Главная беда нашего ГШ была в том, что он тупо переписывал старые оперпланы (еще против Польши времен Тухачевского), внося в них необходимые коррективы, но не решаясь изменить саму их идею. И если против слабомеханизированной армии Польши идея упреждения в развертывании срабатывала (и даже была обоснована, чтобы разбить польскую армию до подхода войск возможных союзников), то против Германии с учетом "бутылочного горла" на старой границе упреждения в развертывании никак не получалось. И это каждый раз констатировалось и... никак во внимание не принималось. После присоединения новых территорий Мерецков и Жуков стали пытаться натянуть резинку на глобус вместо того, чтобы перейти к обоснованной и единственно правильной оборонной стратегии с развертыванием по старому плану (на старой границе). Ведь, например, не бросились же строить новые УРы в Карелии после Зимней войны- ну отхватили кусок, замечательно, хорошее предполье получилось перед нашими УРами...так же надо было и к "новым территориям" на Западе подходить. Однако идея стратегической обороны была у нас в глубоком загоне, а после поражения Франции упоминать о ней вообще считалось дурным тоном...В общем, стратегического мышления никто не продемонстрировал (вклычая Сталина), отсюда и закономерный результат.
>Ведь, например, не бросились же строить новые УРы в Карелии после Зимней войны- ну отхватили кусок, замечательно, хорошее предполье получилось перед нашими УРами...
Пальцем в небо...
Именно что строили - вместо одного Карельского - целых ТРИ! Выборгский, Сортавальский, Кексгольмский (не успели начать). Строили вплотную к границе - несмотря на "слабость" предполагаемого противника. А еще против Финляндии строили Мурманский УР.