От NetReader
К Rated~X
Дата 04.08.2003 18:03:28
Рубрики Современность; Спецслужбы; Локальные конфликты;

Re: Ван Тун...

>Кобальт не подходит - он сбит около полуночи, а Фам Туан стартовал в 22-00 (см. постинг ниже, если данные оттуда верны). Остается только Аш.

Да, теоретически он мог его повредить. Но однозначной связи между его атакой и падением Аша2 нет. Вообще, все это больше похоже на пропагандистский трюк вьетнамцев. Этот Туам был местным Покрышкиным, а положение СВ в тот момент просто обязывало выдать что-то духоподъемное.

>С другой стороны, очень часто даты и время перепутывались настолько, что понять кто, когда и кого очень сложно (расхождения могут быть до трех дней, причем как в 65-м, так и в 72-м).

Расхождения там связаны, в основном, с большой длительностью полетов и разными часовыми поясами. Т.е., дату гибели могли посчитать по местному фактическому времени, или по времени вылета с базы.

> С третьей стороны, у американцев почти все потери проходят по графе "от воздействия наземных средств ПВО", в то время как многие из этих побед достигнуты были истребителями (звено Ван Бая над Хайфоном - хорестоматийный пример).

Это вопрос интересный, но я где-то видел рассекреченные американские отчеты по авианосной авиации за разные периоды, где среди прочего были указаны причины потерь. Воздушные бои там далеко не на первом месте.

>Топерчер свел концы с концами так - Фам Туан сбил В-52D Морриса (с/н 56-0674), Тхиеу - Льюиса (с/н 56-0605).

Вот только даты не совпадают.

От Rated~X
К NetReader (04.08.2003 18:03:28)
Дата 04.08.2003 20:07:32

Re: Ван Тун...

Здравствуйте!

>Да, теоретически он мог его повредить. Но однозначной связи между его атакой и падением Аша2 нет.

Согласен.

>Вообще, все это больше похоже на пропагандистский трюк вьетнамцев. Этот Туам был местным Покрышкиным, а положение СВ в тот момент просто обязывало выдать что-то духоподъемное.

Фам Туан не был "местным Покрышкиным" потому как в 921 полку были пилоты и похлеще. Среди вьетнамских асов он не фигурирует. Ф.Т. появился там в 67, а полк воевал с 65-го и имел в своем составе таких пилотов как Нгуен Ван Кок (подтверждены все кроме одной победы над пилотируемыми ЛА) или Фам Тхань Нган. А в 72-м были пилоты и по-успешней Фам Туана (у Нгуена Дука Соата вообще все шесть побед подтверждены, у еще кого-то из того же 927 полка - пять из шести). Так что это вряд-ли.

>>С другой стороны, очень часто даты и время перепутывались настолько, что понять кто, когда и кого очень сложно (расхождения могут быть до трех дней, причем как в 65-м, так и в 72-м).
>
>Расхождения там связаны, в основном, с большой длительностью полетов и разными часовыми поясами. Т.е., дату гибели могли посчитать по местному фактическому времени, или по времени вылета с базы.

Это ясно, но и кроме этого расхождений полно. Бывает, что все происходило днем и вылеты с авианосца, например. В итоге у американцев сбит А-4 3-го числа, а у вьетнамцев этот же бой зафиксирован 4-го и сбитым числится Фантом. Темна вода...

>> С третьей стороны, у американцев почти все потери проходят по графе "от воздействия наземных средств ПВО", в то время как многие из этих побед достигнуты были истребителями (звено Ван Бая над Хайфоном - хорестоматийный пример).
>
>Это вопрос интересный, но я где-то видел рассекреченные американские отчеты по авианосной авиации за разные периоды, где среди прочего были указаны причины потерь. Воздушные бои там далеко не на первом месте.

А где и какие отчеты? Мне уже третий человек говорит, что что-то видел, но я так и не могу понять что. Там по дням и вылетам или проценты? Я знаю, что Том Купер с АЦИГа пишет или уже написал книжку о потерях авиации USN/MC во Вьетнаме, но я не видел о ней упоминаний в интернет-магазинах. А так - правильная и понятная статистика. ВБ во Вьетнаме - вещь в некоторой степени эпизодическая по сравнению с объёмами работы американской авиации. Но я писал выше о случаях, когда потери признаны американцами, а вьетнамское ПВО в них не участвовало. Американцы весьма трепетно относятся к своим успехам в ВБ (более чувствительней чем многие другие нации, я хочу сказать), это накладывает отпечаток.

>>Топерчер свел концы с концами так - Фам Туан сбил В-52D Морриса (с/н 56-0674), Тхиеу - Льюиса (с/н 56-0605).
>
>Вот только даты не совпадают.

Все правильно, но только черт его знает - что там было.

Удач

От NetReader
К Rated~X (04.08.2003 20:07:32)
Дата 05.08.2003 03:20:26

Re: Ван Тун...

>Фам Туан не был "местным Покрышкиным"
Ну не знаю... Вот фрагмент из официальной биографии:
http://www.cosmoworld.ru/spacehistory/astronauts/foreign/fam_tuan.html
"Был направлен в прославленный полк "Красная звезда", где в полной мере смог проявить свой талант военного летчика. Сначала летал на МиГ-17, потом на МиГ-21. О его мастерстве свидетельствует тот факт, что Фам Туан имел право приземляться на все аэродромы Северного Вьетнама. Это право предоставлялось только самым опытным летчикам Вьетнама."

Т.е. такой перспективный молодой боец, который сначала сбивает буффа (я так понял, что других побед у него нет?), а потом попадает в космонавты и в начальники политуправления ВВС :)

>А где и какие отчеты? Мне уже третий человек говорит, что что-то видел, но я так и не могу понять что. Там по дням и вылетам или проценты?

Там были проценты по периодам. Огроменные PDF типа статистических отчетов. Ссылка погибла, к сожалению.



От Rated~X
К NetReader (05.08.2003 03:20:26)
Дата 06.08.2003 18:16:19

Re: Ван Тун...

Здравствуйте!

>Т.е. такой перспективный молодой боец, который сначала сбивает буффа (я так понял, что других побед у него нет?), а потом попадает в космонавты и в начальники политуправления ВВС :)

Вряд ли "молодой". 200 часов в училище плюс пять лет на Родине плюс бои 67-68 - ИМХО налет у него был приличный, побольше чем 500 часов (половина состава ИАПов имела меньше этой цифры - не помню правда где читал). Так что вполне опытный пилот.

>Ссылка погибла, к сожалению.

Да, жаль.

Удач

От NetReader
К Rated~X (06.08.2003 18:16:19)
Дата 06.08.2003 23:46:29

Re: Ван Тун...

>>Ссылка погибла, к сожалению.
>
>Да, жаль.

Вот нашлась суммарная статистика по тем же, наверное, данным
http://www.bluejacket.com/sea_stats.html