От NV
К Constantin
Дата 07.08.2003 12:39:15
Рубрики WWII; ВВС;

Это не совсем так

>>именно двигателю. У немцев НИЧЕГО хотя бы равного Нину и Дервенту просто не было - конструкционными материалами не доросли.
>
>А нин - тупиковая ветвь. Впрочем его в 44 тоже еще не было.

это не тупиковая ветвь, они делаются и сейчас, также делаются двигатели и с совмещенными ступенями - первая центробежная , затем осевая. У них есть своя экологическая ниша, такие двигатели невыгодно делать на большую тягу из-за габаритов. Но выгодно на сравнительно небольшую (по современным понятиям).

Просто надо не забывать, что у тогдашних двигателей с осевым компрессором - скажем немецких, с современными общего примерно столько же, сколько у Ильи Муромца скажем с Ил-18 - есть фюзеляж, крыло, оперение и четыре двигателя. То есть схема - то внешне похожа на первый взгляд, но когда начинаешь присматриваться - различий куда больше чем сходства.

Тогдашним двигателям с осевым компрессором надо было обзавестись регулируемым сопловым аппаратом компрессора (или многовальной схемой, или и тем и другим вместе), автоматикой двигателя (работающей синхронно с автоматикой заборника и сопла), противопомпажными клапанами и перепускными лентами, камерами сгорания с пленочным охлаждением и многим-многим другим. И только потом из гадкого утенка появился прекрасный лебедь.

Ну вот например такая фича. Возьмем ВК-1. Он имеет индивидуальные камеры сгорания. А не кольцевые или индивидуально-кольцевые, которые однозначно более прогрессивны. И это было ясно и тогда. Зато в индивидуальных камерах керосин горел устойчиво, и заменять их было легко в случае прогара, что тогда случалось часто. Так что всякому прогрессивному решению- свое время, когда дозреет до практического применения.

Виталий



От Constantin
К NV (07.08.2003 12:39:15)
Дата 07.08.2003 13:03:47

Дык я не против что там много проблем. И согласен что каждому решению - свое

время

Просто это разговор ни о чем - в чем-то впереди были англичане или американцы в чем то немцы.
что могло бы быть реализовано или нет не знает никто. И начинается предположение. А предполагать можно все что угодно.

Исходя из начального поста "если бы немцы сделали то и то ..." можно например предположить что Люлька смог реализовать свои движки в металле где-нибудь в 45 году и они сразу успешно заработали. А Яковлев или Лавочкин сбацали на них супер истребитель.
А наша промышленность начала их тысячами гнать на фронты.

От NV
К Constantin (07.08.2003 13:03:47)
Дата 07.08.2003 13:13:50

Я примерно вот что хотел сказать

что даже если бы немцы запустили свои "концепт-кары" в производство "as is" - то они бы получили просто много летающих гробов. С точки зрения современного специалиста знающего с чем пришлось столкнуться реактивной авиации в эпоху ее становления - там ляп на ляпе конструктивный. Сами бы побились, и воевать бы с ними не пришлось.

>Просто это разговор ни о чем - в чем-то впереди были англичане или американцы в чем то немцы.

Вот в двигателях немцы впереди не были однозначно.

Виталий