Мнение дилетанта:
>Вспомнил я недавно Александра Покрышкина с его мемуарами. И один фрагмент навел меня на вопрос: всегда ли немцы летали "парами" и наши - "тройками"?
Не всегда цитирую - "боевой порядок зависит от количества исправных машин в полку". (Желудев Стальная эскадрилья)
>Пример:
>Первый, кажется, воздушный бой Покрышкина. Он ведет "пару" на разведку и встречается с ПЯТЬЮ немецкими истребителями - одной "парой" и одной "тройкой".
Ну единичный пример можно легко объяснить - скажем у второго ведомого покрышкина забарахлил мотор или его сбили еще в прошлом вылете.
А у немцев еще проще - Покрышкин мог обсчитаться на один самолет, или тот мог покинуть боевой порядок скажем получив повреждения, вот их и осталось пятеро.
>Я понимаю, что тут можно сказать - см. устав. И думаю, что в уставе черным по белому написано про "тройки". Но насколько командиры следовали этому положению в истребительной авиации в 41-м году?
ИМХО наши истребители быстро поняли, что пара эффективнее тройки, так что это зависело от позиции командира полка.
Кстати потом звено вроде стало из 4-х самолетов - две пары.