От
|
Constantin
|
К
|
Passenger
|
Дата
|
29.07.2003 10:23:13
|
Рубрики
|
Современность; Политек;
|
Во первых они достаточно тесно связаны по производству - военная и гражданская
>На начало 1991 года казалось, что после установления в России рыночных отношений согласно всем законам экономики неконкурентноспособные отрасли промышленности развалятся, а конкурентноспособные разовьются в полную силу.
Ага только тут много "но" которые почему то не учитывали наши горе экономисты типа Гайдара.
>Но что произошло с гражданской авиацией? По моему пассажирскому мнению она была достаточно конкурентноспособной - насколько мне известно по корпусам самолетов у нас отставания от Запада не было, двигатели отличались значительно более худшими шумовыми характеристиками, но с учетом доработки этот недостаток был бы довольно легко преодолим. Ну а наша зарплата позволяла бы российской авиационной технике за счет низкой стоимости быть в первых рядах.
Зарплата та вроде бы позволяла но учтите что не все определяется зарплатой некоего работяги. А вот в целом себестоимость продукции из-за низкой производительности труда и неразумных налогов достаточно высокая. (Гляньте тот же автопром - те же проблемы). Технически там главная проблема была даже не в движках шумных - это сейчас спустя 12-14 лет проблема стала очень остро но возникла то она еще тогда, за эти годы разработали бы менее шумные и более экономичные. А в общем не соответствии европейским и американским нормам.
По авионике по оборудованию салонов и тд.
Плюс проблемы сертификаций - чтобы что-то в штатах продать нужно получить американский сертификат - никто не озаботился в правительстве не взаимными признаниями сертификатов ни проталкиванием нашего товара.
Плюс сервис - помнится у Руслана полетел движок где-то в австралии так его чуть ли не месяц меняли а Роллс -Ройс меняет в течении суток в любом крупном аэропорту мира.
Плюс проблемы избыточности парка при общем развале экономики - зачем новые самолеты когда есть избыток старых.
>Но на деле произошел форменный развал. Почему? Происки ЦРУ/диссидентов/сионистов/фашистов/коммунистов? Или вообще, как любил говорить выдающийся американский математик Ленг - "экономика такая же лженаука, как астрология или алхимия"
Форменный развал потому и произошел что некий рынок может все расставить по местам только в определенных условиях а этих условий и не было создано. Зачем решать проблемы авиапрома когда нужно было делить доходы от водки нефти и тд.