От EVGEN
К All
Дата 01.08.2003 13:55:26
Рубрики Флот;

Вариант БИС. Флот

У уважаемого СВАНА KGV в одном из эпизодов дает до 30 узлов, а во многих источниках (Кофман например) его скорость 27,5-28,5 узлов.
Придираться может и не следовало бы, но по сюжету бой с английскими ЛК начался именно с того, что англичане нагоняют "Советский Союз", скорость которого по проекту те же 28 узлов. Про снижение его скорости в результате попадания торпеду в тексте я не нашел.
С уважением, EVGEN!


От FVL1~01
К EVGEN (01.08.2003 13:55:26)
Дата 01.08.2003 18:17:41

Ответы

И снова здравствуйте
>У уважаемого СВАНА KGV в одном из эпизодов дает до 30 узлов, а во многих источниках (Кофман например) его скорость 27,5-28,5 узлов.

Линкор мог иметь "приборную" то есть замерянную скорост и в 31 узел. Ошибка лага на предельных скоростях при неизвестном сотоянии моря и температуре может достигнуть 4-х узлов. Дело штурманов вносить поправку в показания "счетчика оборотов" - то есть при данных условиях лаг показывает 30 узлов - фактическая скорость может составлять 27,1-27,2. Это как раз запросто и преценденты тому особенно в ПМВ бывали.

>Придираться может и не следовало бы, но по сюжету бой с английскими ЛК начался именно с того, что англичане нагоняют "Советский Союз", скорость которого по проекту те же 28 узлов.


Турбоагрегаты Броун Бовери швейцарского производства ставили второпях, до постройки линкора они провалялись на складе, котлы не осбеспечили паропроизводительности, могли плохо отцентровать валы - скорость то и того. Родней тот бедный то же вместо 23 к концу войны 17,2 ели развил :-)

>Про снижение его скорости в результате попадания торпеду в тексте я не нашел.

А это как раз неважно - там все заделали.


С уважением ФВЛ

От EVGEN
К FVL1~01 (01.08.2003 18:17:41)
Дата 04.08.2003 10:11:43

Re: Ответы

>Линкор мог иметь "приборную" то есть замерянную скорост и в 31 узел. Ошибка лага на предельных скоростях при неизвестном сотоянии моря и температуре может достигнуть 4-х узлов.

В данной ситуации ничто ИМХО не мешает учесть состояние моря и температура.

>Дело штурманов вносить поправку в показания "счетчика оборотов"

Во-во! "И где эт-т-а сволочь" (с)

>Это как раз запросто и преценденты тому особенно в ПМВ бывали.

А годик-то на дворе не осьмнадцатый.

>... Родней тот бедный то же вместо 23 к концу войны 17,2 ели развил :-)

А KGV носится как наскипидаренный.

>А это как раз неважно - там все заделали.

А как можно заделать дыру от торпеды на ходу? Наложить пластырь? А он удержится на 20 узлах, с которыми шел "Советский Союз" до боя?

С уважением, EVGEN!

От Дервиш
К EVGEN (01.08.2003 13:55:26)
Дата 01.08.2003 17:03:53

Re: Вариант БИС....

>Придираться может и не следовало бы, но по сюжету бой с английскими ЛК начался именно с того, что англичане нагоняют "Советский Союз", скорость которого по проекту те же 28 узлов. Про снижение его скорости в результате попадания торпеду в тексте я не нашел.

Ну обычно при ходовых испытаниях на мерной миле новопостроенные корабли должны давать на 3-5 узлов выше проекта минимум. Стало быть на пределе СС мог спокойно уйти от Кинга Джорджа но тыж забываешь про то что в ордере шел "Чапаев"а его максималка кажется была сильно ниже и при шторме ваще АВ теряют скорость .А сорость ордера нужно считать по скорости его самого хилого составляющего. О чем про Цусиму все талдычат попробуй ка разбежись там :(

От dragon
К Дервиш (01.08.2003 17:03:53)
Дата 02.08.2003 14:25:41

Re: Вариант_БИС....



Дервиш wrote:
> Ну обычно при ходовых испытаниях на мерной миле новопостроенные корабли должны давать на 3-5 узлов выше проекта минимум. Стало быть на пределе СС мог спокойно уйти от Кинга Джорджа но тыж забываешь про то что в ордере шел "Чапаев"а его максималка кажется была сильно ниже и при шторме ваще АВ теряют скорость .А сорость ордера нужно считать по скорости его самого хилого составляющего. О чем про Цусиму все талдычат попробуй ка разбежись там :(
А ху из Чапаев и где взять на него КПДЦ :) точнее ТТХ, и картинку? Я
только КрЛ помню с таким названием... :(


От Роман (rvb)
К dragon (02.08.2003 14:25:41)
Дата 02.08.2003 14:38:38

Re: Вариант_БИС....

>А ху из Чапаев и где взять на него КПДЦ :) точнее ТТХ, и картинку? Я
>только КрЛ помню с таким названием... :(

Авианосец в корпусе КР пр. 68 (по книге - достройка корпуса первого крейсера проекта).

Поискать ТТХ можно по номеру проекта - пр.71. Например, в ИОС, том 4.

S.Y. Roman

Холмовцы:
http://vif2ne.ru/holmovo/forum/

От Николай Поникаров
К Дервиш (01.08.2003 17:03:53)
Дата 01.08.2003 17:57:17

Многовато будет :)

День добрый.

>Ну обычно при ходовых испытаниях на мерной миле новопостроенные корабли должны давать на 3-5 узлов выше проекта минимум.

Когда проектируется корабль, модель испытывается в бассейне и определяется мощность ЭУ, потребная для проектной скорости. Чтобы перекрыть скорость на 3-5 узлов надо либо грубо ошибиться в расчете мощности, либо построить ЭУ с запасом мощности раза в полтора (для 30-уз. скорости). Такое бывает редко ;)

> при шторме ваще АВ теряют скорость .

Тут АВ ничуть не отличается от ЛК. Просто крупный корабль на волнении теряет скорость меньше, чем малый.
Будет ли отличие "Чапаева" от "Советского Союза" - не знаю, тут сходу не ответишь.

С уважением, Николай.

От FVL1~01
К Николай Поникаров (01.08.2003 17:57:17)
Дата 01.08.2003 18:20:03

У Чапаева неизбежно выросло измещение

И снова здравствуйте
плюс он УЗКИЙ. И в увловиях штормового моря будет терять скорость больше линкора и большого крейсера.


В условиях когда 30,5 узловой Шарнхорст шутя держал 26 узлов , 35 узловые большие эсминцы немецкие еле еле дали 22.


С уважением ФВЛ

От СВАН
К Николай Поникаров (01.08.2003 17:57:17)
Дата 01.08.2003 18:09:30

Согласен

"Ленинград" на испытаниях дал намного больше проектной скорости... Но в целом это редкость для отечественного кораблестроения. "Союзы", к сожалению, не достроили, и кто знает, сколько узлов они выдали бы на самом деле, но критики за неудачные обводы на них было столько, что имелись сомнения и в том, удастся ли им выдать проектную скорость.

СВАН

>День добрый.

>>Ну обычно при ходовых испытаниях на мерной миле новопостроенные корабли должны давать на 3-5 узлов выше проекта минимум.
>
>Когда проектируется корабль, модель испытывается в бассейне и определяется мощность ЭУ, потребная для проектной скорости. Чтобы перекрыть скорость на 3-5 узлов надо либо грубо ошибиться в расчете мощности, либо построить ЭУ с запасом мощности раза в полтора (для 30-уз. скорости). Такое бывает редко ;)

>> при шторме ваще АВ теряют скорость .
>
>Тут АВ ничуть не отличается от ЛК. Просто крупный корабль на волнении теряет скорость меньше, чем малый.
>Будет ли отличие "Чапаева" от "Советского Союза" - не знаю, тут сходу не ответишь.


>С уважением, Николай.

От Андрей Сергеев
К EVGEN (01.08.2003 13:55:26)
Дата 01.08.2003 14:22:19

2-3 узла при свежей погоде роли не играют

Приветствую, уважаемый EVGEN!

И, кроме того, всякое может быть, о чем автор не соизволил нам рассказать:)

С уважением, А.Сергеев

От Мелхиседек
К Андрей Сергеев (01.08.2003 14:22:19)
Дата 01.08.2003 14:31:33

как раз на линкор погода в отношении хода мало влияет

а если сильно, до обоим сторонам при таком шторме будет не до боя

От Андрей Сергеев
К Мелхиседек (01.08.2003 14:31:33)
Дата 01.08.2003 14:38:09

Тут факторов много

Приветствую, уважаемый Мелхиседек!

С ходовыми параметрами пр.23 вообще сложно, обводы у него не самые оптимальные, как плата за хорошую ПТЗ, и в итоге 200 000 л.с. там, где другим хватало 150 000. Да и 29 узлов он, по-моему, должен был развивать при форсировании.

С уважением, А.Сергеев

От FVL1~01
К Андрей Сергеев (01.08.2003 14:38:09)
Дата 01.08.2003 18:28:43

Забавно, что Кинг Джордж такой же компромисс

И снова здравствуйте

Как и Советский союз в отношении обводов. У него не так потеряли в скорости как раз из за пошлого сужения ПТЗ до неприемлимого уровня. Но все равно два сапога пара.

Тогда на волнении становиться понятной плохая стрельба англичан - Их Кинги "хлебали" мордой, и по сути как и в бою с Бисмарком эффективный огонь могли вести только по одной (верхней, башня В) башне на линкор. То есть имеем противоборство 6 356мм орудий с 9 406. Результат закономерен.


Бескомпромисный линкор это у англов Венгард, он на свежей волне с той же силовой что у Кинга обогнал Айову, а это ОЧЧЧЕНЬ круто. Имей бритты в строю альтернативный "Лайона" (6*381, корпус с Венгардовским носом от Тайгера и 15 дюймовсками со складов (как раз могли достроить к 1944) результаты боя были бы иными.

С уважением ФВЛ

От Саня
К FVL1~01 (01.08.2003 18:28:43)
Дата 03.08.2003 12:23:53

Re: Забавно, что...

Вэнгард при 130 000 сил установки против 200 с лишним у Айовы? И правда круто... А откуда дровишки если не секрет :) ?

С уважением
С

От Мелхиседек
К Андрей Сергеев (01.08.2003 14:38:09)
Дата 01.08.2003 14:44:13

Re: Тут факторов...



>С ходовыми параметрами пр.23 вообще сложно, обводы у него не самые оптимальные, как плата за хорошую ПТЗ, и в итоге 200 000 л.с. там, где другим хватало 150 000. Да и 29 узлов он, по-моему, должен был развивать при форсировании.

сильное вооружение, мощная ЭУ и хорошая защита, что ещ надо линкору для счастья?

От Андрей Сергеев
К Мелхиседек (01.08.2003 14:44:13)
Дата 01.08.2003 15:01:02

Хорошее авиаприкрытие:) (-)


От EVGEN
К Андрей Сергеев (01.08.2003 14:22:19)
Дата 01.08.2003 14:25:10

Re: 2-3 узла...

Поясните, пожалуйста, что значит "2-3 узла при свежей погоде роли не играют"?
Значит ли это, что по вашему мнению в данной ситуации KGV вообще не мог догнать пр.23?

С уважением, EVGEN!

От Андрей Сергеев
К EVGEN (01.08.2003 14:25:10)
Дата 01.08.2003 14:33:44

Это значит, что эти корабли имеют сопоставимые скорости

Приветствую, уважаемый EVGEN!

Все остальное - следствие каких-либо конкретных обстоятельств, в которые скорость, полученная на ходовых испытаниях, не входит.

Увы, пока еще книгу не прочел, так что объяснить, в чем причина данного эпизода, не могу, а может быть и автор решил ее не рассматривать.

С уважением, А.Сергеев

От Мелхиседек
К EVGEN (01.08.2003 14:25:10)
Дата 01.08.2003 14:30:39

Re: 2-3 узла...

>Поясните, пожалуйста, что значит "2-3 узла при свежей погоде роли не играют"?
>Значит ли это, что по вашему мнению в данной ситуации KGV вообще не мог догнать пр.23?

мог и не догнать, а мог и догнать

замочил же "Принц Йоркский" "Шарнхорста" при "нехватке" 5 узлов

От EVGEN
К Мелхиседек (01.08.2003 14:30:39)
Дата 01.08.2003 14:37:42

Re: 2-3 узла...

>замочил же "Принц Йоркский" "Шарнхорста" при "нехватке" 5 узлов

А там ситуация была другая. Если мне память не изменяет, там был первичный РЛ контакт, утеря его, РЛ слежение с крейсера, сближение со "слепым" противником по наивыгоднейшему пути и восстановление РЛ и огневого контакта по наведению с крейсера.
ИМХО "Шарнхорст" какое-то время не "видел" "Дюка...".
Здесь контакт РЛ или визуальный (хотя бы по вспышкам) не прерывался.

С уважением, EVGEN!

От Novik
К EVGEN (01.08.2003 13:55:26)
Дата 01.08.2003 14:10:21

Re: IMHO

Приветствую.
>"Советский Союз", скорость которого по проекту те же 28 узлов.

Ключевые слова "по проекту". У "Варяга" вон по проекту тоже много чего было.

От Мелхиседек
К Novik (01.08.2003 14:10:21)
Дата 01.08.2003 14:13:11

Re: IMHO

>Приветствую.
>>"Советский Союз", скорость которого по проекту те же 28 узлов.
>
>Ключевые слова "по проекту". У "Варяга" вон по проекту тоже много чего было.

Помимо "Варяга" были и другие, например крейсер "Новик" 25 узлов в выходах под Порт-Артуром давал, причем с машинами не в самом лучшем состоянии.

От FVL1~01
К Мелхиседек (01.08.2003 14:13:11)
Дата 01.08.2003 18:32:32

Хе Вспомнили Новик :-)

И снова здравствуйте
>>Приветствую.
>>>"Советский Союз", скорость которого по проекту те же 28 узлов.
>>
>>Ключевые слова "по проекту". У "Варяга" вон по проекту тоже много чего было.
>
>Помимо "Варяга" были и другие, например крейсер "Новик" 25 узлов в выходах под Порт-Артуром давал, причем с машинами не в самом лучшем состоянии.

Ага и в результате после боя 28 июля он ИМЕЛ в бою с "Цусимой" 17 узловый ход. Аминь. Большой миноносец он и есть. Кстати по первоначальному проекту Новику был обещан 26 узловой ход, по альтернативному варианту (2100 тонному) - 30,5 узловый. Так что замечание ув. Новика остается в поной силе.


С уважением ФВЛ

От Мелхиседек
К FVL1~01 (01.08.2003 18:32:32)
Дата 04.08.2003 10:02:20

Re: Хе Вспомнили...


>Ага и в результате после боя 28 июля он ИМЕЛ в бою с "Цусимой" 17 узловый ход. Аминь. Большой миноносец он и есть.

1. ЭУ была в плохом состоянии, после чистки колов ход бы увеличился.
2. волнение.

От Макс
К FVL1~01 (01.08.2003 18:32:32)
Дата 04.08.2003 07:46:21

Re: Хе Вспомнили...

Здравствуйте!
>>Помимо "Варяга" были и другие, например крейсер "Новик" 25 узлов в выходах под Порт-Артуром давал, причем с машинами не в самом лучшем состоянии.
>
>Ага и в результате после боя 28 июля он ИМЕЛ в бою с "Цусимой" 17 узловый ход. Аминь. Большой миноносец он и есть.

А почему собственно? И при чем тут "большой миноносец"7

С уважением, Макс

От EVGEN
К Novik (01.08.2003 14:10:21)
Дата 01.08.2003 14:12:34

Re: IMHO

>Ключевые слова "по проекту". У "Варяга" вон по проекту тоже много чего было.

"Догадайся, мол, сама" (с) так что ли?

С уважением, EVGEN!

От Novik
К EVGEN (01.08.2003 14:12:34)
Дата 01.08.2003 14:53:51

Re: IMHO

Приветствую.
>"Догадайся, мол, сама" (с) так что ли?

Разумеется. Вы же не мемуары читаете, а художественное произведение. Иллюстрирую.

>в одном из эпизодов дает до 30 узлов, а во многих источниках (Кофман например) его скорость 27,5-28,5 узлов.

Как Вы представляете _корректное_ описание эпизода? "И вот вдали на скорости 27,735 узла показался KGV"? :)

>Про снижение его скорости в результате попадания торпеду в тексте я не нашел.

Вы там много чего можете не найти, на то оно и художественное произведение. Часть событий должна домысливаться читателем, без этого написать хорошую книгу невозможно. IMHO.