизацией ДЛЯ Т-34 делали СТЗ, ЧКЗ и УВЗ. Для Т-60 СТЗ и еще завод "Комсомолец"

>3. Ярославль стоял ввиду отсутствия сырья.

Стоп, Сормово комплозицию-премикс откуда получало? (неопрена-сырца даденого дядей для этого мало, надо еще и скрозь вальцы прогнать, серой и там еще чем нашпиговав...

С уважением, Дмитрий

От М.Свирин
К Дмитрий Шумаков (11.08.2003 17:17:15)
Дата 12.08.2003 02:15:26

Re: Угу, как...

Приветствие

>>1. 200 завод не занимался литьем катков. Это броневой завод. Его главная обязанность - бронепрокат.
>
>Возможно склероз мой крепчает, полагал наличие неслабых литьевых мощностей на 200м. Но факт, что оно было под Т-34 сборки ЧКЗ - нашел свое подтверждение :-)))

Да лили на заводе 200 например, носовые части ИС и башни Т-34, но недолго. А катки каждый изготовитель танков лил на своих площадях.

>>2. Катки с внутр амортизацией ДЛЯ Т-34 делали СТЗ, ЧКЗ и УВЗ. Для Т-60 СТЗ и еще завод "Комсомолец"
>
>>3. Ярославль стоял ввиду отсутствия сырья.
>
>Стоп, Сормово комплозицию-премикс откуда получало? (неопрена-сырца даденого дядей для этого мало, надо еще и скрозь вальцы прогнать, серой и там еще чем нашпиговав...

"Дядя", который Сэм, нам давал большей частью натуральный каучук. А неопрен в 1942-м начали свой получать с эвакуированных мощностей. В Горьком и Омске тогда находились крупнейшие производители резины. "Дядино" оборудование тда первым делом поступало. А ЯРАКА ожил только к осени 1942 и вскоре (после бомбежки Ярославля) опять скис. Едва выполнял план по покрышкам. До танковой ли ошиновки ему было? Омская ошиновка с 1943 преобладала на Т-34 и с завода 137 (где такой - я пока не понял, но видимо где-то под Свердловском), откудова шла на ЧКЗ, Уралмаш (СУ-85, СУ-122, СУ-100, СУ-152, ИСУ-122, ИСУ-152) и завод 40 (СУ-76). Горький кормил себя сам (Т-70, Т-70М, СУ-76М).

Но окончательную точку в данном вопросе ставить пока рано.

Кстати! Лендлизовские шины имели иногда красно-коричневый цвет. Интересно, что некоторые танковые бандажи в 1942-м имели сходный окрас по описанию.

Подпись