От объект 925
К All
Дата 08.08.2003 20:02:47
Рубрики WWII; Танки;

Почему танки серии КВ и Т-34 не имели резиновых бандажей на

колесах?
Когда их начали ставить?
Почему так поздно?
Что было сделано чтобы ликвидировать недостатнки связанные с отсутсвием бандажей (типа амортизацию уличшить?)?
Спасибо
Алеxей

От Дмитрий Шумаков
К объект 925 (08.08.2003 20:02:47)
Дата 08.08.2003 23:19:06

Патамушта (+)

На КВ изначально использовались катки с внутренней амортизацией (резиновый бублик - запрессован _внутри_ катка).

>Когда их начали ставить?
>Почему так поздно?
>Что было сделано чтобы ликвидировать недостатнки связанные с отсутсвием бандажей (типа амортизацию уличшить?)?

См. выше.
На Т-34 первым катки с внутренней амортизацией применил СТЗ когда его отрезали от поставщиков, осенью 41г, зимой 42г. заработал Тагил по той же схеме и до 43г, но первый и последний каток все же старались ставить с наружной ошиновкой.
Сормово и УЗТМ проблем с резиной имело меньше, катки на Т-34 шли обычного типа практически всю дорогу.

С уважением, Дмитрий

От объект 925
К Дмитрий Шумаков (08.08.2003 23:19:06)
Дата 11.08.2003 17:33:51

Ре: а можно показать, где он здесь внутри катка? Спасибо.

http://forum.panzerlexikon.de/viewtopic.php?t=4560&sid=361a78fce9d63dddfbe0067a364f06a5
Алеxей

От Чобиток Василий
К объект 925 (11.08.2003 17:33:51)
Дата 11.08.2003 23:39:57

А просто картинку показать трудно было?

Привет!



Тут конечно нет.

Внутренняя амортизация была на КВ-1. На КВ-1С и ИС ее не было.


Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От объект 925
К Чобиток Василий (11.08.2003 23:39:57)
Дата 12.08.2003 12:09:01

Ре: А просто...

Решил не загружать форум.
Василий, а как компенсировали отсутствие амортизации на колесе?
Спасибо.
Алеxей

От объект 925
К Дмитрий Шумаков (08.08.2003 23:19:06)
Дата 11.08.2003 15:43:29

Ре: Спасибо, т.е. проблемы имел с резиной в принципе 1 завод и тот

делал колеса с внутренней амортизацией.
А картинки в сети про ето есть?
Спасибо.
Алеxей

От Дмитрий Шумаков
К объект 925 (11.08.2003 15:43:29)
Дата 11.08.2003 16:25:45

Не совсем так (+)

Катки с внутр.амортизацией с осени применял СТЗ, его просто отрезали, с зимы 42г в паралель с ним - УВЗ, в связи с резким сокращением поставок из Ярославля, и возможно, лил 200 з/д для Т-34, производимых на ЧКЗ.

Економия на каждом танке была до 500кг резины.

С уважением, Дмитрий

От М.Свирин
К Дмитрий Шумаков (11.08.2003 16:25:45)
Дата 11.08.2003 16:30:52

Дим!

Приветствие

>Катки с внутр.амортизацией с осени применял СТЗ, его просто отрезали, с зимы 42г в паралель с ним - УВЗ, в связи с резким сокращением поставок из Ярославля, и возможно, лил 200 з/д для Т-34, производимых на ЧКЗ.

>Економия на каждом танке была до 500кг резины.

1. 200 завод не занимался литьем катков. Это броневой завод. Его главная обязанность - бронепрокат.
2. Катки с внутр амортизацией ДЛЯ Т-34 делали СТЗ, ЧКЗ и УВЗ. Для Т-60 СТЗ и еще завод "Комсомолец"
3. Ярославль стоял ввиду отсутствия сырья.

Подпись

От Дмитрий Шумаков
К М.Свирин (11.08.2003 16:30:52)
Дата 11.08.2003 17:17:15

Угу, как щас помню :-)

>Приветствие

>>Катки с внутр.амортизацией с осени применял СТЗ, его просто отрезали, с зимы 42г в паралель с ним - УВЗ, в связи с резким сокращением поставок из Ярославля, и возможно, лил 200 з/д для Т-34, производимых на ЧКЗ.

>1. 200 завод не занимался литьем катков. Это броневой завод. Его главная обязанность - бронепрокат.

Возможно склероз мой крепчает, полагал наличие неслабых литьевых мощностей на 200м. Но факт, что оно было под Т-34 сборки ЧКЗ - нашел свое подтверждение :-)))

>2. Катки с внутр амортизацией ДЛЯ Т-34 делали СТЗ, ЧКЗ и УВЗ. Для Т-60 СТЗ и еще завод "Комсомолец"

>3. Ярославль стоял ввиду отсутствия сырья.

Стоп, Сормово комплозицию-премикс откуда получало? (неопрена-сырца даденого дядей для этого мало, надо еще и скрозь вальцы прогнать, серой и там еще чем нашпиговав...

С уважением, Дмитрий

От М.Свирин
К Дмитрий Шумаков (11.08.2003 17:17:15)
Дата 12.08.2003 02:15:26

Re: Угу, как...

Приветствие

>>1. 200 завод не занимался литьем катков. Это броневой завод. Его главная обязанность - бронепрокат.
>
>Возможно склероз мой крепчает, полагал наличие неслабых литьевых мощностей на 200м. Но факт, что оно было под Т-34 сборки ЧКЗ - нашел свое подтверждение :-)))

Да лили на заводе 200 например, носовые части ИС и башни Т-34, но недолго. А катки каждый изготовитель танков лил на своих площадях.

>>2. Катки с внутр амортизацией ДЛЯ Т-34 делали СТЗ, ЧКЗ и УВЗ. Для Т-60 СТЗ и еще завод "Комсомолец"
>
>>3. Ярославль стоял ввиду отсутствия сырья.
>
>Стоп, Сормово комплозицию-премикс откуда получало? (неопрена-сырца даденого дядей для этого мало, надо еще и скрозь вальцы прогнать, серой и там еще чем нашпиговав...

"Дядя", который Сэм, нам давал большей частью натуральный каучук. А неопрен в 1942-м начали свой получать с эвакуированных мощностей. В Горьком и Омске тогда находились крупнейшие производители резины. "Дядино" оборудование тда первым делом поступало. А ЯРАКА ожил только к осени 1942 и вскоре (после бомбежки Ярославля) опять скис. Едва выполнял план по покрышкам. До танковой ли ошиновки ему было? Омская ошиновка с 1943 преобладала на Т-34 и с завода 137 (где такой - я пока не понял, но видимо где-то под Свердловском), откудова шла на ЧКЗ, Уралмаш (СУ-85, СУ-122, СУ-100, СУ-152, ИСУ-122, ИСУ-152) и завод 40 (СУ-76). Горький кормил себя сам (Т-70, Т-70М, СУ-76М).

Но окончательную точку в данном вопросе ставить пока рано.

Кстати! Лендлизовские шины имели иногда красно-коричневый цвет. Интересно, что некоторые танковые бандажи в 1942-м имели сходный окрас по описанию.

Подпись

От М.Свирин
К объект 925 (11.08.2003 15:43:29)
Дата 11.08.2003 15:48:31

О откуда им не взяться то?

Приветствие

В СССР каучука-то толком не выращивали, а крупные заводы неопрена находились в ленобласти и мособласти. ПОкуда их вывозили - кормились только на лендлизовской резине.

Подпись

От объект 925
К М.Свирин (11.08.2003 15:48:31)
Дата 11.08.2003 15:50:49

Ре: О откуда...

>В СССР каучука-то толком не выращивали, а крупные заводы неопрена находились в ленобласти и мособласти. ПОкуда их вывозили - кормились только на лендлизовской резине.
+++
да ето меня на немецком форуме попросили спросить как решалась проблема отсутствия резины, т.е. как выходили из положения.
У Василия вы незнаете есть про ето? Или на баттельфелд.ру?
Спасибо.
Алеxей

От М.Свирин
К объект 925 (11.08.2003 15:50:49)
Дата 11.08.2003 15:55:52

Ре: О откуда...

Приветствие

>да ето меня на немецком форуме попросили спросить как решалась проблема отсутствия резины, т.е. как выходили из положения.
>У Василия вы незнаете есть про ето? Или на баттельфелд.ру?

А вы у них сие спросите.
Я про интернет ничего не знаю. Особенно про беттлфилд, так как ведут его очень нечестные люди.
Но если вам надо, могу подготовить справку, хотя особого смысла нет - я все уже вам сказал чуть выше. С ноября 1941 по май 1942 - только лендлизовский каучук. Потом уже мируканские покрышки для авто и добавка ихнего каучука в неопрен. Но по количеству сейчас точных цифр дать не смогу. Да и вообще у меня цифири есть дай бог за 1942-43 гг.

Подпись

От объект 925
К М.Свирин (11.08.2003 15:55:52)
Дата 11.08.2003 16:10:07

Ре: Ненадо. Обойдутся етой информацией... Спасибо. (-)


От DM
К объект 925 (08.08.2003 20:02:47)
Дата 08.08.2003 20:07:00

Не понял...

Как это Т-34 не имели? Наоборот, сначала даже на неправляющем были бандажи. А не ставили только в период самой жесткой нехватки резины.

От объект 925
К DM (08.08.2003 20:07:00)
Дата 08.08.2003 20:16:19

Ре: Не понял...

А не ставили только в период самой жесткой нехватки резины.
++
С..по....(примерно)
И как пытались сбалансировать их отсутсвие?
Спасибо.
Алеxей