От NV
К Серега
Дата 31.07.2003 15:01:16
Рубрики WWII;

Гонят то, что про них забыли

>
http://www.rambler.ru/db/news/msg.html?ri=1&mid=3655207&s=12

>...В начале Великой Отечественной войны их оснащали пулеметами и использовали для воздушной разведки. Потом про автожиры забыли...

никто их не забывал, вон можно подшивки Моделиста-Конструктора поглядеть за 70-80 годы, там публикации про самодельщиков-автожирщиков и их замечательные летательные аппараты регулярно попадались.

Ну а про Джеймса Бонда и его летающее чудо лихо расправлявшееся с вражескими вертолетами я вообще молчу :)

Виталий

От Серега
К NV (31.07.2003 15:01:16)
Дата 01.08.2003 10:12:53

Еще вопросы. А чем хорош автожир? И соответственно - чем плох?

Удивительно!!! Я автожир считал чем-то вроде летательного аппарата Леонардо да Винчи (этакая полумифическая конструкция) :-)

Одно положительное качество я понял - на нём мудрено убиться.

И насчет перспективности - у него судьба дирижаблей, экранопланов и т.п.?

>Ну а про Джеймса Бонда и его летающее чудо лихо расправлявшееся с вражескими вертолетами я вообще молчу :)

Не смотрел -(((

Спасибо.


От DmitryO
К Серега (01.08.2003 10:12:53)
Дата 01.08.2003 15:52:24

Re: Еще вопросы....

>Удивительно!!! Я автожир считал чем-то вроде летательного аппарата Леонардо да Винчи (этакая полумифическая конструкция) :-)

Что самое смешное - эта "полумифическая конструкция" держит рекорд по количеству выпущенных ЛА одного типа. В конце 60-х одна американская фирма выпустила буксируемый катером безмоторный "пляжный" автожир в количестве 600 тыс. штук.
Половину они продали, вторую не смогли, после чего разорились.

>Одно положительное качество я понял - на нём мудрено убиться.

Это точно.
Кроме того, он много экономичнее вертолета при возможности практически вертикального взлета (для прыгающих автожиров) и посадки.

>И насчет перспективности - у него судьба дирижаблей, экранопланов и т.п.?

У этой конструкции есть ограничение - при весе более 2-2,5 тонн нужен винт слишком больших размеров.
Но ниша у него не маленькая - экономичный аппарат для минимальных площадок, легко прощающий ошибки пилота.

От NV
К Серега (01.08.2003 10:12:53)
Дата 01.08.2003 10:38:55

Re: Еще вопросы....

>Удивительно!!! Я автожир считал чем-то вроде летательного аппарата Леонардо да Винчи (этакая полумифическая конструкция) :-)

автожиру не надо иметь механизм привода несущего винта - хотя на некоторых из них делали механизм предварительной раскрутки для сокращения разбега. Зато винт нужен большой.


>Одно положительное качество я понял - на нём мудрено убиться.

ну это как сазать - винт у него постоянно на авторотации, а у вертолета его в случае чего еще надо на авторотацию успеть перевести - сменить шаг винта, но при этом возникает проблема - винт вертолета существенно более нагружен и подъемной силы от авторотации не хватает, поэтому аварийная посадка на вертолете требует довольно четких и своевременных манипуляций органами управления - грубо говоря в последний момент перед посадкой шаг снова меняется и подъемная сила возрастает - за счет кинетической энергии винта.

>И насчет перспективности - у него судьба дирижаблей, экранопланов и т.п.?

Большой автожир экономически пожалуй невыгоден. А небольшие (1-2-3 места) делались и делаются серийно в изрядных количествах. Бенсон, например.

>>Ну а про Джеймса Бонда и его летающее чудо лихо расправлявшееся с вражескими вертолетами я вообще молчу :)
>
>Не смотрел -(((

Да ну, не верю ;-) это серия с космической ракетой в жерле потухшего вулкана, там где враг всего человечества попеременно американские и советские космические корабли ворует с орбиты - причем вместе с экипажами.

Виталий

От Серега
К NV (01.08.2003 10:38:55)
Дата 01.08.2003 11:47:21

Все мозги разбил на части... %-О

>автожиру не надо иметь механизм привода несущего винта - хотя на некоторых из них делали механизм предварительной раскрутки для сокращения разбега. Зато винт нужен большой.

То есть его винт вращается не мотором а сам по себе????

>Да ну, не верю ;-) это серия с космической ракетой в жерле потухшего вулкана, там где враг всего человечества попеременно американские и советские космические корабли ворует с орбиты - причем вместе с экипажами.

Новости Голливуда! Я последнюю серию какую смотрел, там он на нашей подводной лодке стержни из реактора выдвигает. (единственное что помню)

От NV
К Серега (01.08.2003 11:47:21)
Дата 01.08.2003 13:33:32

Re: Все мозги...

>>автожиру не надо иметь механизм привода несущего винта - хотя на некоторых из них делали механизм предварительной раскрутки для сокращения разбега. Зато винт нужен большой.
>
>То есть его винт вращается не мотором а сам по себе????

естественно, это такой планер с вращающимся крылом :)

>>Да ну, не верю ;-) это серия с космической ракетой в жерле потухшего вулкана, там где враг всего человечества попеременно американские и советские космические корабли ворует с орбиты - причем вместе с экипажами.
>
>Новости Голливуда! Я последнюю серию какую смотрел, там он на нашей подводной лодке стержни из реактора выдвигает. (единственное что помню)

это как раз старая серия, какие там новости, там еще Шон Коннери молодой.

От Андрей Сергеев
К NV (01.08.2003 13:33:32)
Дата 01.08.2003 13:37:42

Мотопланер:)

Приветствую, уважаемый NV!

>>То есть его винт вращается не мотором а сам по себе????
>
>естественно, это такой планер с вращающимся крылом :)

С уважением, А.Сергеев

От Роман (rvb)
К Серега (01.08.2003 11:47:21)
Дата 01.08.2003 11:48:49

Re: Все мозги...

>>автожиру не надо иметь механизм привода несущего винта - хотя на некоторых из них делали механизм предварительной раскрутки для сокращения разбега. Зато винт нужен большой.
>
>То есть его винт вращается не мотором а сам по себе????

Да, винт автожира работает все время (кроме предварительной раскрутки) на авторотации от набегающего потока.

S.Y. Roman

От Андрей Сергеев
К Серега (01.08.2003 10:12:53)
Дата 01.08.2003 10:35:36

А вот чем

Приветствую, уважаемый Серега!

>Удивительно!!! Я автожир считал чем-то вроде летательного аппарата Леонардо да Винчи (этакая полумифическая конструкция) :-)

В ХХ веке этих "полумифических" конструкций настроили преизрядно, везде, где только можно. Причем половина, если не больше - частные СЛА.


>Одно положительное качество я понял - на нём мудрено убиться.

Другое, и главное - отсутствие трансмиссии на несущий винт, что резко упрощает и удешевляет конструкцию.


А недостатки являются продолжением достоинств - невозможность "висения" и полета со скоростями ниже минимальных, наличие разбега/пробега (есть правда, автожиры "прыжкового" типа - с заблаговременной раскруткой ротора - но это уже переходный к вертолетам тип)

>И насчет перспективности - у него судьба дирижаблей, экранопланов и т.п.?

В качестве сверхлегких индивидуальных аппаратов - строили, строят и строить будут.

>>Ну а про Джеймса Бонда и его летающее чудо лихо расправлявшееся с вражескими вертолетами я вообще молчу :)
>
>Не смотрел -(((

Серийный сверхлегкий автожир И.Бенсена, кстати.

С уважением, А.Сергеев

От FVL1~01
К Андрей Сергеев (01.08.2003 10:35:36)
Дата 01.08.2003 19:44:46

да отец Бенсон наглядный пример роли православного священника в авиации :-) (-)