От Серега
К All
Дата 31.07.2003 14:44:57
Рубрики WWII;

Автожиры в ВОВ

http://www.rambler.ru/db/news/msg.html?ri=1&mid=3655207&s=12

...В начале Великой Отечественной войны их оснащали пулеметами и использовали для воздушной разведки. Потом про автожиры забыли...

Правда такие были или гонят?

От Константин Федченко
К Серега (31.07.2003 14:44:57)
Дата 31.07.2003 15:12:44

Re: Автожиры в...

http://avia.russian.ee/vertigo/kamov_a-7-r.html

даже несли бомбовую нагрузку - 2х250 или 4х100
С уважением

От М.Свирин
К Константин Федченко (31.07.2003 15:12:44)
Дата 02.08.2003 23:27:16

Только вот беда

Приветствие
>
http://avia.russian.ee/vertigo/kamov_a-7-r.html

>даже несли бомбовую нагрузку - 2х250 или 4х100

В боях практически не применялись. Только разведка и в начале 1942-го автожирные отряды были перевооружены самолетами.


Подпись

От Андрей Сергеев
К М.Свирин (02.08.2003 23:27:16)
Дата 04.08.2003 11:48:42

В связи с этим возникает вопрос

Приветствую, уважаемый М.Свирин

>В боях практически не применялись. Только разведка и в начале 1942-го автожирные отряды были перевооружены самолетами.


А когда именно их перевооружили? Потому что:

В марте 1942 зам. наркома обороны Н.Воронов в письме А.И.Шахурину писал, что автожир А-7 устарел, но что он считает, что ГАУ нуждается в автожирах. Поэтому просил усилить базу 290 завода в Билимбае, но, одновременно, предлагал придать суду директора и ГК Н.Камова, так как ни одного боевого вылета автожирная эскадрилья так сделать и не смогла (257,19).

А также:

В июне 1942 Н.Камов, ГК завода 290 писал письмо НКАП А.И.Шахурину письмо:
"Несколько дней тому назад приказом НКО, Нач. артиллерии Воронова и Нач. ВВС Новикова принято решение организовать корректировочную эскадрилью автожиров.
Для укомплектования эскадрильи необходимо произвести в кратчайший срок ремонт и довооружение звена автожиров и подготовить пополнение.
Выполняя Ваш приказ я приступил к ремонту их..." В тот же день было и еще одно письмо Н.Камова А.И.Шахурину с просьбой оставить часть конструкторов для разработки нового автожира и просил принять для личного доклада (1684,123).

(все взято у И.Родионова)

Какова была судьба этих предложений?

С уважением, А.Сергеев

От М.Свирин
К Андрей Сергеев (04.08.2003 11:48:42)
Дата 04.08.2003 15:34:18

Re: В связи...

Приветствие

>А когда именно их перевооружили? Потому что:

>В марте 1942 зам. наркома обороны Н.Воронов в письме А.И.Шахурину писал, что автожир А-7 устарел, но что он считает, что ГАУ нуждается в автожирах. Поэтому просил усилить базу 290 завода в Билимбае, но, одновременно, предлагал придать суду директора и ГК Н.Камова, так как ни одного боевого вылета автожирная эскадрилья так сделать и не смогла (257,19).

У меня есть сведения об авиционных корректировщиках за апрель 1942 г. Там есть ажно 2 шт А-7 и оба "длительное время находятся неисправные".

>В июне 1942 Н.Камов, ГК завода 290 писал письмо НКАП А.И.Шахурину письмо:
>"Несколько дней тому назад приказом НКО, Нач. артиллерии Воронова и Нач. ВВС Новикова принято решение организовать корректировочную эскадрилью автожиров.
>Для укомплектования эскадрильи необходимо произвести в кратчайший срок ремонт и довооружение звена автожиров и подготовить пополнение.
>Выполняя Ваш приказ я приступил к ремонту их..." В тот же день было и еще одно письмо Н.Камова А.И.Шахурину с просьбой оставить часть конструкторов для разработки нового автожира и просил принять для личного доклада (1684,123).

>(все взято у И.Родионова)

>Какова была судьба этих предложений?

Понятия не имею. Это вы бы лучше к самому Ване Родионову обратились. У меня есть еще справка от 11 июля 1942 г., что в настоящее аремя по заказу Воронова ведутся работы по геликоптеру-корректировщику Братухина. Видимо, над "Омегой" колдовали. Результат по ней на мой взгляд выглядели предпочтительными. Может быть поэтому над автожиами работы и прекратили. Все же сложен он был в нормальном пилотировании-то.

Подпись

От Андрей Сергеев
К М.Свирин (04.08.2003 15:34:18)
Дата 05.08.2003 10:00:53

Спасибо

Приветствую, уважаемый М.Свирин!

>У меня есть еще справка от 11 июля 1942 г., что в настоящее аремя по заказу Воронова ведутся работы по геликоптеру-корректировщику Братухина. Видимо, над "Омегой" колдовали. Результат по ней на мой взгляд выглядели предпочтительными. Может быть поэтому над автожирами работы и прекратили. Все же сложен он был в нормальном пилотировании-то.

Да,эта версия и с моей точки зрения наиболее правдоподобна, но тут уже надо в архивах копать целенаправленно:(

С уважением, А.Сергеев

От NV
К Серега (31.07.2003 14:44:57)
Дата 31.07.2003 15:01:16

Гонят то, что про них забыли

>
http://www.rambler.ru/db/news/msg.html?ri=1&mid=3655207&s=12

>...В начале Великой Отечественной войны их оснащали пулеметами и использовали для воздушной разведки. Потом про автожиры забыли...

никто их не забывал, вон можно подшивки Моделиста-Конструктора поглядеть за 70-80 годы, там публикации про самодельщиков-автожирщиков и их замечательные летательные аппараты регулярно попадались.

Ну а про Джеймса Бонда и его летающее чудо лихо расправлявшееся с вражескими вертолетами я вообще молчу :)

Виталий

От Серега
К NV (31.07.2003 15:01:16)
Дата 01.08.2003 10:12:53

Еще вопросы. А чем хорош автожир? И соответственно - чем плох?

Удивительно!!! Я автожир считал чем-то вроде летательного аппарата Леонардо да Винчи (этакая полумифическая конструкция) :-)

Одно положительное качество я понял - на нём мудрено убиться.

И насчет перспективности - у него судьба дирижаблей, экранопланов и т.п.?

>Ну а про Джеймса Бонда и его летающее чудо лихо расправлявшееся с вражескими вертолетами я вообще молчу :)

Не смотрел -(((

Спасибо.


От DmitryO
К Серега (01.08.2003 10:12:53)
Дата 01.08.2003 15:52:24

Re: Еще вопросы....

>Удивительно!!! Я автожир считал чем-то вроде летательного аппарата Леонардо да Винчи (этакая полумифическая конструкция) :-)

Что самое смешное - эта "полумифическая конструкция" держит рекорд по количеству выпущенных ЛА одного типа. В конце 60-х одна американская фирма выпустила буксируемый катером безмоторный "пляжный" автожир в количестве 600 тыс. штук.
Половину они продали, вторую не смогли, после чего разорились.

>Одно положительное качество я понял - на нём мудрено убиться.

Это точно.
Кроме того, он много экономичнее вертолета при возможности практически вертикального взлета (для прыгающих автожиров) и посадки.

>И насчет перспективности - у него судьба дирижаблей, экранопланов и т.п.?

У этой конструкции есть ограничение - при весе более 2-2,5 тонн нужен винт слишком больших размеров.
Но ниша у него не маленькая - экономичный аппарат для минимальных площадок, легко прощающий ошибки пилота.

От NV
К Серега (01.08.2003 10:12:53)
Дата 01.08.2003 10:38:55

Re: Еще вопросы....

>Удивительно!!! Я автожир считал чем-то вроде летательного аппарата Леонардо да Винчи (этакая полумифическая конструкция) :-)

автожиру не надо иметь механизм привода несущего винта - хотя на некоторых из них делали механизм предварительной раскрутки для сокращения разбега. Зато винт нужен большой.


>Одно положительное качество я понял - на нём мудрено убиться.

ну это как сазать - винт у него постоянно на авторотации, а у вертолета его в случае чего еще надо на авторотацию успеть перевести - сменить шаг винта, но при этом возникает проблема - винт вертолета существенно более нагружен и подъемной силы от авторотации не хватает, поэтому аварийная посадка на вертолете требует довольно четких и своевременных манипуляций органами управления - грубо говоря в последний момент перед посадкой шаг снова меняется и подъемная сила возрастает - за счет кинетической энергии винта.

>И насчет перспективности - у него судьба дирижаблей, экранопланов и т.п.?

Большой автожир экономически пожалуй невыгоден. А небольшие (1-2-3 места) делались и делаются серийно в изрядных количествах. Бенсон, например.

>>Ну а про Джеймса Бонда и его летающее чудо лихо расправлявшееся с вражескими вертолетами я вообще молчу :)
>
>Не смотрел -(((

Да ну, не верю ;-) это серия с космической ракетой в жерле потухшего вулкана, там где враг всего человечества попеременно американские и советские космические корабли ворует с орбиты - причем вместе с экипажами.

Виталий

От Серега
К NV (01.08.2003 10:38:55)
Дата 01.08.2003 11:47:21

Все мозги разбил на части... %-О

>автожиру не надо иметь механизм привода несущего винта - хотя на некоторых из них делали механизм предварительной раскрутки для сокращения разбега. Зато винт нужен большой.

То есть его винт вращается не мотором а сам по себе????

>Да ну, не верю ;-) это серия с космической ракетой в жерле потухшего вулкана, там где враг всего человечества попеременно американские и советские космические корабли ворует с орбиты - причем вместе с экипажами.

Новости Голливуда! Я последнюю серию какую смотрел, там он на нашей подводной лодке стержни из реактора выдвигает. (единственное что помню)

От NV
К Серега (01.08.2003 11:47:21)
Дата 01.08.2003 13:33:32

Re: Все мозги...

>>автожиру не надо иметь механизм привода несущего винта - хотя на некоторых из них делали механизм предварительной раскрутки для сокращения разбега. Зато винт нужен большой.
>
>То есть его винт вращается не мотором а сам по себе????

естественно, это такой планер с вращающимся крылом :)

>>Да ну, не верю ;-) это серия с космической ракетой в жерле потухшего вулкана, там где враг всего человечества попеременно американские и советские космические корабли ворует с орбиты - причем вместе с экипажами.
>
>Новости Голливуда! Я последнюю серию какую смотрел, там он на нашей подводной лодке стержни из реактора выдвигает. (единственное что помню)

это как раз старая серия, какие там новости, там еще Шон Коннери молодой.

От Андрей Сергеев
К NV (01.08.2003 13:33:32)
Дата 01.08.2003 13:37:42

Мотопланер:)

Приветствую, уважаемый NV!

>>То есть его винт вращается не мотором а сам по себе????
>
>естественно, это такой планер с вращающимся крылом :)

С уважением, А.Сергеев

От Роман (rvb)
К Серега (01.08.2003 11:47:21)
Дата 01.08.2003 11:48:49

Re: Все мозги...

>>автожиру не надо иметь механизм привода несущего винта - хотя на некоторых из них делали механизм предварительной раскрутки для сокращения разбега. Зато винт нужен большой.
>
>То есть его винт вращается не мотором а сам по себе????

Да, винт автожира работает все время (кроме предварительной раскрутки) на авторотации от набегающего потока.

S.Y. Roman

От Андрей Сергеев
К Серега (01.08.2003 10:12:53)
Дата 01.08.2003 10:35:36

А вот чем

Приветствую, уважаемый Серега!

>Удивительно!!! Я автожир считал чем-то вроде летательного аппарата Леонардо да Винчи (этакая полумифическая конструкция) :-)

В ХХ веке этих "полумифических" конструкций настроили преизрядно, везде, где только можно. Причем половина, если не больше - частные СЛА.


>Одно положительное качество я понял - на нём мудрено убиться.

Другое, и главное - отсутствие трансмиссии на несущий винт, что резко упрощает и удешевляет конструкцию.


А недостатки являются продолжением достоинств - невозможность "висения" и полета со скоростями ниже минимальных, наличие разбега/пробега (есть правда, автожиры "прыжкового" типа - с заблаговременной раскруткой ротора - но это уже переходный к вертолетам тип)

>И насчет перспективности - у него судьба дирижаблей, экранопланов и т.п.?

В качестве сверхлегких индивидуальных аппаратов - строили, строят и строить будут.

>>Ну а про Джеймса Бонда и его летающее чудо лихо расправлявшееся с вражескими вертолетами я вообще молчу :)
>
>Не смотрел -(((

Серийный сверхлегкий автожир И.Бенсена, кстати.

С уважением, А.Сергеев

От FVL1~01
К Андрей Сергеев (01.08.2003 10:35:36)
Дата 01.08.2003 19:44:46

да отец Бенсон наглядный пример роли православного священника в авиации :-) (-)


От Виктор Крестинин
К Серега (31.07.2003 14:44:57)
Дата 31.07.2003 14:48:49

Да, А-7 (-)


От Роман (rvb)
К Серега (31.07.2003 14:44:57)
Дата 31.07.2003 14:47:00

Камовские А-7-3а (-)