От Constantin
К NV
Дата 07.08.2003 12:23:33
Рубрики WWII; ВВС;

Зато движки конструктивно (осевой компрессор) были куда перспективнее

>именно двигателю. У немцев НИЧЕГО хотя бы равного Нину и Дервенту просто не было - конструкционными материалами не доросли.

А нин - тупиковая ветвь. Впрочем его в 44 тоже еще не было.

От tarasv
К Constantin (07.08.2003 12:23:33)
Дата 07.08.2003 12:40:52

Re: Переспективней для конца 50х а до середины 50х центробежный лучше

>А нин - тупиковая ветвь. Впрочем его в 44 тоже еще не было.

До попадания в "тупик" еще 10 лет в течении которых центробежнфый компрессор лучше осевого. Да и не тупик это (поэтому он в кавычках) - двигатели с центробежным компрессором выпускаются и сейчас просто их не ставят на истребители.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Дм. Журко
К tarasv (07.08.2003 12:40:52)
Дата 07.08.2003 20:03:30

Точнее: он и сейчас лучше для ТРД ЛА той размерности и скорости (-)


От tarasv
К Дм. Журко (07.08.2003 20:03:30)
Дата 08.08.2003 11:26:40

Re: Опять очень интересные вещи говорите - при чем тут размерность?


Да и про скорость интересно я вот знаю современный ЛА с двигателями с центробежным компрессором и максималкой более чем в 3 раза меньше чем у истребителей с Нин.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Дм. Журко
К tarasv (08.08.2003 11:26:40)
Дата 08.08.2003 13:47:05

Очень интересные вещи писать люблю. Размерность при всём. Пока я занят загадка!

Здравствуйте, уважаемый tarasv.

Загадки не люблю и сам не разгадываю, но для Вас загадка легка.

Пожалуйста, назовите современный серийный двудвигательный сверхзвуковой (!) истребитель с центробежным компрессором. Он выпускается и в этом году вроде.

Дмитрий Журко

От NV
К Constantin (07.08.2003 12:23:33)
Дата 07.08.2003 12:39:15

Это не совсем так

>>именно двигателю. У немцев НИЧЕГО хотя бы равного Нину и Дервенту просто не было - конструкционными материалами не доросли.
>
>А нин - тупиковая ветвь. Впрочем его в 44 тоже еще не было.

это не тупиковая ветвь, они делаются и сейчас, также делаются двигатели и с совмещенными ступенями - первая центробежная , затем осевая. У них есть своя экологическая ниша, такие двигатели невыгодно делать на большую тягу из-за габаритов. Но выгодно на сравнительно небольшую (по современным понятиям).

Просто надо не забывать, что у тогдашних двигателей с осевым компрессором - скажем немецких, с современными общего примерно столько же, сколько у Ильи Муромца скажем с Ил-18 - есть фюзеляж, крыло, оперение и четыре двигателя. То есть схема - то внешне похожа на первый взгляд, но когда начинаешь присматриваться - различий куда больше чем сходства.

Тогдашним двигателям с осевым компрессором надо было обзавестись регулируемым сопловым аппаратом компрессора (или многовальной схемой, или и тем и другим вместе), автоматикой двигателя (работающей синхронно с автоматикой заборника и сопла), противопомпажными клапанами и перепускными лентами, камерами сгорания с пленочным охлаждением и многим-многим другим. И только потом из гадкого утенка появился прекрасный лебедь.

Ну вот например такая фича. Возьмем ВК-1. Он имеет индивидуальные камеры сгорания. А не кольцевые или индивидуально-кольцевые, которые однозначно более прогрессивны. И это было ясно и тогда. Зато в индивидуальных камерах керосин горел устойчиво, и заменять их было легко в случае прогара, что тогда случалось часто. Так что всякому прогрессивному решению- свое время, когда дозреет до практического применения.

Виталий



От Constantin
К NV (07.08.2003 12:39:15)
Дата 07.08.2003 13:03:47

Дык я не против что там много проблем. И согласен что каждому решению - свое

время

Просто это разговор ни о чем - в чем-то впереди были англичане или американцы в чем то немцы.
что могло бы быть реализовано или нет не знает никто. И начинается предположение. А предполагать можно все что угодно.

Исходя из начального поста "если бы немцы сделали то и то ..." можно например предположить что Люлька смог реализовать свои движки в металле где-нибудь в 45 году и они сразу успешно заработали. А Яковлев или Лавочкин сбацали на них супер истребитель.
А наша промышленность начала их тысячами гнать на фронты.

От NV
К Constantin (07.08.2003 13:03:47)
Дата 07.08.2003 13:13:50

Я примерно вот что хотел сказать

что даже если бы немцы запустили свои "концепт-кары" в производство "as is" - то они бы получили просто много летающих гробов. С точки зрения современного специалиста знающего с чем пришлось столкнуться реактивной авиации в эпоху ее становления - там ляп на ляпе конструктивный. Сами бы побились, и воевать бы с ними не пришлось.

>Просто это разговор ни о чем - в чем-то впереди были англичане или американцы в чем то немцы.

Вот в двигателях немцы впереди не были однозначно.

Виталий