>и тут возникает вопросы:
>1. чем были гружены траспорты?
>2. если они гружены войсками, во что выльестя уничножение в сухопутных боях
До начала отхода в Мурманск утопили:
2 старых канадских ЭМ;
4 "Либерти" по 14100т каждый, идущих из США в Европу, т.е. с грузом;
войсковой транспорт "Уэйкфилд", на котором было больше 8000 человек в основном из 106 пехотной дивизии - "личный состав 81 саперного батальона, личный состав дивизионной артиллерии - 4 полных батальона со штабами и службами, с 589 по 592, мелкие части специального назначения..., включас всю дивизионную разведку, "черный" батальон квартирмейстеров". Далее непонятно - в одном месте написано, что эта дивизия должна была пойти на второстепенный участок фронта и через несколько месяцев, а в другом жалуются, что в начавшемся наступлении эта дивизия участия не принимает;
АВ "Беннингтон";
КрЛ "Мемфис" (типа "Омаха"). Повредили минимум 1 ЭМ типа "Флетчер" и КрЛ "Саванна" (типа "Бруклин").
Кроме того после потопления "Либерти" (когда еще не было известно кто их потопил) лайнер "Нью- Амстердам" (в книжке почему-то пишется "Ниеу-Амстердам"и написано, что на этих голландских названиях язык сломать можно), который вез "64-й полевой госпиталь, отдельные медчасти, тысячи армейских врачей и медсестер" и батальон связистов вернули с полпути назад в штаты. Да и вообще, как я понял движение конвоев было несколько приостановлено "до выяснения".
Написано, что в общем-то потери от действий рейдеров составили "незначительные доли процентов" от общего грузооборота.
Написано, что перед тем, как дать согласие на отход в Мурманск, Сталин подумал, что корабли уже оправдали всою постройку.
>Написано, что перед тем, как дать согласие на отход в Мурманск, Сталин подумал, что корабли уже оправдали всою постройку.
дык то и получается, в данном случае один удачный рейд окупил