От sprut
К Василий Фофанов
Дата 29.07.2003 13:19:26
Рубрики Танки;

Re: Понятно. Тогда...

Приветствую
>Во-первых, Вы сказали что пушка встала на гидростопор из-за неправильных действий наводчика, но ведь судя по Вашему описанию ситуация была вполне штатная и более того к стопорению скорее уж тогда привели действия мехвода (который нырнул в яму)?

Да нет, действия НО. В какой то момент им был дан максимальный угол возвышения ТП, что не рекомендуется.


>Кроме того, получается значит, что существует вполне штатная ситуация при которой танк может быть выведен из строя (пушка залипает на максимальном угле) и требует вмешательства члена экипажа чтобы восстановить работоспособность? Неприятное открытие :(

Да нет, ситуация не штатная. Более того, за все годы службы я не припомню ни одного случая в тех подразделениях где я служил, что бы ТП стала на гидростопор.( В полку такие случаи были, но крайне редко) Вообще, гидростопор это блокировка от дураков.

>И главный вопрос, как может при этом помочь прыгание на стволе?

Ничем, если включен стабилизатор. Т.е когда гидронасос гидравлической системы создает давление. При выключенном стабилизаторе с помощью раскачивания ТП создается принудительное давление на поршень цилиндра. Если очень утрированно, то это как замена на автомобиле тормозных колодок на дисковых тормозах. Можно сбросить давление с помощью ключа, выпустив часть тормозной жидкости и отжать штоки приложив к ним незначительное усилие или отжать штоки тормозных цилиндров с помощью приспособление приложив к ним значительно большее усилие.

>А, понял. То есть проблема не в движении танка со снарядом в стволе как таковом, а в том что уход с рубежа в таком виде нарушает регламентирующие документы.

Так,точно!

>С уважением, Василий Фофанов
http://armor.kiev.ua/fofanov
С уважением, Sprut

От Василий Фофанов
К sprut (29.07.2003 13:19:26)
Дата 29.07.2003 13:33:23

Спасибо (+)

>Да нет, действия НО. В какой то момент им был дан максимальный угол возвышения ТП, что не рекомендуется.

Вот ведь. Тоже вещь, которой я не встретил в руководстве...

>Да нет, ситуация не штатная. Более того, за все годы службы я не припомню ни одного случая в тех подразделениях где я служил, что бы ТП стала на гидростопор.( В полку такие случаи были, но крайне редко) Вообще, гидростопор это блокировка от дураков.

Ну вот скажем попытка атаковать противника, занявшего позицию на холме, вполне может привести к такому. Еще хуже скажем, спуск на стабилизаторе с холма с градиентом в 15 градусов, пытаясь одновременно держать на прицеле противника на соседнем холме приведет тоже к такому эффекту, причем у всего подразделения сразу. Так ли уж невообразима эта ситуация?

С уважением, Василий Фофанов
http://armor.kiev.ua/fofanov

От sprut
К Василий Фофанов (29.07.2003 13:33:23)
Дата 29.07.2003 13:51:25

Немного не так


>Вот ведь. Тоже вещь, которой я не встретил в руководстве...
А Вы и не должны ее встретить. Мы же говорим о нештатной ситуации...

>Ну вот скажем попытка атаковать противника, занявшего позицию на холме, вполне может привести к такому. Еще хуже скажем, спуск на стабилизаторе с холма с градиентом в 15 градусов, пытаясь одновременно держать на прицеле противника на соседнем холме приведет тоже к такому эффекту, причем у всего подразделения сразу. Так ли уж невообразима эта ситуация?

Немного не так. При достижении максимального угла возвышения ТП не становится на гидростопор. (Гидроцилиндр просто прекращает подъем) Гидростопор срабатывает только при значительном привышении стволом ТП угловой скорости, т. е. когда есть риск того что ствол ТП просто выведет из строя исполнительный гидроцилиндр. Иными словами гидростопор происходит в том, случае, когда давление в цилиндре значительно превосходит штатное.

З.Ы. Искуственно создать ситуацию гидростопора ТП тяжело, еще нужно будет постараться. Так, что не разочаровывайтесь.

>С уважением, Василий Фофанов
http://armor.kiev.ua/fofanov
С уважением, Sprut

От Василий Фофанов
К sprut (29.07.2003 13:51:25)
Дата 29.07.2003 14:31:50

Ага. Да, в таком раскладе и впрямь создать такую ситуацию непросто. Спасибо (-)


От Alex Medvedev
К sprut (29.07.2003 13:51:25)
Дата 29.07.2003 14:00:26

Т.е если медленно поднимать, то не встанет на стопор, а если быстро то возможно? (-)


От sprut
К Alex Medvedev (29.07.2003 14:00:26)
Дата 29.07.2003 14:16:35

Нет!!!


Поднимать и опускать можно с любой возможной скорость не обращая на максимальные углы. Что бы поставить на гидростопор необходимо что бы корпус резко пошел вниз, ТП вверх и в этот момент еще бы не помешал динамический удар гусеницами о землю (например, по окончанию прыжка)
Я еще раз обращаю Ваше внимание. Ситуация нештатная и редко встречающаяся. Или по другому. У "Абрамса" или "Лео" в такой же ситуации, ИМХО, торсионные валы повылетают.
С уважением, Sprut

От Alex Medvedev
К sprut (29.07.2003 14:16:35)
Дата 29.07.2003 14:45:05

Тогда как наводчик загнал на стопор?

или это в движении произошло?

От Серега
К sprut (29.07.2003 14:16:35)
Дата 29.07.2003 14:38:20

А обратная ситуация - пушка вниз, корпус резко вверх? Внизу тоже гидростопор? (-)


От sprut
К Серега (29.07.2003 14:38:20)
Дата 29.07.2003 15:10:41

Если вообще пустится в тех. подробности.....

"Гидростопор" - это не устройство , а явление. :0)) (само стопорение происходит в исполнительном гидроцилиндре.
Здесь рассматривался вопрос аварийной постановки ТП на гидростопор. Если вообще опустится в тех. подробности, то ТП становится на "Гидростопор" , например, при приведении на угол заряжания, при достижении макс. углови снижения или возвышения, на Т-64\80 при нажатии кнопки "Пушка Стоп!" в любом положении, при выключении АЗР "УПР" на Т 72 - но во всех этих случаях расстопаривание происходит автоматически...


С уважением, Sprut