>вот чего-чего, а купить раз в месяц пару носков за 50 коп. труда не составляло. А портянками хорошо было пол мыть в общаге. У нас служанок не было.
Случаи заболевания траншейной стопой заметно участились. Только в одной дивизии за короткое время их было отмечено три тысячи. Никакие средства и попытки обезопасить личный состав отданной напасти не могли служить панацеей, поскольку людям приходилось переходить через многочисленные водные преграды зачастую по пояс в воде. Так что даже резиновые сапоги не спасали. И все же в значительной степени вина за распространение болезни лежала на офицерах и сержантском составе, не озаботившихся вовремя принятием превентивных мер. Я разослал личные разъяснения с указаниями о том, что надо делать, и ситуация несколько улучшилась. Я отдал приказ промазывать всю обувь салом, используя на работах такого рода пленных солдат неприятеля. Также приказал одновременно с пайком выдавать солдатом ежедневно по паре сухих носков. Благодаря усилиям полковника Мюллера мы смогли обеспечить калошами почти всю пехоту, но в некоторых подразделениях командиры сделали солдат жертвами своей нелепой жалости, посчитав ношение галош слишком утомительным для людей. Из-за проблем с траншейной стопой становилось все очевиднее, что оба корпуса должны быть разделены на отдельные дивизионные колонны, чтобы, пока одни дивизии отдыхают и сушатся, другие бы наступали, а потом первые сменяли бы их и так далее.
...
В сырую погоду необходимо наладить присылку сухих носков, так, чтобы каждый солдат получал по одной паре ежедневно одновременно с пайком.
я сам с интересом читал бундесверовские выкладки с графиками и формулами, по которым выходило, что на боевом дежурстве 28 суток - это полный конец.
Против науки конечно не попрешь. Но мне (и не только мне) приходилось быть на боевом дежурстве в режиме 36 часов на службе, 12 часов свободен (из них 2 часа на дорогу пешком). В таком режиме месяц, потом месяц обычной службы.
и ничего - жив остался. Самое смешное, что многие болезни доармейские - исчезли.
>я сам с интересом читал бундесверовские выкладки с графиками и формулами, по которым выходило, что на боевом дежурстве 28 суток - это полный конец.
а реальные потери. Вам не кажется, что 3000 ранбольных на дивизию это многовато? Дивизия конечно не советская, а американская, но ее командиру от этого не легче. Не одна пара в месяц, а одна в день, и возможность обсушиться для части на уровне дивизии, и контроль сержантов за ногами солдат - и все это не чтобы они ножки на посбивали, а чтоб уменьшить потери.