От Алекс Антонов
К Константин Федченко
Дата 29.07.2003 22:59:27
Рубрики WWII;

Re: что хранилось...

>>Если из 93.4 тыс. вагонов запасов хранившихся на складах западных военных округов только не более 20 тыс. были боеприпасы, то подскажи что же содержалось еще хранилось в 73.4 тыс. вагонов находившихся на этих складах. Не ужели это все были вагоны с продовольствием, фуражем, горючим, обмундированием и т.п.

>горючего на балансе приграничных округов числилось около 850 тыс тонн (то есть ок. 42 тысяч условных 20-тонных вагонов).

Горючее округов (в отличие от боеприпасов) действительно из за нехватки мощностей в большинстве своем хранилось не в округах а в центре страны (в округах примерно 30 процентов). А почему условные вагоны 20-тонные?

>продовольствие можно оценить из расчета численности 2,5 млн чел, при весе сутодачи 1,6-2,3 кг получаем, что месячный запас продовольствия около 7,5 тысяч условных вагонов.
>Кроме того, имелось 245 тысяч лошадей, норма довольствия по фуражу - в среднем порядка 5-10 кг в сутки - месячный запас 2-4 тысячи условных вагонов. На какой срок полагалось создавать запасы на складах, я понятия не имею.
>Кроме того, хранилось обмундирование, инженерное, химическое, артиллерийское имущество, запасные части, строительные материалы и т.п.

Вообщем как не крути а при емкости (причем заполненой свыше предела) окружных складов порядка 91 тыс. вагонов не получается что емкости этих складов для хранения 53.6 тыс. вагонов боеприпасов (14.4 тыс. хранились на грунте) не хватало настолько что большую часть из их общего кол-ва (то бишь свыше 34 тыс. вагонов от 68 тыс.) как утверждает источник Исаева Алексея хранили в не в округах а в центре страны. Ведь тогда получается что в округах хранили на складах меньше 19.6 тыс. вагонов (свыше 34 тыс. - 14.4 тыс. которые на грунте), и это из свыше 93 тыс. вагонов общей емкости.
К тому же трудно потерять 25 тыс. вагонов боеприпасов имея в приграничных западных округах меньше чем 34 тыс. вагонов боеприпасов. Вообщем источник Алексея Исаева ни с какой стороны не выдерживает простой арифметической критики.

От Константин Федченко
К Алекс Антонов (29.07.2003 22:59:27)
Дата 29.07.2003 23:09:29

Re: что хранилось...

>>>Если из 93.4 тыс. вагонов запасов хранившихся на складах западных военных округов только не более 20 тыс. были боеприпасы, то подскажи что же содержалось еще хранилось в 73.4 тыс. вагонов находившихся на этих складах. Не ужели это все были вагоны с продовольствием, фуражем, горючим, обмундированием и т.п.
>
>>горючего на балансе приграничных округов числилось около 850 тыс тонн (то есть ок. 42 тысяч условных 20-тонных вагонов).
>
> Горючее округов (в отличие от боеприпасов) действительно из за нехватки мощностей в большинстве своем хранилось не в округах а в центре страны (в округах примерно 30 процентов).

не спорю.

>А почему условные вагоны 20-тонные?

а какие? в докладе Жукова на декабрьском 1940 г. совещании приводится расчет, из которого следует, что условный эшелон - 600тонн, 30 вагонов по 20 тонн.

С уважением

От Алекс Антонов
К Константин Федченко (29.07.2003 23:09:29)
Дата 29.07.2003 23:32:06

Re: что хранилось...

>>А почему условные вагоны 20-тонные?
>
>а какие? в докладе Жукова на декабрьском 1940 г. совещании приводится расчет, из которого следует, что условный эшелон - 600тонн, 30 вагонов по 20 тонн.

Если посмотреть документ N 48 "малиновки" то "Виду незаконченности работ по удлиннению путей в Европейской части железных дорог СССР - длина поездов для большинства направлений на Запад и Юго-Запад принята равной 120 условных осей". Как я понимаю 120 "условных осей" это или 60 двухосных или 30 четырехосных вагонов.
Жуков же рассуждает о весьма специфических прифронтовых перевозках, где врядил было бы обоснованным применение многовагонных поездов как по соображениям уязвимости таких крупных и "жирных" целей так и по соображениям малой длинны прифронтовых станционных путей.
К тому же я где то встречал информацию о том что к 1941-му году основным на советских ж.д. стал четырехосный вагон.

От Константин Федченко
К Алекс Антонов (29.07.2003 23:32:06)
Дата 30.07.2003 00:00:54

это уже обсуждали не раз

>>>А почему условные вагоны 20-тонные?
>>
>>а какие? в докладе Жукова на декабрьском 1940 г. совещании приводится расчет, из которого следует, что условный эшелон - 600тонн, 30 вагонов по 20 тонн.
>
> Если посмотреть документ N 48 "малиновки" то "Виду незаконченности работ по удлиннению путей в Европейской части железных дорог СССР - длина поездов для большинства направлений на Запад и Юго-Запад принята равной 120 условных осей". Как я понимаю 120 "условных осей" это или 60 двухосных или 30 четырехосных вагонов.

Ну и что? это допустимая длина поездов. Но отнюдь не стандартная.
Для войсковых перевозок это обычно 40-50 вагонов (людские вагоны обычно недогружены), для снабженческих - именно 30 х 20 тонн.

> Жуков же рассуждает о весьма специфических прифронтовых перевозках, где врядил было бы обоснованным применение многовагонных поездов как по соображениям уязвимости таких крупных и "жирных" целей так и по соображениям малой длинны прифронтовых станционных путей.

о близости перевозок к фронту не говорится, просто используется общеупотребительный термин - "условный (расчетный) эшелон. Так же, как, к примеру, соотношение сил считают в условынх дивизиях безотносительно к их реальному составу и степени потрепанности.


> К тому же я где то встречал информацию о том что к 1941-му году основным на советских ж.д. стал четырехосный вагон.

было бы интересно посмотреть на источник. Потому что, по моим данным, 4-осными были классные (купейные) вагоны, и тяжелые платформы, на которых можно было КВ возить. А основным вагоном была-таки двухосная "теплушка".
пример эшелона для перевозки стрелкового полка (одного из 7 требуемых эшелонов):
1 классный вагон, 25 людских теплушек, 15 конских теплушек, 3 крытых вагона, 9 платформ.

С уважением