От Чобиток Василий
К All
Дата 22.07.2003 23:41:41
Рубрики Танки; ВВС;

"Знатокам" ГОСТов и бензинов

Привет!

Тут звучали фразы мол по барабану где добыт бензин, главное, чтобы по марке подходил...

Заглянем в Руководство службы танка БТ-7, 1941 года издания.

ТТХ, стр.9: "Топливо для двигателя ... Авиационный бензин марки Б-70"

Глава ЗАПРАВКА ТАНКА п.1.1, стр.338: "Заправка бензиновых баков танка производится бакинским авиационным бензином 2-го сорта (удельный вес 0.748-0.755 при температуре +20).

Выделено мной. Как видим, для конкретного двигателя (в данном случае - М-17Т) дается не только марка топлива, но и четко указано, что бензин должен быть бакинским.

Кстати, к сведению, и в современных ГОСТ, устанавливающих содержание авиационного бензина, имеет значение выработан ли бензин из бакинских нефтей, на что прямо указывается.

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От Alexsoft
К Чобиток Василий (22.07.2003 23:41:41)
Дата 23.07.2003 23:35:47

Re: "Знатокам" ГОСТов...

>Привет!

>Тут звучали фразы мол по барабану где добыт бензин, главное, чтобы по марке подходил...
Сам привет!:)
Анекдот в масть.
-Папа!А пиво -фрукт или овощь?
-Пиво не фрукт, сынок!Его добывают!!!:)
Вообще , у меня такое чувство, что вы не понимаете, что такое нефтехимия.:)Установке крекинга глубоко начхать на исходный материал. Нефть это, газ или уголь с водой.
>Заглянем в Руководство службы танка БТ-7, 1941 года издания.

>ТТХ, стр.9: "Топливо для двигателя ... Авиационный бензин марки Б-70"

Да я , собственно, против БТ-7 ничего не имею. Самому замшелому зампотеху не пришло бы в голову заливать в его двигатель автобензин.

>Глава ЗАПРАВКА ТАНКА п.1.1, стр.338: "Заправка бензиновых баков танка производится бакинским авиационным бензином 2-го сорта (удельный вес 0.748-0.755 при температуре +20).
Две мелких придирки.
В статье "спеца" говорится о "Бакинском" и "Грозненском" бензине. У вас - о бакинском.Те, по вашему "Вологодское масло" и вологодское масло - одно и тоже?Ну да ладно!Мелочь!:)
Второе.Разьясню вам одну вещь.Даром.:)
С 1864 г по 1883 г в России была борьба за рынок керосина.Между американскими и кавказскими, те бакинскими производителями. Бакинцы победили. И за 20 лет конкуренции крепко вбили в голову российского обывателя не просто слово керосин, именно'бакинский керосин'."В лавке Ануфриевой имеется для розничной и оптовой продажи бакинский керосин высшего сорта товарищества братьев Нобель".:)Но после ухода американцев с рынка, народишко так и продолжал употреблять слово 'бакинский *' к месту и не к месту!:)
Так что...см неже.


>Выделено мной. Как видим, для конкретного двигателя (в данном случае - М-17Т) дается не только марка топлива, но и четко указано, что бензин должен быть бакинским.
Это ничего не указывает. Это только напоминает о том, что в 1940 г на Кавказе добывалось 87,5% нефти всего СССР.

>Кстати, к сведению, и в современных ГОСТ, устанавливающих содержание авиационного бензина, имеет значение выработан ли бензин из бакинских нефтей, на что прямо указывается.
Передёргиваете.
Для Б-70 или там Б-78 , Б-92 норма на параоксидифениламин как раз значения не имеет.Только для Б-95/130 и Б-91/115.

А в целом....:) почитайте историю создания авиамоторов М-22 или М-34, мож чего и прояснится.
Других тож касается!!!

От Eddie
К Alexsoft (23.07.2003 23:35:47)
Дата 24.07.2003 13:53:10

Не хотел влезать но придется...

>Вообще , у меня такое чувство, что вы не понимаете, что такое нефтехимия.:)Установке крекинга глубоко начхать на исходный материал. Нефть это, газ или уголь с водой.
На это Вам уже ответили...
>Второе.Разьясню вам одну вещь.Даром.:)
>С 1864 г по 1883 г в России была борьба за рынок керосина.Между американскими и кавказскими, те бакинскими производителями.
>Это ничего не указывает. Это только напоминает о том, что в 1940 г на Кавказе добывалось 87,5% нефти всего СССР.
Скажите пожалуйста, с каких это пор бакинская нефть стала добываться на Кавказе??? Бакинская нефть, в отличие от кавказской (грознненской) является наиболлее "легкой" из добывавшихся в СССР, за счет преобладания циклоалканов вее составе...
С уважением, Андрей

От Дмитрий Козырев
К Alexsoft (23.07.2003 23:35:47)
Дата 24.07.2003 11:34:03

Re: "Знатокам" ГОСТов...

>Установке крекинга глубоко начхать на исходный материал. Нефть это, газ или уголь с водой.

А еще можно золото из ртути. ТОлько философский камень нужон.

От Андю
К Дмитрий Козырев (24.07.2003 11:34:03)
Дата 25.07.2003 19:35:26

Или ускоритель заряженных частиц. С бесплатным ;-)) питанием ! (-)


От СанитарЖеня
К Alexsoft (23.07.2003 23:35:47)
Дата 24.07.2003 11:31:24

Re: "Знатокам" ГОСТов...


>Вообще , у меня такое чувство, что вы не понимаете, что такое нефтехимия.:)Установке крекинга глубоко начхать на исходный материал. Нефть это, газ или уголь с водой.

Очень бы хотел посмотреть на установку крекинга, которой все равно, нефть это или уголь с водой...

От Rustam Muginov
К Alexsoft (23.07.2003 23:35:47)
Дата 24.07.2003 11:30:59

Еще один непризнаный гений ;)

Здравствуйте, уважаемые.

>Вообще , у меня такое чувство, что вы не понимаете, что такое нефтехимия.:)

Что такое ваше представление о нефтехимии действительно трудно понять

> Установке крекинга глубоко начхать на исходный материал. Нефть это, газ или уголь с водой.

А не просветите ли вы, весь такой гениальный (сорри чуть не написал "генитальный"), как проходит крекинг газа. Например, метана.
Или как проходит крекинг угля с водой.

С уважением, Рустам Мугинов.

От Siberiаn
К Alexsoft (23.07.2003 23:35:47)
Дата 24.07.2003 11:25:08

Я не знаток, но я скажу стихами...

>>Привет!
>
>>Тут звучали фразы мол по барабану где добыт бензин, главное, чтобы по марке подходил...
>Сам привет!:)
>Анекдот в масть.
>-Папа!А пиво -фрукт или овощь?
>-Пиво не фрукт, сынок!Его добывают!!!:)
>Вообще , у меня такое чувство, что вы не понимаете, что такое нефтехимия.:)Установке крекинга глубоко начхать на исходный материал. Нефть это, газ или уголь с водой.

Иногда бывает что девушка 90-60-90, но жаба жабой...
Важны еще многие параметры - скажем так.

Так и бензин... У него масса параметров. И для установки, вырабатывающей бензин большое значение имеет откуда нефть. На практике это всё таки сказывается на качестве продукта.

Siberian

От Администрация (Андю)
К Alexsoft (23.07.2003 23:35:47)
Дата 24.07.2003 01:06:15

Я вас всё таки очень попрошу обходиться без клоунады. (+)

Приветствую !

Иначе, данную ветку может постигнуть судьба предыдущей, а не хотелось бы. "Будьте проще и люди к вам потянутся" (с).

Всего хорошего, Андрей.

От Алексей Мелия
К Alexsoft (23.07.2003 23:35:47)
Дата 24.07.2003 00:48:53

Лихо!

Алексей Мелия

>Вообще , у меня такое чувство, что вы не понимаете, что такое нефтехимия.:)Установке крекинга глубоко начхать на исходный материал. Нефть это, газ или уголь с водой.

Интересно было бы узнать от человека понимающего в нефтехимии о таких чудесных технологиях.

Что же это за крекинг установка, для которой исходным материалом является уголь с водой? Каким образом в установке крекинга из газа можно получить тот же продукт, что и из нефти?

Может быть, речь идет о гидрокрекинге? Если о нем, то расскажите где в СССР в 1941 году работала промышленная установка гидрокрекинга.


http://www.military-economic.ru

От Чобиток Василий
К Alexsoft (23.07.2003 23:35:47)
Дата 24.07.2003 00:36:19

Re: "Знатокам" ГОСТов...

Привет!

>>Глава ЗАПРАВКА ТАНКА п.1.1, стр.338: "Заправка бензиновых баков танка производится бакинским авиационным бензином 2-го сорта (удельный вес 0.748-0.755 при температуре +20).
>Две мелких придирки.
>В статье "спеца" говорится о "Бакинском" и "Грозненском" бензине. У вас - о бакинском.

Вы, видимо, не поняли - это не у меня говорится, я ЦИТИРУЮ.

>Те, по вашему "Вологодское масло" и вологодское масло - одно и тоже?Ну да ладно!Мелочь!:)

По мне что Селянське, что Вершкове - лишь бы кислым не было и не крошилось.

>Второе.Разьясню вам одну вещь.Даром.:)
>...Но после ухода американцев с рынка, народишко так и продолжал употреблять слово 'бакинский *' к месту и не к месту!:)

Вы меня извините, но ТАКИЕ разъяснения мне и даром не нужны. Я Вам не популярную статью цитировал, а официальный источник.

>>Выделено мной. Как видим, для конкретного двигателя (в данном случае - М-17Т) дается не только марка топлива, но и четко указано, что бензин должен быть бакинским.
>Это ничего не указывает. Это только напоминает о том, что в 1940 г на Кавказе добывалось 87,5% нефти всего СССР.

Указывает, указывает. Указывает марку и производителя.

>>Кстати, к сведению, и в современных ГОСТ, устанавливающих содержание авиационного бензина, имеет значение выработан ли бензин из бакинских нефтей, на что прямо указывается.
>Передёргиваете.
>Для Б-70 или там Б-78 , Б-92 норма на параоксидифениламин как раз значения не имеет.Только для Б-95/130 и Б-91/115.

Ага, все же для Б-95/130 и Б-91/115 указывается, так кто передергивает?

>А в целом....:) почитайте историю создания авиамоторов М-22 или М-34, мож чего и прояснится.

Совет столь же ценный, сколь и бесполезный. Может и Вам чего посоветовать прочесть? - за умного сойду ;-))

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От Alexsoft
К Чобиток Василий (24.07.2003 00:36:19)
Дата 26.07.2003 14:53:53

Re: "Знатокам" ГОСТов...Точка!

>>Глава ЗАПРАВКА ТАНКА п.1.1, стр.338: "Заправка бензиновых баков танка производится бакинским авиационным бензином 2-го сорта (удельный вес 0.748-0.755 при температуре +20).
Вы, видимо, не поняли - это не у меня говорится, я ЦИТИРУЮ.>>
А не надо просто цитировать. Перед этим подумать надо, ЧТО цитируется. И правда ли или не ошибка это ЧТО.
Во первых с авиационным бензином второго сорта. Кому как, а мне Воланд с осетриной второй свежести вспоминается.
Во вторых.Приведённый по характеристикам бензин на авиационный никоим разом не тянет.
1) Авиационный бензин, уд. в. 0,72; начало кипения около 60°.
4) Бензин I сорта (бакинский), уд. в. 0,745, начало кипения выше 70°.
5) Бензин II сорта (бакинский), уд. в. 0,75, начало кипения не выше 80°.

короче.Вы жертва самообмана( в лучшем случае).Увидели то, что хотели увидеть.

>>Указывает, указывает. Указывает марку и производителя.>>
Да указывает.:)На прямогонный бензин 2 сорта или более качественный.Место производства - любое. Лишь бы соответствие сорту было.
ps.Если ваша инструкция- реальна,то Не ожидал от М-17 такой неприхотливости.Как-бы немец вообще-то...
>>А в целом....:) почитайте историю создания авиамоторов М-22 или М-34, мож чего и прояснится.
Совет столь же ценный, сколь и бесполезный.>>
Да учится ,вроде, никогда не поздно?:)
Из истории М-22.
В то время высокооктановых бензинов еще не было, да и само понятие октанового числа применялось только в научных трудах. Поэтому, чтобы обеспечить работы этого мотора при высокой для того времени степени сжатия без детонации, в качестве топлива применяли смесь легкого грозненского бензина с бензолом в равных объемах или сравнительно стойкий к детонации тяжелый бакинский бензин.
Из истории М-34.
Форму камеры сгорания выбрали особой, препятствующей возникновению детонации. Это позволило питать мотор бакинским бензином второго сорта. У других моторов при работе на том же бензине при степени сжатия 6,0…6,2 начиналась детонация.
Приведенные примеры доказывают возможность работы авиационных двигателей на НЕ авиационных бензинах.
>>бакинский>>
По вашей логике, под Сталинградом для СССР должен был наступить топливный кризис.Чем дальше- тем сильнее.В Баку половину скважин законсервировали, нефть в озёра заливают,Волга отпадает. Вывоз только через слабый по траффику Гурьев.На чём самолёты и танки Паулюса в кольцо брали?

Теперь по танкам(и поучения за жизнь:)).
Руководство службы. танка Т-70 содержит такое."Применяемое топливо ... Авиабензин КБ-70 или Б-70. В исключительных случаях допускается работа на крекинг-бензине 2 сорта (автобензин). НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ нельзя пользоваться грозненским бензином 1го сорта, а также бензином с примесью лигроина или керосина".
так вот.Великая Отечественная и есть тот самый исключительный случа'й.Не до полировки брони было, была бы сама броня.(Фраза не моя.Украл:))Жизнь советского танка(особенно бензинового) была- мизер, пара-тройка атак.Не смотрели, что завтра с движком будет- сегодня бы пережить.
А с авиационным бензином был напряг. Его в мирное время-то нехватало.Извращались по разному, даже на спирте пытались летать.
Как-бы основная моя цель выполненна:)Таки макнул-с.:)
Вот еслиб Кошкин продолжение 'Видится'написал...ващще замечательно былоб. Типа мышонок пару котов на дерево ...не.. в лужу загнал.:)

От Администрация (Андю)
К Alexsoft (26.07.2003 14:53:53)
Дата 26.07.2003 20:10:54

Кошкин здесь совсем не при чём. (+)

Приветствую уч. Alexsoft !

>Теперь по танкам(и поучения за жизнь:)).

"Поучайте лучше ваших паучат" (с).

[scip] неуместного разрывания своих и чужих тельняшек.

>Как-бы основная моя цель выполненна:)Таки макнул-с.:)
>Вот еслиб Кошкин продолжение 'Видится'написал...ващще замечательно былоб. Типа мышонок пару котов на дерево ...не.. в лужу загнал.:)

При ещё одном подобном провоцировании флейма вы отправитесь в р/о на 3 дня. Далее -- по нарастающей.

И напоминяю -- Форум предназначен для общения и обмена информацией, а не для декларирования лозунгов или бессвязных выкриков. А требования Администрации молчаливо выслушиваются и "претворяются в жизнь".

Всего хорошего, Андрей.

От Алексей Мелия
К Alexsoft (26.07.2003 14:53:53)
Дата 26.07.2003 15:35:18

Re: "Знатокам" ГОСТов...Точка!

Алексей Мелия

>Из истории М-22.
>В то время высокооктановых бензинов еще не было, да и само понятие октанового числа применялось только в научных трудах. Поэтому, чтобы обеспечить работы этого мотора при высокой для того времени степени сжатия без детонации, в качестве топлива применяли смесь легкого грозненского бензина с бензолом в равных объемах или сравнительно стойкий к детонации тяжелый бакинский бензин.
>Из истории М-34.
>Форму камеры сгорания выбрали особой, препятствующей возникновению детонации. Это позволило питать мотор бакинским бензином второго сорта. У других моторов при работе на том же бензине при степени сжатия 6,0…6,2 начиналась детонация.
>Приведенные примеры доказывают возможность работы авиационных двигателей на НЕ авиационных бензинах.

Прведенные примеры никак не показывают возможность работы этих авиационных двигателей на автомобильном бензине, напртив говорят в пользу того, что авиация снабжалась бакинским бензином второго сорта, котрый в документах еще именуется авиабакинский.




http://www.military-economic.ru

От Alexsoft
К Алексей Мелия (26.07.2003 15:35:18)
Дата 26.07.2003 16:35:29

Re: "Знатокам" ГОСТов...Точка!

>>Прведенные примеры никак не показывают возможность работы этих авиационных двигателей на автомобильном бензине, напртив говорят в пользу того, что авиация снабжалась бакинским бензином второго сорта, котрый в документах еще именуется авиабакинский.>>
Ну летали ТБ-3 на бакинском 2 сорта.И что теперь- авиабензином его называть? Так их и на спирту пытались заставить летать. Авиаспиртом обзовём? А ТБ-8 некоторые с дизелями были- те на авиасолярке летали?





От Алексей Мелия
К Alexsoft (26.07.2003 16:35:29)
Дата 26.07.2003 20:23:50

Огласите весь список

Алексей Мелия

>Ну летали ТБ-3 на бакинском 2 сорта.И что теперь- авиабензином его называть? Так их и на спирту пытались заставить летать. Авиаспиртом обзовём? А ТБ-8 некоторые с дизелями были- те на авиасолярке летали?


Теперь осталось огласить весь список самолетов летавших на таком бензине, например в 1938 году.


http://www.military-economic.ru

От DM
К Alexsoft (26.07.2003 16:35:29)
Дата 26.07.2003 16:54:27

А есть еще автомобили на солнечных батареях :-) Дальше-то что? :) (-)


От Чобиток Василий
К Alexsoft (26.07.2003 14:53:53)
Дата 26.07.2003 15:24:34

Re: "Знатокам" ГОСТов...Точка!

Привет!
>>>Глава ЗАПРАВКА ТАНКА п.1.1, стр.338: "Заправка бензиновых баков танка производится бакинским авиационным бензином 2-го сорта (удельный вес 0.748-0.755 при температуре +20).


>А не надо просто цитировать. Перед этим подумать надо, ЧТО цитируется.

О ЧЕМ думать? РУКОВОДСТВО цитируется. Или Вы из подорванных сторонников версии "нам все врали" и поэтому считаете, что сокрытия правды от народа руководства специально делали путанными и неверными?

>И правда ли или не ошибка это ЧТО.

ЧТО ошибка?

>Во вторых.Приведённый по характеристикам бензин на авиационный никоим разом не тянет.
>5) Бензин II сорта (бакинский), уд. в. 0,75, начало кипения не выше 80°.

И чем приведенный из руководства не соответствует этому из п.5?

>короче.Вы жертва самообмана( в лучшем случае).Увидели то, что хотели увидеть.

Да скорее это у вас глаза на розовых очках.


Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От Роман (rvb)
К Alexsoft (26.07.2003 14:53:53)
Дата 26.07.2003 15:08:15

А Вы не в состоянии предположить, что (+)

>Во вторых.Приведённый по характеристикам бензин на авиационный никоим разом не тянет.
>1) Авиационный бензин, уд. в. 0,72; начало кипения около 60°.

... понятие "авиационный бензин" со временем менялось? Все-таки и двигатели менялись :). И то, на чем спокойно будет работать "Гном-Рон" или М-11 быстро и надежно выведет из строя ВК-107А или "Аллисон"...

S.Y. Roman


От Alexsoft
К Роман (rvb) (26.07.2003 15:08:15)
Дата 26.07.2003 16:07:00

Re: А Вы...

>>... понятие "авиационный бензин" со временем менялось? Все-таки и двигатели менялись :). И то, на чем спокойно будет работать "Гном-Рон" или М-11 быстро и надежно выведет из строя ВК-107А или "Аллисон"...>>
Согласен.Так я такие движки и самолёты и не трогаю.Самолёт на суррогате или эрзаце- опасная весч.
Заваруха началась с использования бензинов "Грозненский" и "Бакинский" на танках Т-60,Т-70 и СУ-76. Начало - В утопленной ветке.


От Чобиток Василий
К Чобиток Василий (24.07.2003 00:36:19)
Дата 24.07.2003 00:40:30

Re: "Знатокам" ГОСТов...

Привет!

>Указывает, указывает. Указывает марку и производителя.

Точнее не производителя. Но Вы поняли...

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От Алексей Мелия
К Alexsoft (23.07.2003 23:35:47)
Дата 24.07.2003 00:29:53

Re: "Знатокам" ГОСТов...

Алексей Мелия

>Но после ухода американцев с рынка, народишко так и продолжал употреблять слово 'бакинский *' к месту и не к месту!:)
>Так что...см неже.

>Это ничего не указывает. Это только напоминает о том, что в 1940 г на Кавказе добывалось 87,5% нефти всего СССР.

Так у Вас есть примеры использвания в официальных документах наимнования "бакинскитй бензин" в отношении автомобильного бензина в 30е-40е годы?


http://www.military-economic.ru

От Олег...
К Alexsoft (23.07.2003 23:35:47)
Дата 24.07.2003 00:08:03

Re: "Знатокам" ГОСТов...

Приветствую...

>Вообще , у меня такое чувство, что вы не понимаете, что такое нефтехимия.:)Установке крекинга глубоко начхать на исходный материал. Нефть это, газ или уголь с водой.

Может расскажите нам, что такое нефтехимия?
И заодно про немецкие синтетические бензины,
и почему они нашим танкам не могли бензин сделать
(Вы сами сказали)...

>>Выделено мной. Как видим, для конкретного двигателя (в данном случае - М-17Т) дается не только марка топлива, но и четко указано, что бензин должен быть бакинским.
>Это ничего не указывает. Это только напоминает о том, что в 1940 г на Кавказе добывалось 87,5% нефти всего СССР.

На Кавказе??? Баку - это Кавказ?

>Других тож касается!!!
Правила читал - не помогает :о)

От Alexsoft
К Олег... (24.07.2003 00:08:03)
Дата 24.07.2003 13:44:09

Re: "Знатокам" ГОСТов...

Здрассте!
>>И заодно про немецкие синтетические бензины,>>
В Германии бензин получали двумя видами крекинга угля(реже нефти-мало её)- минимальное число 70-74 (см график). Делали ему слабое этилирование - получали низкооктановый бензин с моторным/этиловым числом 74/78. Но получали его много. (Потому на OZ-74 русские танки и не ездили.Хотя на слух- маркировка и похожа.Б-70 и OZ-74). Брали этот низкооктановый - добавляли сильный антидитонатор типа кумола - получали авиабензин 74/95. Но получали его мало.
У наших ситуация другая. Нефти много - а технология хромает. Низкооктановй бензин получают прямой перегонкой нефти.Высокоонктановый получали многими вариантами. Например , разбавлением прямогонного бензина изооктаном(к примеру) и добавлением большого количества этилловой добавки повышали детонационные свойства.
>>и почему они нашим танкам не могли бензин сделать
>(Вы сами сказали)...>>
Не было смысла делать. Большинство захваченных немцами танков были на авиационном бензине.А авиабензин немцам самим был нужен.
>На Кавказе??? Баку - это Кавказ?>
Мне не совсем понятно..А где тогда распологались Бакинское, Грозненское и Батумское меторождения?
>>Других тож касается!!!
Правила читал - не помогает :о) >>
Это ко мне?

От Олег...
К Alexsoft (24.07.2003 13:44:09)
Дата 24.07.2003 20:10:40

Re: "Знатокам" ГОСТов...

Приветствую...

>Не было смысла делать. Большинство захваченных немцами танков были на авиационном бензине.А авиабензин немцам самим был нужен.

Так раз гнужен, могли бы еще делать и делать, благо сырье-то есть, в избытке, насколько я Вас понял?
Раз все равно из чего гнать-то, чего-ж у них такой голод бензиновый случился в 1944-м???


> Правила читал - не помогает :о) >>
>Это ко мне?

Это вообще :о)

Правила читал - не помогает :о)

От Игорь Куртуков
К Олег... (24.07.2003 20:10:40)
Дата 24.07.2003 20:16:18

Ре: "Знатокам" ГОСТов...

>Так раз гнужен, могли бы еще делать и делать, благо сырье-то есть, в избытке, насколько я Вас понял?
>Раз все равно из чего гнать-то, чего-ж у них такой голод бензиновый случился в 1944-м???

Бензиновый голод в 1944 результат сочетания двух факторов - работы авиации союзников по заводам синтетического горючего и утери Румынии. Так что гнать стало негде.

От Siberiаn
К Alexsoft (24.07.2003 13:44:09)
Дата 24.07.2003 15:14:59

Знатоку географии


>>На Кавказе??? Баку - это Кавказ?>
>Мне не совсем понятно..А где тогда распологались Бакинское, Грозненское и Батумское меторождения?

Грозный - Кавказ.
Баку, Батуми - Закавказье.


Siberian

От Игорь Куртуков
К Siberiаn (24.07.2003 15:14:59)
Дата 24.07.2003 15:28:44

Ре: Знатоку географии

>>>На Кавказе??? Баку - это Кавказ?>
>>Мне не совсем понятно..А где тогда распологались Бакинское, Грозненское и Батумское меторождения?
>
>Грозный - Кавказ.
>Баку, Батуми - Закавказье.

Собственно и тот факт что в Батуми есть месторождение, а не только нефтяноай терминал для меня нов. Это действительно так?

А то что с географией у товарища нелады, так это известно...

От Alexsoft
К Игорь Куртуков (24.07.2003 15:28:44)
Дата 24.07.2003 18:53:05

Ре: Знатоку географии

>>Грозный - Кавказ.
>>Баку, Батуми - Закавказье.
>>Собственно и тот факт что в Батуми есть месторождение, а не только нефтяноай терминал для меня нов. Это действительно так?>>
Хм...действительно:) с Батуми слегка облажался. Но это ничего не меняет. Обьединить Баку и Грозный словом 'на Кавказе' можно.Ухо это не режет. И мне, как бы не совсем понятно...По моей классификации- мелкая придирка.
P.S.
>>А то что с географией у товарища нелады, так это известно...>>
А , вспомнил...
В утопленной ветке один граждан пытался меня уверить, что 200 сд не собиралась до места развёртывания 400 км по Украине топать.Ник его, не напомните? А то у меня синдром агентов Смитов скоро начнется..

От Игорь Куртуков
К Alexsoft (24.07.2003 18:53:05)
Дата 24.07.2003 19:03:44

Ре: Знатоку географии

>Хм...действительно:) с Батуми слегка облажался.

Угу. Облажались.

>А , вспомнил...
>В утопленной ветке один граждан пытался меня уверить, что 200 сд не собиралась до места развёртывания 400 км по Украине топать.

Этот гражданин были Вы. Вы утверждали что топала она на Гомель, т.е. в направлении приблизительно на северо-восток, от места раззвертывания подальше. И все больше не по Украине а по Белоруссии

Здесь, видимо, тоже слегка облажались.

От Alexsoft
К Игорь Куртуков (24.07.2003 19:03:44)
Дата 24.07.2003 19:21:49

Ре: Знатоку географии

>>Этот гражданин были Вы. Вы утверждали что топала она на Гомель, т.е. в направлении приблизительно на северо-восток, от места раззвертывания подальше. И все больше не по Украине а по Белоруссии

Здесь, видимо, тоже слегка облажались.>>
А я чего? Гомель вместо Ковеля написал чтоль? Возможно. На Украине я не был.Гомель-Ковель.
Еще открытия Америк, угожающие основам мироздания и гибели всего сущего, с моей стороны были?

От Бульдог
К Alexsoft (24.07.2003 19:21:49)
Дата 25.07.2003 10:18:50

Ну да, Гомель-Ковель, Батуми нефтеносный, Баку на Кавказе...

много еще чего можно вспомнить - и крекинг, и Т-70 и т.д. и т.п.
и каждый раз, когда в лужу садитесь - сразу самайлик. Типа ну мало ли чего. Это уже какой то извращенный способ самоутверждения

От Олег...
К Бульдог (25.07.2003 10:18:50)
Дата 25.07.2003 10:28:29

И "леший бродит, русалка на ветвях сидит" :о))) (-)


От Игорь Куртуков
К Alexsoft (24.07.2003 19:21:49)
Дата 24.07.2003 19:26:16

Ре: Знатоку географии

>А я чего? Гомель вместо Ковеля написал чтоль?

Не менее трех раз.

> Возможно. На Украине я не был.

И я не был. Вот какое совпадение.

Пример был приведен в качестве иллюстрации что с географией у Вас плохо. Это факт такой. Ничего угрожающего основам мироздания в нем нет, просто интересное наблюдение.

От Alexsoft
К Игорь Куртуков (24.07.2003 19:26:16)
Дата 25.07.2003 10:14:57

Не пр бензин!!!

>> Ничего угрожающего основам мироздания в нем нет, просто интересное наблюдение.>>
Ок-кейно!
Тогда вопрос.Зачем по Вашему 200сд совершала свой ночной вояж?И не кажется ли это странным?

От Игорь Куртуков
К Alexsoft (25.07.2003 10:14:57)
Дата 25.07.2003 15:39:08

Ре: Не пр...

>Тогда вопрос.Зачем по Вашему 200сд совершала свой ночной вояж?

Ну зачем "по-моему"-то? Цели вояжа вполне известны - выход в район отведенный дивизии планом прикрытия.

> И не кажется ли это странным?

Нисколечки.

От Alexsoft
К Игорь Куртуков (25.07.2003 15:39:08)
Дата 26.07.2003 13:15:08

Ре: Не пр...

>> Цели вояжа вполне известны - выход в район отведенный дивизии планом прикрытия.>>
А зачем они именно туда шли?В глобальном смысле слова.Учения там, или физподготовка такая?( Один граждан мне смешно ответил, как-то."Ну не в вакууме же живём.Должны же они были куда-то идти!)
И не значит ли это, что план прикрыти был запущен в действие?
>>Нисколечки.>>
Те это нормально- ночное движение , днём маскировка? Да и с "Барбароссой " совпадение нехорошее получается.

От Игорь Куртуков
К Alexsoft (26.07.2003 13:15:08)
Дата 27.07.2003 00:24:20

Ре: Не пр...

>А зачем они именно туда шли?В глобальном смысле слова. Учения там, или физподготовка такая?
>И не значит ли это, что план прикрыти был запущен в действие?

1. План в прикрытие в действие запущен не был до 22.6.41.

2. Целью вывода корпусов второго эшелона в районы сосредоточения было, вероятно, сокращение сроков выполнения плана прикрытия, после его ввода в действие.

>>>Нисколечки.>>
>Те это нормально- ночное движение , днём маскировка?

Нормально. Ведь хотели, чтобы немцы о выдвижении не знали. Поэтому маскировались.

> Да и с "Барбароссой " совпадение нехорошее получается.

Совпало конечно нехорошо. Чтобы хорошо совпало, нужно было бы все тоже самое проделать на месяц раньше. Тогда бы "Барбароссу" встретили в более выгодной конфигурации.

От Alexsoft
К Игорь Куртуков (27.07.2003 00:24:20)
Дата 27.07.2003 02:11:30

Ре: Не пр...

>>1. План в прикрытие в действие запущен не был до 22.6.41.
2. Целью вывода корпусов второго эшелона в районы сосредоточения было, вероятно, сокращение сроков выполнения плана прикрытия, после его ввода в действие.
>>
1.Но это-же нарушает и ломает все планы прикрытия на корню с точки зрения снабжения или секретности. С практической точки зрения- куда горючее и боеприпасы везти? На старое место их дислокации или на новое?Если на новое- много народу в курсе. Если на старое- дивизии натурально без боеприпасов окажутся и неразбериха будет.
2.В планах прикрытия- время мобилизации по формуле М-n. В некоторых документах- М+n . В послевоенной литературе- нейтральное Мn . Чем обьясните?
>>Нормально. Ведь хотели, чтобы немцы о выдвижении не знали. Поэтому маскировались.
>Совпало конечно нехорошо. Чтобы хорошо совпало, нужно было бы все тоже самое проделать на месяц раньше.>>
Не. Я про
10. Переброска войск
... Выдвижение прибывших соединений к границе должно производиться по возможности в последний момент и незаметно. Соединения, входящие в состав 1-го и 2-го эшелонов, в общем не должны до 25.04 перейти линию Тарнув — Варшава — Кенигсберг.
Окончательное выдвижение войск, особенно подвижных соединений, следует производить только в ночное время.

>>Тогда бы "Барбароссу" встретили в более выгодной конфигурации.>>
Планы прикрытия не предусматривали ВСТРЕЧУ врага. Потери самолётов от нападения на СССР даже не закладывались в расчет.

От Игорь Куртуков
К Alexsoft (27.07.2003 02:11:30)
Дата 27.07.2003 02:26:32

Ре: Не пр...

>1.Но это-же нарушает и ломает все планы прикрытия на корню с точки зрения снабжения или секретности.

Никак нет.

> С практической точки зрения - куда горючее и боеприпасы везти? На старое место их дислокации или на новое?

Вопрос не понял. До начала военных действий ничего никуда везти не надо. После начала - везти в войска.

> 2.В планах прикрытия- время мобилизации по формуле М-n. В некоторых документах- М+n . В послевоенной литературе- нейтральное Мn . Чем обьясните?

Разный стиль написания. Означает одно и то же. M+n в отчественных документах не встречал.

>Планы прикрытия не предусматривали ВСТРЕЧУ врага.

А Вы их читали? Похоже что как с географией... Предусматривалась не только встреча, но даже и отступление, для чего в планах прикрытия имелись, например, планы разрушения коммуникаций.

> Потери самолётов от нападения на СССР даже не закладывались в расчет.

А какие потери закладывались в расчет и где можно ознакомится с этим расчетом?

От Алексей Мелия
К Alexsoft (24.07.2003 13:44:09)
Дата 24.07.2003 14:21:46

Экзотическая терминология

Алексей Мелия

>В Германии бензин получали двумя видами крекинга угля(реже нефти-мало её)- минимальное число 70-74 (см график).

В какой литературе диструктивная гидрогенизация твердого топлива называется "крекингом угля"?

http://www.military-economic.ru

От Alexsoft
К Алексей Мелия (24.07.2003 14:21:46)
Дата 24.07.2003 14:57:47

Re: Экзотическая терминология


>В какой литературе диструктивная гидрогенизация твердого топлива называется "крекингом угля"?

Да мне тут рекомендовали попроще писать.:)Мол, люди потянутся.
Да и неинтересно текст, изобилующий техническими подробностями читать.Половина котов челюсть зёвом вывернет, а меня завинят.Что? Термический крекинг,каталитический крекинг,гидрокрекинг, каталитический риформинг в деталях описывать? Меняж сьедят!Не умничай, мол!

От Alex Medvedev
К Alexsoft (24.07.2003 14:57:47)
Дата 24.07.2003 16:43:34

Re: Экзотическая терминология

>Да и неинтересно текст, изобилующий техническими подробностями читать.Половина котов челюсть зёвом вывернет, а меня завинят.Что? Термический крекинг,каталитический крекинг,гидрокрекинг, каталитический риформинг в деталях описывать? Меняж сьедят!Не умничай, мол!

Вам тогда не сюда, тут как раз технические тексты котируютя. А поведение клинического идиота котируется в других местах. Вот вам как раз туда.

От Alexsoft
К Alex Medvedev (24.07.2003 16:43:34)
Дата 24.07.2003 19:09:01

Re: Экзотическая терминология

>>Вам тогда не сюда, тут как раз технические тексты котируютcя. А поведение клинического идиота котируется в других местах. Вот вам как раз туда.>>
Хорошая речь.
Понравились три кота в одном посте, а так бы ,в принципе, и не ответил.
Позвольте с вами не согласиться. Психологию я ...мг.. уважаю и люблю. Лучше показаться интересным идиотом, чем занудливым и скучным человеком.
Ну а А по правде? Вам что больше нравится?'Диструктивная гидрогенизация твердого топлива' или 'крекинг угля'?
Да и...
Тут некто решил схохмить про философский камень.Решил- блесну -ка знаниями, автора не макнул даже!!!.Латыыынь(!) приплёл....Модер стер на фиг.

От Rustam Muginov
К Alexsoft (24.07.2003 19:09:01)
Дата 24.07.2003 21:21:46

видите ли...

Здравствуйте, уважаемые.

>Позвольте с вами не согласиться. Психологию я ...мг.. уважаю и люблю.

Может вам для упражнений в такой любви другой форум поискать?
Осмелюсь предложить вам "лордов", там, я думаю, вы найдете больше взаимопонимания.

> Лучше показаться интересным идиотом, чем занудливым и скучным человеком.

Насчет идиота - вам вполне удалось. Только на мой счет - неинтересный идиот у вас получился.

>Ну а А по правде? Вам что больше нравится?'Диструктивная гидрогенизация твердого топлива' или 'крекинг угля'?

дЕструктивная.
Если уж вы техническую грамотность изображаете.
Кроме того, есть у меня подозрения, что на этом форуме есть не один участник который в химии/нефти/оргсинтезе разбирается получше вас. Так что не бойтесь, если вы ошибетесь, и в этой области есть кому вас поправить/наставить на путь истинный.

С уважением, Рустам Мугинов.

От Alex Medvedev
К Alexsoft (24.07.2003 19:09:01)
Дата 24.07.2003 19:20:51

вы совершенно зря мните себя оригинальным

и умение пользоваться поисковыми системами знаний не заменяет.

От AMX
К Alexsoft (23.07.2003 23:35:47)
Дата 23.07.2003 23:56:18

Re: "Знатокам" ГОСТов...

>>ТТХ, стр.9: "Топливо для двигателя ... Авиационный бензин марки Б-70"
>
>Да я , собственно, против БТ-7 ничего не имею. Самому замшелому зампотеху не пришло бы в голову заливать в его двигатель автобензин.

А против какого танка вы что-то имеете?
Против Т-70? Ну пожайлуста:
ТАНК Т-70. Руководство службы. 1943г. ТТХ стр. 7 " Применяемое топливо ...... Авиабензин КБ-70 или Б-70"


От Alexsoft
К AMX (23.07.2003 23:56:18)
Дата 25.07.2003 09:31:27

Re: "Знатокам" ГОСТов...

>>А против какого танка вы что-то имеете?
>Против Т-70? Ну пожайлуста:
>ТАНК Т-70. Руководство службы. 1943г. ТТХ стр. 7 " Применяемое топливо ...... Авиабензин КБ-70 или Б-70">>
А вы по мелкому, часом , не жулите?
Там продолжение разве не идёт приблизительно такое:?
Авиабензин КБ-70 или Б-70. В исключительных случаях допускается работа на крекинг-бензине 2 сорта (автобензин). НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ нельзя пользоваться грозненским бензином 1го сорта, а также бензином с примесью лигроина или керосина


От Alexsoft
К AMX (23.07.2003 23:56:18)
Дата 24.07.2003 00:20:53

Re: "Знатокам" ГОСТов...

>>>ТТХ, стр.9: "Топливо для двигателя ... Авиационный бензин марки Б-70"
>>
>>Да я , собственно, против БТ-7 ничего не имею. Самому замшелому зампотеху не пришло бы в голову заливать в его двигатель автобензин.
>
>А против какого танка вы что-то имеете?
>Против Т-70? Ну пожайлуста:
>ТАНК Т-70. Руководство службы. 1943г. ТТХ стр. 7 " Применяемое топливо ...... Авиабензин КБ-70 или Б-70"
Поправка.против танка БТ-7 с чистым авиационным движком ничего не имею.


От Rustam Muginov
К Чобиток Василий (22.07.2003 23:41:41)
Дата 23.07.2003 14:22:51

"Меня опять терзают смутные сомнения"

Здравствуйте, уважаемые.

Инетересно, найдет в с себе мужества пациент признать свою неправоту?


С уважением, Рустам Мугинов.

От Alexsoft
К Rustam Muginov (23.07.2003 14:22:51)
Дата 23.07.2003 23:31:49

Re: "Меня опять...

>Здравствуйте, уважаемые.

>Инетересно, найдет в с себе мужества пациент признать свою неправоту?


>С уважением, Рустам Мугинов.
Я , как-бы, постов ваших из-за похороненой ветки не помню. Не проясните, под пациентом кто подразумевается?

От AMX
К Чобиток Василий (22.07.2003 23:41:41)
Дата 23.07.2003 13:04:59

Re: "Знатокам" ГОСТов...

> Глава ЗАПРАВКА ТАНКА п.1.1, стр.338: "Заправка бензиновых баков танка
производится бакинским авиационным бензином 2-го сорта (удельный вес
0.748-0.755 при температуре +20).

Тоже самое в руководстве по Т-70. Там правда именно бакинский не указан, а
сказано про крекинг авиабензин 2 сорта(судя по всему бакинский), и есть
запрет на использование грозненского.



От (v.)Krebs
К Чобиток Василий (22.07.2003 23:41:41)
Дата 23.07.2003 12:18:46

Re: "Знатокам" ГОСТов...

Si vis pacem, para bellum

>Тут звучали фразы мол по барабану где добыт бензин, главное, чтобы по марке подходил...
>Глава ЗАПРАВКА ТАНКА п.1.1, стр.338: "Заправка бензиновых баков танка производится бакинским авиационным бензином 2-го сорта (удельный вес 0.748-0.755 при температуре +20).

бакинский особо чистый был ? или со сниженным содержанием смол-сульфатов?
для мирного времени, с целью продления ресурса такое требование предьявляли. многотопливные движки по опыту войны стали разрабатывать, не так ли?

Вам слово!

От Роман (rvb)
К (v.)Krebs (23.07.2003 12:18:46)
Дата 23.07.2003 12:21:52

Re: "Знатокам" ГОСТов...


>бакинский особо чистый был ? или со сниженным содержанием смол-сульфатов?

Фракционный состав разный был:

>Бензин I сорта (грозненский), уд. в. 0,73, начало кипения не выше 60°.
>
>Бензин II сорта (грозненский), уд. в. 0,75, начало кипения 70°.
>
>Бензин I сорта (бакинский), уд. в. 0,745, начало кипения выше 70°.
>
>Бензин II сорта (бакинский), уд. в. 0,75, начало кипения не выше 80°.

S.Y. Roman

От Alexsoft
К Роман (rvb) (23.07.2003 12:21:52)
Дата 25.07.2003 09:23:43

Re: "Знатокам" ГОСТов...

А чевож вы , батенька, целиком текст из энциклопедии не привели?
Различают следующие сорта бензинов:

1) Авиационный бензин, уд. в. 0,72; начало кипения около 60°.

2) Бензин I сорта (грозненский), уд. в. 0,73, начало кипения не выше 60°, погонов кипящих до 165° - 95%.

3) Бензин II сорта (грозненский), уд. в. 0,75, начало кипения 70°.

4) Бензин I сорта (бакинский), уд. в. 0,745, начало кипения выше 70°.

5) Бензин II сорта (бакинский), уд. в. 0,75, начало кипения не выше 80°. Кроме того производится специальный медицинский бензин и бензин “калоша”. Применяется бензин как топливо, как растворитель, для химической чистки и т.д.


От Роман (rvb)
К Alexsoft (25.07.2003 09:23:43)
Дата 25.07.2003 09:25:39

А нахрен тут полный текст был

>А чевож вы , батенька, целиком текст из энциклопедии не привели?

...если человек спрашивал, чем отличался именно бакинский бензин от грозненского?

S.Y. Roman

От DM
К Роман (rvb) (25.07.2003 09:25:39)
Дата 25.07.2003 13:53:31

Вопрос по ходу

Всю жизнь считал, что Б-70 и "Калоша" - одно и то же. Да и продают сейчас нечто в пол-литровых бутылках с надписью на этикетке "Бензин Б-70 «Калоша»".Так это один бензин или два?

>S.Y. Roman

От Роман (rvb)
К DM (25.07.2003 13:53:31)
Дата 25.07.2003 13:58:51

Точно не уверен, но

>Всю жизнь считал, что Б-70 и "Калоша" - одно и то же. Да и продают сейчас нечто в пол-литровых бутылках с надписью на этикетке "Бензин Б-70 «Калоша»".Так это один бензин или два?

... по-моему, "Калоша" - это Б-70 + дополнительные требования по очистке от слаболетучих соединений. Т.е. должен испаряться при комнатной температуре полностью, не оставляя следов.

S.Y. Roman

От М.Свирин
К Чобиток Василий (22.07.2003 23:41:41)
Дата 23.07.2003 12:14:13

Дополнительно о Т-26

Приветствие
>Привет!

>Тут звучали фразы мол по барабану где добыт бензин, главное, чтобы по марке подходил...

>Заглянем в Руководство службы танка БТ-7, 1941 года издания.

>ТТХ, стр.9: "Топливо для двигателя ... Авиационный бензин марки Б-70"

>Глава ЗАПРАВКА ТАНКА п.1.1, стр.338: "Заправка бензиновых баков танка производится бакинским авиационным бензином 2-го сорта (удельный вес 0.748-0.755 при температуре +20).

>Выделено мной. Как видим, для конкретного двигателя (в данном случае - М-17Т) дается не только марка топлива, но и четко указано, что бензин должен быть бакинским.


То-же танка Т-26 (ГВИЗ НКО СССР, Москва-1940)
стр. 18

Топливо ..... Легкий ГРОЗНЕНСКИЙ бензин 1-го сорта или АВИАЦИОННЫЙ КРЕКИНГ-БЕНЗИН.

Также заправка танка (стр. 287)
Для заправки танка применяется легкий грозненский бензин 1-го сорта (удельный вес 0,755 при температуре +15 шрад) или авиакрекинг-бензин.

Брошюра "опыт эксплоатации легких танков" (ГВИЗ НКО СССР, Ленинград-1940)

Для питания танков Т-26 новых типов использовать только бензины первого и высшего сорта - не ниже Грозненского. Заливать в баки автомобильный бензин категорически запрещается во избежание возможности порчи материальной части.

Подпись

От Alexsoft
К М.Свирин (23.07.2003 12:14:13)
Дата 23.07.2003 23:33:51

Re: Дополнительно о...


>То-же танка Т-26 (ГВИЗ НКО СССР, Москва-1940)
>стр. 18

>Топливо ..... Легкий ГРОЗНЕНСКИЙ бензин 1-го сорта или АВИАЦИОННЫЙ КРЕКИНГ-БЕНЗИН.

>Также заправка танка (стр. 287)
>Для заправки танка применяется легкий грозненский бензин 1-го сорта (удельный вес 0,755 при температуре +15 шрад) или авиакрекинг-бензин.

>Брошюра "опыт эксплоатации легких танков" (ГВИЗ НКО СССР, Ленинград-1940)

>Для питания танков Т-26 новых типов использовать только бензины первого и высшего сорта - не ниже Грозненского. Заливать в баки автомобильный бензин категорически запрещается во избежание возможности порчи материальной части.
>

>Подпись
Добрый ночер!:)
С учётом обстоятельств, мне очень нравится фраза:
>Топливо ..... Легкий ГРОЗНЕНСКИЙ бензин 1-го сорта или АВИАЦИОННЫЙ КРЕКИНГ-БЕНЗИН.
Особенно или!
Что и требовалось доказать!!!
Фенкс!:)

От AMX
К Alexsoft (23.07.2003 23:33:51)
Дата 24.07.2003 00:00:50

Re: Дополнительно о...

>Что и требовалось доказать!!!
>Фенкс!:)

Интересно чему вы так рады?
Там есть еще фраза специально для вас: "Заливать в баки автомобильный бензин категорически запрещается во избежание возможности порчи материальной части."

От Alexsoft
К AMX (24.07.2003 00:00:50)
Дата 24.07.2003 00:22:44

Re: Дополнительно о...

>>Что и требовалось доказать!!!
>>Фенкс!:)
>
>Интересно чему вы так рады?
>Там есть еще фраза специально для вас: "Заливать в баки автомобильный бензин категорически запрещается во избежание возможности порчи материальной части."
И эта фраза мне нравится. Особенно слово возможности.

От Макс
К Alexsoft (24.07.2003 00:22:44)
Дата 24.07.2003 08:20:31

А слова "категорически запрещается" Вам не нравятся? (-)


От Alexsoft
К Макс (24.07.2003 08:20:31)
Дата 25.07.2003 09:40:27

Re: А слова...

Да нормально, в принципе.:)
Из доклада Наркомата внутренних дел "О состоянии автотранспорта СССР" от 18 декабря 1940 г. (такие доклады раз в полгода представлялись народному комиссару обороны, которому полагалось знать, на что рассчитывать в случае мобилизации). "Снабжение автопарка Союза СССР горючим в первом полугодии 1940 г., - указывалось в нем, - производилось с большими перебоями и в количестве, не удовлетворяющем потребность, ...из-за недостатка горючего по-прежнему имели место простои автотранспорта. В хозяйствах имеет место применение суррогатов и заменителей бензина - главным образом, бензола, пиробензола, лигроина, бутиловой смеси, метанола, керосина, отходов синтетического каучука, сивушных, анилокрасочных и сульфатного скипидара".
И что характерно...наверняка в каждой инструкции имелась поправка:категорически запрещается использовать чот-либо , кроме бензина.:)
Рашн натура.Хоть и нельзя, но, если очень хочется, то можно. Да и волшебное слово- НАДО!!!

От Дмитрий Козырев
К Alexsoft (25.07.2003 09:40:27)
Дата 25.07.2003 09:44:47

У меня к Вам деловое предложение даже два.

>И что характерно...наверняка в каждой инструкции имелась поправка:категорически запрещается использовать чот-либо , кроме бензина.:)


1. Перестать выдумывать. Если знаете "наверняка" - приведите цитату и назовите инструкцию. Как это сделал Ваш собесебник.

>Рашн натура.

2. Перестаньте п..дить. Хотите что то доказать - формулируйте тезис и доказывайте.

От Alexsoft
К Дмитрий Козырев (25.07.2003 09:44:47)
Дата 25.07.2003 11:24:58

Встречное предложение.

Вы не будете говорить, что мне делать, а Я не скажу,куда вам идти.:)

От Администрация (ID)
К Alexsoft (25.07.2003 11:24:58)
Дата 25.07.2003 11:29:00

Один день read-only за генерацию флейма. (-)


От Дмитрий Козырев
К Alexsoft (25.07.2003 11:24:58)
Дата 25.07.2003 11:27:12

Вы невнимательно прочитали п.2 (-)


От Роман (rvb)
К Alexsoft (25.07.2003 09:40:27)
Дата 25.07.2003 09:43:45

Re: А слова...

Смесь бензина с бензолом не так уж плоха, как кажется - в двадцатые-тридцатые годы использовалась в качестве топлива для авиадвигателей. Так что суррогат суррогату рознь. Также как и двигатель двигателю. Если автомобильный движок с малой степенью сжатия будет чихать, дымить и кипеть на "алхимии", то форсированный танковый или тем паче авиационный накроется очень быстро.

S.Y. Roman

От AMX
К Alexsoft (24.07.2003 00:22:44)
Дата 24.07.2003 01:27:10

Re: Дополнительно о...

>>Интересно чему вы так рады?
>>Там есть еще фраза специально для вас: "Заливать в баки автомобильный бензин категорически запрещается во избежание возможности порчи материальной части."
>И эта фраза мне нравится. Особенно слово возможности.

О! Пациент в который раз демонстрирует свою техническую отсталость.

Попрошу осветить несколько моментов:
1) Причины повреждения двигателя при эксплуатации на топливе с меньшим октановым числом, чем требуется.
2) Возможные поломки при эксплуатации двигателя на топливе с пониженным октановым числом.
3) Время работы двигателя на топливе с пониженным октановым числом. Как бысторо он сломается, сразу или через некоторое время.

В поисковике нужно набирать слово "Детонация".


От Alexsoft
К AMX (24.07.2003 01:27:10)
Дата 24.07.2003 14:05:55

Re: Дополнительно о...

>В поисковике нужно набирать слово "Детонация".>
Ну..слово 'детонация ' набирать не надо. Из-за отсутствия таковой!:)при работе Газ-202 на "Бакинском" бензине.


>>Попрошу осветить несколько моментов:
>1) Причины повреждения двигателя при эксплуатации на топливе с меньшим октановым числом, чем требуется.
>2) Возможные поломки при эксплуатации двигателя на топливе с пониженным октановым числом.>>
Ну эт просто. Раз детонации не было- значит и поломок не было! Просто повышеный износ.

>>3) Время работы двигателя на топливе с пониженным октановым числом. Как бысторо он сломается, сразу или через некоторое время.>>
И это просто.
Про "Виллис" известно,что нормальная работа двигателя была возможна на бензине с октановым числом не ниже 66 ( лучше всего Б-70, КБ-70). Применение низкокачественных отечественных бензинов и масел приводило к резкому сокращению срока службы - на фронте порой до 15 тыс км пробега.
Чао!



От AMX
К Alexsoft (24.07.2003 14:05:55)
Дата 24.07.2003 14:23:06

Re: Дополнительно о...

> >В поисковике нужно набирать слово "Детонация".>
> Ну..слово 'детонация ' набирать не надо. Из-за отсутствия таковой!:)при
работе Газ-202 на "Бакинском" бензине.

На бакинском АВИАБЕНЗИНЕ КБ-70 не было. Чего вы нам тут пытаетесь доказать?
Что не было разных сортов Б-70? Да сегодня один Лукойл выпускает 4 совершено
разных бензина под одной и той же маркой "АИ-92". Опять же вы Т-70 в глаза
не видели, а чего тут лепечите. Даже Б-70 и КБ-70 не очень подходил для
Т-70, зажигание у него выставляется для Б-70 на 4-е градуса ПОСЛЕ верхней
мертвой точки, а не ранее как обычно. Для Т-70 у мехвода даже не было запаса
для регулировки зажигания, чтобы как-то уменьшить детонацию при
использовании бензина с октановым числом менее 70-ти.

> >>Попрошу осветить несколько моментов:
> >1) Причины повреждения двигателя при эксплуатации на топливе с меньшим
октановым числом, чем требуется.
> >2) Возможные поломки при эксплуатации двигателя на топливе с пониженным
октановым числом.>>
> Ну эт просто. Раз детонации не было- значит и поломок не было!

Вы просто делаете открытия в области ДВС. Детонация будет всегда при
использовании бензина с октановым числом ниже чем положено.

>Просто повышеный износ.

Интересно как низкооктановый бензин может вызывать повышенный износ?
Детонация воздействует на детали поршневой группы ударными разрушающими
нагрузками, а не увеличением коэффициэнта трения. Основы ДВС вам все таки
нужно прочитать.




От Alexsoft
К AMX (24.07.2003 14:23:06)
Дата 25.07.2003 09:53:01

Re: Дополнительно о...

>> Опять же вы Т-70 в глаза не видели, а чего тут лепечите. >>
Вы своим вытащенным из болота танком скоро мне плешь проедите. Ну сказали один раз-хватит.Защенил я, заценил. По здоровому завидую. К бензину это какое отношение имеет?

>>Вы просто делаете открытия в области ДВС. Детонация будет всегда при использовании бензина с октановым числом ниже чем положено..>>
Снова-здорова.:(
Да ктож вам сказал, что октановое число 70 жёсткий минимум для ГАЗ-202?
>>Детонация воздействует на детали поршневой группы ударными разрушающими нагрузками, а не увеличением коэффициэнта трения. Основы ДВС вам все такинужно прочитать.>>
Мы это разговариваем логично так?
Вам говоришь- детонации не было.
А вы мне- при детонации разрушения ЕСТЬ!!!А раз рарушения есть- учите !
Логично!:)




От AMX
К Alexsoft (25.07.2003 09:53:01)
Дата 25.07.2003 13:06:57

Re: Дополнительно о...

> >> Опять же вы Т-70 в глаза не видели, а чего тут лепечите. >>
> Вы своим вытащенным из болота танком скоро мне плешь проедите. Ну сказали
один раз-хватит.Защенил я, заценил. По здоровому завидую. К бензину это
какое отношение имеет?

Обьясняю ПОСЛЕДНИЙ раз. Детонация, т.е. взрывообразное горение бензина
возникает при превышении некоторого порога давления.
Давление создаваемое в ДВС зависит в первую очередь от механических
параметров - степени сжатия, фаз газораспределения и т.д, и также оно
зависит от того сколько бензина успело сгореть до ВМТ и соответственно
повысить давление в камере сгорания. Чем раньше поджигается рабочая смесь и
чем медленнее вращается коленвал тем больше успевает сгореть бензина и тем
выше будет давление в ВМТ. У двигателей Т-60, Т-70, Су-76 зажигание
происходит ПОСЛЕ ВМТ, т.е. даже давление создаваемое за счет одной механики
приводит к возникновению детонации и поэтому смесь поджигается после ВМТ,
когда давление уже несколько упало. И только на оборотах, когда поджигать
смесь раньше уже безопасно центробежный автомат увеличивает(хотя в данном
случае правильнее уменьшает, т.к. зажигание запаздывает) угол "опережения"
зажигания.
А болотный Т-70 не причем. Вы просто полный профан. Рассуждаете о танках и
их двигателях не зная их конструкции.

> >>Вы просто делаете открытия в области ДВС. Детонация будет всегда при
использовании бензина с октановым числом ниже чем положено..>>
> Снова-здорова.:(
> Да ктож вам сказал, что октановое число 70 жёсткий минимум для ГАЗ-202?

Я обьяснил тут выше. Двигатели эти создавались для более высокооктанового
топлива, чем Б-70 и это прекрасно видно из их конструкции. Только для нас
это было слишком расточительно. Поэтому и Т-80 не пошел, т.к. спортивные
ГАЗ-11 выдавали 100 и более лс и форсировать эти двигатели было куда, только
ездить пришлось бы уже не на Б-70, финт с зажиганием уже не прошел бы.
Я же вам рекомендовал ознакомится когда двигатель ГАЗ-52 достиг мощности
двигателя Т-70 и на каком бензине он ездил.

И перестаньте трындеть "ГАЗ-202", когда говорите о Т-70, в нем модификация
ГАЗ-11 называлась по другому.



От Олег...
К Alexsoft (25.07.2003 09:53:01)
Дата 25.07.2003 10:07:11

Re: Дополнительно о...

Приветствую...

>Вы своим вытащенным из болота танком скоро мне плешь проедите.
>Ну сказали один раз-хватит.Защенил я, заценил. По здоровому завидую.

Так если "хватит" чего спорить-то продолжаете?
Молчите в тряпочку, да слушайте, что Вам люди умные говорят.

>К бензину это какое отношение имеет?

Вы читать умеете?
Какое может иметь отношение танк к бензину, действительно.
А тем более его двигатель... :о)

>>>Вы просто делаете открытия в области ДВС. Детонация будет всегда при использовании бензина с октановым числом ниже чем положено..>>
>Снова-здорова.:(
>Да ктож вам сказал, что октановое число 70 жёсткий минимум для ГАЗ-202?

Не ну умный товарисчь?
МАКСИМУМ для ГАЗ-202...
"Детонация будет всегда при использовании бензина с октановым числом ниже чем положено."

>>>Детонация воздействует на детали поршневой группы ударными разрушающими нагрузками, а не увеличением коэффициэнта трения. Основы ДВС вам все такинужно прочитать.>>

>Мы это разговариваем логично так?
>Вам говоришь- детонации не было.

"Детонация будет всегда при использовании бензина с октановым числом ниже чем положено."

>А вы мне- при детонации разрушения ЕСТЬ!!!А раз рарушения есть- учите !
>Логично!:)

Простите, но Вы не оправдали доверия, и сейчас
Вам вряд-ли кто уже поверит...

Правила читал - не помогает :о)

От Alexsoft
К Олег... (25.07.2003 10:07:11)
Дата 25.07.2003 10:33:09

За кого играем-то?(или про максимум-минимум)

Почитаешь ваш пост и непонятно становится. Вроде как за противоположную команду человек играет,однако...Однако в свои ворота и бьёт.

От Олег...
К Alexsoft (25.07.2003 10:33:09)
Дата 25.07.2003 11:10:21

А я не играю...

Приветствую...
>Почитаешь ваш пост и непонятно становится. Вроде как за противоположную команду человек играет,однако...Однако в свои ворота и бьёт.

Вы меня с кем-то путаете...
Да и форум тоже...
Тут "команд" нет...

Правила читал - не помогает :о)

От Николай Манвелов
К Чобиток Василий (22.07.2003 23:41:41)
Дата 23.07.2003 09:09:51

Re: "Знатокам" ГОСТов...

Привет
Насчет 1941 года - не знаю, но сейчас бакинская нефть (она, кстати, нескольких сортов) в Россиию на переработку не идет. Часть перерабатывается на двух бакинских НПЗ, а остальное уходит на экспорт.
Николай Манвелов