От Игорь Куртуков
К Arcticfox
Дата 01.08.2003 18:43:19
Рубрики WWII; Флот;

Однако, Вы правы...

>Период качки обратно пропорционален корню из метвысоты, которая продольная примерно на порядок больше поперечной. Другое дело что это период собственных колебаний, а на практике он гораздо сильнее зависит от частоты внешнего воздействия, так что бывает как так, так и эдак :)

>Где-то у меня на кассете есть кадры: линкор в штормовом море, дык там такая частота килевой качки, что просто УХ! Амплитуда - жуть! Ж-) А бортовой нет совсем :)

Однако, Вы правы... Тут годится модель упругих колебаний (сила пропорциональна смещению). Тогда частота пропорциональна корню из коэффициента жесткости, а этот коэффициент для килевых колебаний действительно должен быть выше - там то же отклонение вытесняет больше воды. Мда... Физика за восьмой класс.


От Николай Поникаров
К Игорь Куртуков (01.08.2003 18:43:19)
Дата 04.08.2003 11:13:32

Re: Однако, Вы

День добрый.

>Однако, Вы правы... Тут годится модель упругих колебаний (сила пропорциональна смещению). Тогда частота пропорциональна корню из коэффициента жесткости, а этот коэффициент для килевых колебаний действительно должен быть выше - там то же отклонение вытесняет больше воды. Мда... Физика за восьмой класс.

Угу. "Жесткость" для продольных колебаний больше, только ведь для них и "масса" больше. ("жесткость" - метвысота, "масса" - момент инерции относительно оси вращения).

Та что дальше считать надо, а моментам ноне в восьмом классе не учат ;)

С уважением, Николай.

От Максим Гераськин
К Игорь Куртуков (01.08.2003 18:43:19)
Дата 01.08.2003 19:41:53

Сферический конь

>Однако, Вы правы... Тут годится модель упругих колебаний (сила пропорциональна смещению). Тогда частота пропорциональна корню из коэффициента жесткости, а этот коэффициент для килевых колебаний действительно должен быть выше - там то же отклонение вытесняет больше воды. Мда... Физика за восьмой класс.

Не годится тут такая модель. Корабль волнами принудительно качает.Есть частота собственного колебания корабля (притопить один край и отпустить), а есть частота, с которой на него волны воздействуют.

По борту воздействие гораздо сильнее, ибо волна воздействует по длине корабля. По килю меньше, ибо по ширине. Длина обычно больше ширины, поэтому стараются носом встать к волне, иначе перевернет.


От Игорь Куртуков
К Максим Гераськин (01.08.2003 19:41:53)
Дата 01.08.2003 20:12:02

Все это уже было сказано

Здесь:
http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/2/co/591735.htm

> Корабль волнами принудительно качает.

"а на практике он гораздо сильнее зависит от частоты внешнего воздействия, так что бывает как так, так и эдак"

> Есть частота собственного колебания корабля (притопить один край и отпустить

"это период собственных колебаний"