От astro~cat
К All
Дата 05.08.2003 04:18:30
Рубрики Прочее; WWII; Спецслужбы; ВВС;

Диверсионно-партизанско-железнодорожный вопрос по фильму "Поезд"

Добрый день, уважаемые.

Смотрел в ночь на понедельник по первому каналу французский фильм "Поезд". Был очень удивлен качеством постановки фильма, прекрасной проработкой деталей работы с железнодорожной техникой(на взгляд непрофессионала). Отсутствием политики любого толка. В общем неизвестная тайная война на западе европейского ТВД. При этом выражены те же болезни которыми болело и наше руководство партизанского движения.
У меня возник вопрос по конкретной ситуации:
Когда эмиссар английского подполья заявляется на разбитую ферму и требует, чтобы чудом ушедшие от погони и понесшие немалые потери железнодорожники-подпольщики выкрасили белой краской крыши первых трех вагонов ж/д состава с картинами. Мотивируя это тем, что авиация союзников не будет бомбить именно этот состав.
После просмотра этой сцены возникает вопрос. А не проще ли получив данные о точном местоположении состава заблокировать его на станции простым путем регулярной бомбежки полотна и выходных стрелок, можно еще добавить по депо и вокзалу, заодно поштурмовать истребителями все, что движется далее 50 метров от эшелона. Если невозможно точно определить эшелон, то можно просто заблокировать пути и стрелки. Все это можно сделать как днем так и ночью. То есть от резидиентуры требуется только блокировка эшелона на станции на пару часов (неисправность паровоза или что-то еще вполне естественное, учитывая, что подпольщиками были довольно высокопоставленные ж/д служащие, в частности начальники ж/д станций, обладающие немалыми возможностями такого рода) и радиопослание о точном местоположении, и времени блокировки эшелона. Далее все решается простым способом - несколько налетов полностью блокируют станцию и эшелон остается на месте.

Если сценарий фильма взят из реальной жизни, - то это непонятно. Если это просто режистерский ход для придания большей драматичности сюжету - то все понятно. Моих знаний не хватает для ответов на этоти вопросы.
Прошу помощи у профессионалов, а то я сегодня на работе хвост перед дамами распушил, а меня слегка срезали. Надо как-то восстанавливать репутацию, да и честно говоря этот вопрос к концу фильма и самого замучил.

А вообще фильм смотрел с огромным интересом (несмотря но то, что фильм старый и черно-белый).

С уважением, кот.

От Алексей Мелия
К astro~cat (05.08.2003 04:18:30)
Дата 05.08.2003 11:11:31

Re: Диверсионно-партизанско-железнодорожный вопрос...

Алексей Мелия

На мой взгляд фильм хорошо снят технически, на этом его достоинства заканчиваются.

Содержание же фильма на уровне "Аса из асов" с Бильмондо.


http://www.military-economic.ru

От astro~cat
К Алексей Мелия (05.08.2003 11:11:31)
Дата 05.08.2003 17:53:19

Не все черное сможет стать белым...

Добрый день, уважаемые.
>Алексей Мелия

>На мой взгляд фильм хорошо снят технически, на этом его достоинства заканчиваются.

Никогда не видел старых советских фильмов (не говорю уж о современных) снятых на таком техническом уровне. Да и с игрой актеров в фильме совсем неплохо, а сюжет просто сказка... Наши такие сюжеты стали потихоньку снимать лет через 30 после ВОВ.

>Содержание же фильма на уровне "Аса из асов" с Бильмондо.

Жаль, не смотрел...

>
http://www.military-economic.ru
С уважением, кот.

От Дмитрий Козырев
К astro~cat (05.08.2003 04:18:30)
Дата 05.08.2003 10:58:59

Re: Диверсионно-партизанско-железнодорожный вопрос...

>После просмотра этой сцены возникает вопрос. А не проще ли получив данные о точном местоположении состава заблокировать его на станции простым путем регулярной бомбежки полотна и выходных стрелок, можно еще добавить по депо и вокзалу, заодно поштурмовать истребителями все, что движется далее 50 метров от эшелона.

вообще это сложная воздушная операция, против ж/д узла наверняка прикрытого ПВО. Требует большого наряда сил, которые понесут неизбежные потери.


>то можно просто заблокировать пути и стрелки. Все это можно сделать как днем так и ночью.

Как Вы себе представляеье попасть ночью в стрелку?

>То есть от резидиентуры требуется только блокировка эшелона на станции на пару часов (неисправность паровоза или что-то еще вполне естественное,

вообще движение эшелонов подчиняется общему графику на данной дороге и задача начальников его выдерживать.
(Неисправный паровоз как вы понимаете можно перецепить)


От astro~cat
К Дмитрий Козырев (05.08.2003 10:58:59)
Дата 05.08.2003 15:43:18

Возражения

Добрый день, уважаемые.
>вообще это сложная воздушная операция, против ж/д узла наверняка прикрытого ПВО. Требует большого наряда сил, которые понесут неизбежные потери.

В фильме ПВО давно уже вынесено ранее. Война на то и есть, чтобы нести потери, но все равно задачи выполняться должны. Союзники в нужных местах совершенно свободно выносили любую ПВО. Если их действительно сильно интересует этот эшелон, то наряд сил будет выделен, ПВО раскатана, а далее по графику просто будут сыпать бомбы, не встречая противодействия.


>>то можно просто заблокировать пути и стрелки. Все это можно сделать как днем так и ночью.
>
>Как Вы себе представляеье попасть ночью в стрелку?

Местность подсвечивается САБ-ами и обычным способом бомбиться, можно использовать и РЛС для такой важной задачи.



>>То есть от резидиентуры требуется только блокировка эшелона на станции на пару часов (неисправность паровоза или что-то еще вполне естественное,
>
>вообще движение эшелонов подчиняется общему графику на данной дороге и задача начальников его выдерживать.
>(Неисправный паровоз как вы понимаете можно перецепить)

Это только вариант. По фильму паровозов свободных нет и любой выход из строя паровоза стопорит состав. Но пусть есть паровозы как вариант можно предложить выведение из строя колесных пар на нескольких вагонах. Пока их будут менять упустят время. Думаю, что специалисты железнодорожники найдут массу вариантов такого саботажа, среди них наверняка будут такие которые просто невозможно отличить от обычной аварии техники.

Что касается начальника станции то график-то он должен выдерживать, но существуют различные форс-мажорные обстоятельства со всеми вытекающими...


С уважением, кот.

От Дмитрий Козырев
К astro~cat (05.08.2003 15:43:18)
Дата 05.08.2003 15:46:53

Я фильма-то не видел

>>вообще это сложная воздушная операция, против ж/д узла наверняка прикрытого ПВО. Требует большого наряда сил, которые понесут неизбежные потери.
>
>В фильме ПВО давно уже вынесено ранее. Война на то и есть, чтобы нести потери, но все равно задачи выполняться должны.

Разумеется. Но цель должна оправдывать средства - что там в поезде то везут?

>Союзники в нужных местах совершенно свободно выносили любую ПВО.

Можно примеры выноса ПВО союзниками?


>>Как Вы себе представляеье попасть ночью в стрелку?
>
>Местность подсвечивается САБ-ами и обычным способом бомбиться, можно использовать и РЛС для такой важной задачи.

Да САБы это верно. А вот насчет РЛС не понял - на что Вы будете наводить?

>>вообще движение эшелонов подчиняется общему графику на данной дороге и задача начальников его выдерживать.
>>(Неисправный паровоз как вы понимаете можно перецепить)
>
>Это только вариант. По фильму паровозов свободных нет и любой выход из строя паровоза стопорит состав.

я же говорю - фильм я не смотрел.

От astro~cat
К Дмитрий Козырев (05.08.2003 15:46:53)
Дата 05.08.2003 16:28:56

Re: Я фильма-то...

Добрый день, уважаемые.
>>>вообще это сложная воздушная операция, против ж/д узла наверняка прикрытого ПВО. Требует большого наряда сил, которые понесут неизбежные потери.
>>
>>В фильме ПВО давно уже вынесено ранее. Война на то и есть, чтобы нести потери, но все равно задачи выполняться должны.
>
>Разумеется. Но цель должна оправдывать средства - что там в поезде то везут?

Картины и иные шедевры из парижских музеев в германию (Моне, Ренуар и т.д), короче это все бешенно дорого и относится к шедеврам человеческого искусства с маркой"бесценно".

>>Союзники в нужных местах совершенно свободно выносили любую ПВО.
>
>Можно примеры выноса ПВО союзниками?

Навскидку не могу, написал это поздравому размышлению, что при нужде можно сделать почти все для достижения цели.

>>>Как Вы себе представляеье попасть ночью в стрелку?
>>
>>Местность подсвечивается САБ-ами и обычным способом бомбиться, можно использовать и РЛС для такой важной задачи.
>
>Да САБы это верно. А вот насчет РЛС не понял - на что Вы будете наводить?

Согласен погорячился, тогда не было таких станций...

>>>вообще движение эшелонов подчиняется общему графику на данной дороге и задача начальников его выдерживать.
>>>(Неисправный паровоз как вы понимаете можно перецепить)
>>
>>Это только вариант. По фильму паровозов свободных нет и любой выход из строя паровоза стопорит состав.
>
>я же говорю - фильм я не смотрел.

Зря, совсем даже неплохо. Особенно впечатляют съемки ж/д техники, видимо консультанты были профессионалами.

С уважением, кот.

От Дмитрий Козырев
К astro~cat (05.08.2003 16:28:56)
Дата 05.08.2003 16:40:35

Re: Я фильма-то...

>>Разумеется. Но цель должна оправдывать средства - что там в поезде то везут?
>
>Картины и иные шедевры из парижских музеев в германию (Моне, Ренуар и т.д), короче это все бешенно дорого и относится к шедеврам человеческого искусства с маркой"бесценно".

И Вы предлагаете это БОМБИТЬ? Пусть даже не "это", но район нахождния "этого"? А если на станции случиться пожар, а рядом эшелон с горючим или боеприпасами?

>>Можно примеры выноса ПВО союзниками?
>
>Навскидку не могу, написал это поздравому размышлению, что при нужде можно сделать почти все для достижения цели.

В данном конкретном случае ПВО будет уничтожено вместе с прикрываемым объектом.

>>я же говорю - фильм я не смотрел.
>
>Зря, совсем даже неплохо. Особенно впечатляют съемки ж/д техники, видимо консультанты были профессионалами.

Посмотрю если попадется.

От astro~cat
К Дмитрий Козырев (05.08.2003 16:40:35)
Дата 05.08.2003 17:46:39

Посмотрите если будет возможность

Добрый день, уважаемые.
>>>Разумеется. Но цель должна оправдывать средства - что там в поезде то везут?
>>
>>Картины и иные шедевры из парижских музеев в германию (Моне, Ренуар и т.д), короче это все бешенно дорого и относится к шедеврам человеческого искусства с маркой"бесценно".
>
>И Вы предлагаете это БОМБИТЬ? Пусть даже не "это", но район нахождния "этого"? А если на станции случиться пожар, а рядом эшелон с горючим или боеприпасами?

Так по фильму-то ЭТО бомбили вместе с другими эшелонами (в частности рядом рвались боеприпасы из соседнего эшелона) и состав благодаря мастерству машиниста уцелел.
Вы меня извините, но жизни мирных людей, которых немцы растреляли в качестве заложников для меня представляют не меньшую ценность почему-то.
Если сможете то посмотрите фильм, там в конце немецкий полковник ответственный за проводку эшелона несколько минут говорит на эту тему. Впечатлительно, для рассы избранных...


>>>Можно примеры выноса ПВО союзниками?
>>
>>Навскидку не могу, написал это поздравому размышлению, что при нужде можно сделать почти все для достижения цели.
>
>В данном конкретном случае ПВО будет уничтожено вместе с прикрываемым объектом.

Вы правы. Но все-таки рельсовые пути от станции к станции не прикрываются ПВО. Если вынести ВСЕ рельсы в районе между станциями (на 2км рельсового пути - 1х100кг бомбу, например), периодически делая контрольные бомбометания, а так же штурмуя ВСЕ паровозы в ЭТОМ районе, то можно почти не понести потерь, а задачу надежно выполнить.

>>>я же говорю - фильм я не смотрел.
>>
>>Зря, совсем даже неплохо. Особенно впечатляют съемки ж/д техники, видимо консультанты были профессионалами.
>
>Посмотрю если попадется.
С уважением, кот.